- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия по развитию речи Чтение рассказа Я спас Деда Мороза С. Георгиева
Конспект занятия по развитию речи Чтение рассказа Я спас Деда Мороза С. Георгиева
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Болдырева Т.В. |
Дата | 24.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
НОУ Детский Центр
Акварель-4
НОД развитие речи
«Чтение рассказа «Я спас Деда Мороза» С.Георгиев»
Провела: воспитатель 2 группы
Болдырева Т.В
Новосибирск, 2016
Цель: создание условий для усвоения способа связной речи.
Задачи: Познакомить детей с новым художественным произведением.
Понять помочь, почему это рассказ, а не сказка.
Учить детей участвовать в коллективном разговоре.
Формировать умение содержательно строить высказывание
Предварительная работа: Пополнив уголок книги новыми сборниками произведений, воспитатель предлагает детям найти сказки, рассказы, стихотворения. Можно разбить детей на три группы. Первая группа будет отбирать сказки, вторая - рассказы, третья - стихи. Группы детей будут работать поочередно, причем каждая последующая группа может посмотреть книги предыдущей группы, чтобы определить, не попали ли к ним произведения, которые они хотят отобрать.
Методика проведения
Педагог оценивает работу детей (их прилежание и добросовестность). Затем просматривает первую стопку книг. Целесообразнее начать со сборников стихов. Часто дети относят к стихам сказки А. Пушкина, К. Чуковского. Воспитатель выясняет, правомерно ли это, и к какой группе произведений все-таки относится та или иная книга.
«Это сказка в стихах», - поясняет педагог.
Следующая группа детей доказывает, что выбранные ими книги - сказки (рассказы).
Оценив знание и сообразительность детей, педагог читает им рассказ С. Георгиева «Я спас Деда Мороза» (см. приложение ). Затем интересуется, понравилось ли им новое произведение и что это - сказка или рассказ.
Далее идет реализация технологической карты - освоение детьми способа анализа литературных произведений.
Цель: создать условия для освоения обобщенной модели анализа литературного произведения на примере рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза». Научить анализировать литературные тексты, исходя из способов решения проблем героями.
Наглядность:
Схема анализа литературного текста:
- герои;
-их проблемы (что имею? Что хочу? Что мешает?);
-желания (цели);
-действия по решению проблемы;
-помощники;
-результаты (положительный и отрицательный);
-свойства характеров героев;
-вывод: совет герою или мудрость жизни, которую он нам «дарит».
Герои
Герой 1
Герой 2
проблемы
Желания (цели)
Действия по реализации цели или решению проблемы
Помощники
Результаты (положительный и отрицательный)
Свойства характера героев
Вывод: совет герою или мудрость жизни, которую он нам «дарит»
Таблица заполняется словами, схемами и картинками , после чего дети пересказывают рассказ при помощи схем и рисунков в таблице