- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Проект. Подвижные игры в ДОУ: Поиграй-ка!!
Проект. Подвижные игры в ДОУ: Поиграй-ка!!
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Меркурьева С.А. |
Дата | 19.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение детский сад «Солнышко»,
Купинского района Новосибирской области.
Проект
«Поиграй-ка».
Возраст 4-7 лет.
Рассчитана на 2011 - 2015 г.
Воспитатель: Меркурьева
Светлана Анатольевна
2011 г.
Пояснительная записка.
В уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) говорится, что здоровье - это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Подвижные и малоподвижные игры соответствуют этому.
Оздоровление и воспитание потребности в здоровом образе жизни являются важнейшими задачами, стоящими перед обществом. Но эти задачи необходимо решать с самого маленького возраста по принципу: движение - радость, движение - здоровье, движение - развитие.
Игра - ведущая деятельность дошкольного возраста. Подвижные игры имеют оздоровительное и образовательное значение.
Игры, проводимые на воздухе, закаливают детей, благотворно воздействуют на нервную систему и в целом укрепляют здоровье.
Играть с детьми интересно и весело. Они полны любви, уверены, энергичны, игривы, шумливы, непредсказуемы, порой трудны и всегда удивляют.
В игре ребёнок развивается, как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения к людям.
Нужно приобщать детей к игре. И от того, какое содержание будет вкладываться взрослым в предлагаемые детям игры, зависит успех передачи обществом своей культуры подрастающему поколению.
Цель:
Формирование у детей интереса к подвижным играм, развитие двигательных навыков, укрепление здоровья.
Задачи:
-
Изучение отношения родителей к игровым способностям ребёнка;
-
Изучение интереса ребёнка к игре и его элементарных способностей;
-
Развитие двигательной, речевой активности детей;
-
Накопление и обогащение двигательного опыта детей;
-
Формирование у детей потребности в двигательной активности;
-
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Система организации подвижных игр.
I этап.
-
Изучение отношения родителей к игровым способностям ребёнка;
-
Выявление игровых наклонностей каждого ребёнка, анализируя мнение родителей;
-
Отслеживание результатов диагностики по развитию элементарных игровых способностей каждого ребёнка.
II этап.
-
Копилка подвижных и малоподвижных игр.
III этап.
-
Изготовление атрибутики.
Принципы программы:
-
Принцип научности-подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками.
-
Принцип активности и сознательности - участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей.
-
Принцип комплексности и интегративности-решение оздоровительных задач в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видов деятельности.
-
Принцип адресованности и преемственности - поддержание связей между возрастными категориями, учёт разноуровневого развития и состояния здоровья.
-
Принцип результативности и гарантированности - реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возраста и уровня физического развития детей.
Модель укрепления физического и психического здоровья.
Ребёнок
подбор игрового материала
шапочки, считалки,стихотворный
маски загадки, игровой
стихи материал
психические процессы
память зрительная слуховое
память внимание
двигательные качества
быстрота точность координация ловкость сила и
движений выносливость
Законодательно-нормативное обеспечение программы:
-
Закон РФ «Об образовании»;
-
Указ президента «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения РФ»;
-
Устав МКДОУ;
-
Программа оздоровления детей в условиях ДОУ.
Предполагаемые результаты:
-
Осознание родителями понятия -«здоровье детей» и влияние на него подвижных и малоподвижных игр;
-
Овладение детьми элементарными двигательными и речевыми навыкали;
-
Сформированность интереса детей к подвижным и малоподвижным играм;
-
Улучшение физического и психического здоровья детей.