Конспект Нод по лепке «Разноцветные матрешки» в средней группе

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект Нод по лепке «Разноцветные матрешки» в средней группе.

Цель: Создание условий для развития умений у детей располагать узор в пределах основы, обогащение словарного запаса детей; закрепление понятия «большой» и «маленький».

Оборудование: игрушка матрешка, изображение матрешек, пластилин, доски для лепки, салфетки на каждого ребенка.

Ход Нод:

  1. Вводная часть.

Восп.: Ребята, к нам в гости кто то пришел. Угадайте, кто это (загадка):

Алый шелковый платочек, Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука В деревянные бока.

А внутри секреты есть: Может - три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко. Это я русская матрешка .

А еще мы все матрешки Любим разноцветные одежки:

Всегда расписаны на диво Очень ярко и красиво.

  1. Основная часть (показ и вопросы).

Воспитатель: «Дети, послушайте - что-то гремит внутри матрешки». (Воспитатель показывает детям, что матрешка разъемная).

Воспитатель: «Посмотрите, здесь еще одна матрешка такая же красивая, яркая, но только по размеру маленькая, если сравнивать с 1-й матрешкой. Значит, 1-я матрешка большая».

(Воспитатель каждого ребенка спрашивает - где большая матрешка, маленькая. Затем, перефразировав, спрашивает:

« - Это какая матрешка? (большая). А это какая? (маленькая)». (Воспитатель выставляет матрешек на стол перед детьми).

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: «Ребята, а мне пальчики сказали, что тоже хотят поиграть. Давайте поиграем с ними! Покажите свои пальчики.

Сорока - белобока кашу варила Указательным пальце правой руки

Всю семью кормила: дедушке - дала, водить по ладони правой.

Бабушке - дала, папе - дала, маме - дала. Сгибать поочередно каждый палец.

И меня угостила. (Поменять ладонь и повторить пальчиковую гимнастику).

Воспитатель: «Вы так хорошо умеете играть. Давайте с нашими матрешками поиграем. Для этого мы сядем за столы и рассмотрим этих расписных кукол». (Дети садятся за столы).

Обследование.

Воспитатель: «Возьмите свои листочки. Кто там нарисован? (матрешки). Что у них на голове? (платочки). Во что они одеты? (в сарафаны). А что нарисовано на платочках и сарафанах? (на них нарисованы цветы).

Лепка.

Воспитатель: Ребята, а что-то с ними не так. Платья на них какие? (не цветные). Не веселые они какие-то, румянца на щечках нет. Давайте сделаем такие же румяные щечки как у меня и украсим платья. Возьмите кусочек пластилина и скатайте между ладоней маленькие шарики. Расплющьте их сверху пальцем и прикрепите его к нарисованным щечкам матрешки.

  1. Заключительная часть. (Подведение итогов, выставка работ).

Воспитатель: Что мы сейчас делали? А матрешки они какие? (яркие, красивые, румяные).

Что у них на голове? (платочки). Во что они одеты? (в сарафаны).

А какие платочки и сарафаны? (яркие, красивые, разноцветные, на них нарисованы цветы).

- А по размеру они какие? (большие и маленькие).



© 2010-2022