Календарно-тематическое планирование по программе Детство во второй младшей группе по ФГОС 3 и 4, 5 недели декабря

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю -15.12. -19.12.)

Группа: вторая младшая Тема: «ЗИМА».

Цель: формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег, деревья голые, земля покрыта снегом, стало холодно - люди надели теплую одежду; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с зимней природой; вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы .

День недели



Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник - 15.12.14г.

Утро:



С-К. Р.,

П.Р.,

Р.Р.,

Ф.Р.

Этюд «Собираемся на прогулку». Воспитатель читает рассказ, а дети изображают описываемые в нём действия жестами, движениями.

«Я собираюсь на прогулку. Сначала я надену колготки, потом штаны и кофту. Затем надену на ноги носки и сапоги. После этого я надену шапку и повяжу на шею шарф. В самом конце я надену куртку и перчатки. Теперь можно идти гулять. Я не замёрзну,

потому что надел тёплую одежду и обувь»

Индивидуаль-

ные беседы

с детьми Эмиром и Амирханом

на тему «Хлопья снежные кружат»

Речевая игра «Какой? Какая?»

Воспитатель предлагает детям

назвать признаки животных. Дети перечисляют их, передавая игрушки друг другу.

- Волк какой? (Злой, серый, голодный, зубастый, хищный.)

-Заяц какой? (Косой, трусливый,

быстроногий, маленький.)

-Медведь какой? (Большой, бурый,

неуклюжий, косолапый, дикий.)

- Лиса какая? (Хитрая, рыжая.

ловкая.)

Наблюдение из окна «Как красиво идёт

снег, как снежинки порхают в воздухе!».

Цель: вызвать эмоциональный

отклик на эстетическую сторону явлении

природы

Беседа с родителями

«Как организовать

с ребёнком сезонные

наблюдения

в природе».

Конкурс семейных талантов «Лучший рисунок и фотоколлаж

о зиме».

Непосредственно образовательная деятельность


Ф.Р.,

С-К.Р.

Познание:форм.цел.карт.мира. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Путешествие в прошлое одежды» . Цели: дать детям понятие о том, что человек создаёт предметы для своей жизни; развивать ретроспективный взгляд на эти предметы. Краткое содержание: рассказ воспитателя о том, что с изменением климата (наступлением холодов) людям пришлось придумать одежду; показ иллюстраций одежды древних людей; беседа по вопросам; украшение силуэтов платьев.


С-К.Р.,

Х-Э.Р.,

П.Р.

Физкультурная деятельность (на воздухе).

Зима. Жизнь животных зимой. 1.ОРУ 2.Учить: ходить и бегать врассыпную; катать мяч друг другу, выдерживая направление; подползать под дугу. П/И «Зайчик» 3Пальчиковая гимн. «Зайчики»

Прогулка:


С-К.Р.,

П.Р.,

Р.Р.,

Ф.Р.

1. Тематическая прогулка «Птицы зимой».

Цели: расширить и углубить знания о жизни птиц в зимний период, разввать желание помогать им .Обращение внимания детей на поведение птиц, беседа по вопросам: «Какие птицы прилетели к нам на участок? Какое у них оперение? Как ходят? Почему прилетают к людям?».

2. Подвижная игра «Собачка и воробьи». Цели: закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их голоса

Упражнять в приземлении на полусогнутые ноги Максима и Даниса. МКР

1. Чтение стихотворения:

Птичьи гнёзда опустели,

Птицы к югу улетели,

Оказался всех храбрей

Наш дворовый воробей.

Холода не испугался,

С нами на зиму остался.

Трудно птицам зимовать,

Надо птицам помогать!

Пальчиковая гимнастика «Кор-

мушка».Кормление птиц хлебными

крошками

Наблюдение «К кормушке».

Цели: дать детям элементарные представления о кормушках для птиц,

Формировать доброе отношение к птицам.

Строительство из снега домиков
для игрушек-зверушек, вынесенных на прогулку (мишки, зайки, лошадки).

работа перед сном

С-К.Р.,

Ф.Р.

Релаксирующая беседа о теплых солнечных лучиках, проникающих в спальню к малышам и помогающих им

заснуть. Рассказ о том, что солнышко дотронется своим лучиком до щёчки каждого ребенка во время сна и поможет увидеть интересный, волшебный сон.

Обеспечение в помещении оптимального температурного режима для сна детей, благоприятной эмоциональной обстановки; воспитание гигиенических навыков, соблюдение режима дня

Вечер:

Ф.Р.,

П.Р.

Сюжетная игра «Здравствуйте, ребята» .

Игра «Зоопарк». (Одни дети садятся в обручи - «клетки» и изображают диких животных, другие их угадывают.)

Трудовое

поручение

Тимуру

протереть игрушки влажной тряпкой

Упражнение «Мы уже большие».

Цели: совершенствовать умение правильно держать ложку, есть второе блюдо, чередуя мясо

с гарниром, проглатывать пищу,

не оставляя за щекой.

Сюжетно-ролевая игра «Зимний лес полон чудес».

Беседа «Полезная и вредная еда»

Закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма. ОБЖ

Прогулка.

Ф.Р.,

П.Р.

Подвижная игра «День - ночь».

По сигналу «День» дети бегут врассыпную, подражая движениям мышат,

птиц, лисичек; на слово «Ночь» - замирают. «Сова» летает между детьми и ловит того, кто пошевелился.

Упражнение

Каролины и Саши в умении ходить врассыпную

МКР

1.Ритмическая игра «Дятел».

Дети проговаривают слова, ударяя кулачками друг о друга:

Долбит дятел в лесу сук,

Раздаётся: тук-тук-тук!

2.Упражнение «Поможем кукле

собраться на прогулку».

Цель: упражнять в одевании

в определённой последовательности, умении застёгивать пуговицы КГН

Утепление корней деревьев

и кустарников снегом.

Подвижная игра «Ты, собачка,

не лай!».

Цель: учить детей убегать,

прятаться в «домике», бегать,

не наталкиваясь друг на друга

День недели




Режим


Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивнымихудожественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник -16.12.14г.

Утро:



С-К. Р.,

П.Р.,

Р.Р.,

Ф.Р.

Утренняя гимнастика.

1. Выполнение двигательных упражнении под речевое сопровождение:

Мы идём по кругу, посмотри,

И шагаем дружно: раз, два, три.

Мы скачем по дороге: скок, скок, скок,

А потом, как аист, встали - и молчок!

2. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Мишка поел снег(сосульки)и простудился».

Цель: формировать знания о здоровьесберегающем поведении ЗОЖ

Обучение детей Олега и Амирхана, Булата

бросанию мяча из-за головы.

Игровое упражнение «Расскажем Хрюше, как правильно кушать».

Цели: закреплять умение есть вилкой котлету, запеканку, отделяя кусочки по мере съедания,

не дробить заранее; брать хлеб,

пирожки из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками, пережёвывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по необходимости

Упражнение «Как мы помогаем кукле одеваться на прогулку».

Цель: учить собирать гольфы, носки в гармошку, прежде чем надеть их,

начиная с носка

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Магазин» Учить детей использовать в игре предметы замещения.

Организация зимних

Спортивных игр,

Забав и развлечений

Детей и родителей

на вечерней прогулке в детском саду.

Цели: объединять

Детей и родителей

Общими забавами и играми, показать

практические

способы организации

детских зимних игр.


Непосредственно образовательная деятельность


Ф.Р.,

С-К.Р.

Физкультурная деятельность. Зима. Жизнь животных зимой. 1.ОРУ 2.Учить: ходить и бегать врассыпную; катать мяч друг другу, выдерживая направление; подползать под дугу. П/И «Зайчик» 3Пальчиковая гимн. «Зайчики»


С-К.Р.,

Х-Э.Р.,

П.Р.

Продуктивная деятельность. Худ.тв-во: рисование. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «А у нашего двора снеговик стоял с утра».Цели: закреплять умение рисовать предметы округлой формы, умение различать предметы по величине; учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; развивать навыки рисования карандашом.

Краткое содержание: рассказ воспитателем истории о лепке детьми снеговика, иллюстрация рассказа картинками на фланелеграфе, объяснение воспитателем порядка рисования снеговика, самостоятельная работа детей

Прогулка:


С-К.Р.,

П.Р.,

Р.Р.,

Ф.Р.

1. Тематическая прогулка «Небо чисто, небо хмуро».

Цели: продолжать знакомство с различными природными явлениями, совершенствовать умения вести наблюдения за погодой, небосводом (отмечать особенности: ясно, облака, тучи,пасмурно).

2. Подвижная игра «Самолёты»


Рисунки палочкой на снеге (кружочки, домики и др.) с Дашей и Есенией.

Исследование характеристик ветра, игры с ветрячками.

Цели: помочь детям выявить, что ветер дует иногда слабо, иногда - сильно, бывает тёплым

и холодным, быстрым или медленным; рассказать, что если

долго гулять в ветреную погоду,

то можно заболеть ОБЖ

Трудовая деятельность: сгребание снега лопатками к кормушке и кормление птиц. Цели: учить работать сообща, добиваться выполнения поставленной трудовой задачи


работа перед сном

С-К.Р.,

Ф.Р.

Выполнение упражнения фонетической ритмики «Язычок-силач»:

Язычок у нас силач -

В зубы упирается,

Сильно напрягается,

Горкой выгибается.

Силачу пора на отдых,

Мы его положим спать,

А потом начнём опять

Вечер:

Ф.Р.,

П.Р.

1.Беседа с детьми о том, как беречь ноги (стричь ногти, носить удобную обувь и т. д.), рассказ о людях, которые не могут ходить - инвалидах,

воспитание доброго отношения к инвалидам.

2.Игра-опыт: воспитатель предлагает ребёнку надеть сандалии, которые ему

малы, и сделать вывод, удобно ли ногам в обуви не по размеру.

3.Подвижная игра «Дед Мороз».Цель: учить выполнять характерные движения сказочного персонажа, закрепить прыжки на двух ногах

Беседа о здоровье и ЗОЖ, значении гигиенических процедур с Фидаилем, Алсу и Радмиром. КГН

Развивающая образовательная

ситуация «Тёплая шапочка куклы

Кати». Цели: расширять представление о предметах одежды и их назначении; развивать умение рассматривать предмет, вычленяя части, определяя назначение каждой части; на основе простейшего сенсорного анализа учить выделять качества ткани (тол-

стая, пушистая, мягкая).

Игры-опыты со снегом.

Набрать в ведёрко снега, занести в группу и посмотреть,

что же произойдёт со снегом.

Почему он растаял?

Прогулка.

Ф.Р.,

П.Р.

Подвижная игра «Лошадки» Наблюдение за льдинками.

Цели: отметить, что льдинка прозрачная, колется, хрупкая; выявить, что общего у комка снега и льдинки? (Дети

берут снег и лёд в руки, мнут, стучат об стол, рассматривают на свет.)

Формирование устойчивого равновесия в кружении у Вики и Самира


Подвижные игры «1, 2, 3 - снежинки лети!», «Снежки».

Цель: закрепить навык бросание снежков вдаль.

Рассматривание берёзы в зимнем

убранстве,учить распознавать берёзу

по цвету коры.



День недели



Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда -17.12.14г.

Утро:



С-К. Р.,

П.Р.,

Р.Р.,

Ф.Р.

Утренняя гимнастика.

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Зимушка-зима. Что бывает у зимы».

Цель: формировать первые связные представления об этом времени года.

Игровое упражнение «Снежинки».

Цели: закрепить представление

о зимней погоде; развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох (не добирая воздуха)

Закрепление с Ильданой, Дианой навыка мытья рук с мылом. КГН

Наблюдение из окна «Как дети катаются с горки на санях».

Цель: с помощью наблюдения помочь понять смысл стихотворения «Сани» А. Шибаева:

Хороши, конечно, сани,

Только хитрые они:

Вниз, под горку, едут сами,

А на горку - их тяни...

Наблюдение из окна за падающим снегом, за птицами.

Упражнения

«Двигаемся, как

снежинки»;

«Вот синички дружные сестрички».

Рассматривание сюжетных картинок ( по выбору воспитателя). Цель: учить осмысливать взаимоотношения персонажей на картинке.

Самостоятельные игры детей.

Практикум с родителями «Особенности семейного

микроклимата».

Метод исследования:

Проективная методика - рисуночный тест «Моя

семья». Вручение памяток

родителям «Влияние родительских установок

на развитие детей»




Непосредственно образовательная деятельность


Ф.Р.,

С-К.Р.

Музыкальная деятельность ( по плану музыкального работника): Музыкально-игровое занятие «На санках» («Санки», музыка и слова Т. Сауко). Цели: побуждать подпевать песню, подстраиваясь к голосу педагога и звучанию инструмента; учить кружению в парах


С-К.Р.,

Х-Э.Р.,

П.Р.

Коммуникативная деятельность: Развитие речи. Рассматривание картины «Зимой на прогулке».

Цели: помочь понять содержание картины; побуждать к повторению отдельных слов и предложений; пополнять словарь новыми словами; учить рассказывать о нарисованном на картине; закреплять умение отвечать

на вопросы; активизировать глаголы в речи детей.

Прогулка:


С-К.Р.,

П.Р.,

Р.Р.,

Ф.Р.

Тематическая прогулка «Берёза и сосна».

Цели: расширить представление

о разнообразном значении деревьев, научить различать по внешнему виду берёзу и сосну; воспитывать желание защищать и оберегать природу.

2.Подвижная игра «Раз, два, три -

к дереву беги».

Цель: развивать у детей наблюда-

тельность, продолжать учить бегать,не наталкиваясь друг на друга.

3.Игра-опыт «Вода на морозе замерзает»

Закрепление

с детьми Артемом и Андреем

названии деревьев

Рассматривание деревьев, растущих на территории детского сада.

2.Беседа по вопросам: «Что есть у дерева? Где берёза? Как вы определили, что это берёза? Чем отличается берёза от сосны? На каком

дереве лежит больше снега? Какие правила охраны деревьев вы знаете?».

3.Чтение стихотворения С. Есенина:

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна, Словно белою косынкой

Подвязалася сосна.

Игровое упражнение «Чьи вещи?».

Цели: учить узнавать свои

вещи, не путать их с одеждой товарищей

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ «У медведя в бору».- учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом, ТРУД: Чистка дорожек от снега

работа перед сном

С-К.Р.,

Ф.Р.

Обучение сначала снимать платье или рубашку при раздевании ко сну, затем обувь, правильно снимать колгот-

ки, вешать одежду на стульчик или в шкаф, выворачивать вещи налицо.

Вечер:

Ф.Р.,

П.Р.

Подвижная игра «Лошадки бегут

по снегу».

Цели: развивать двигательную активность, вызывать у детей добрые чувства друг к другу.

Пальчиковая игра «На дворе мороз и ветер».

Сюжетно-ролевая игра «Оденем

куклу на прогулку».

Цели: закрепить знания о верхней

одежде, учить устанавливать простые взаимосвязи между одеждой людей и состоянием погоды

Упражнение

в бросании

мяча через натянутый шнур

детей Далера и Тимофея МКР

Развивающая образовательная

ситуация на игровой основе

«Снежинка в гостях у ребят».

Цель: закрепить знания детей

о свойствах снега, свойствах

и качествах воды.

Дидактическая игра «Разденем куклу после зимней прогулки».

Цель: рассказать, что зимние вещи после про-

гулки нужно очистить от снега и посушить.

Сюжетно-ролевая игра «Собираюсь в детский сад», «Семья» Распределение ролей, доводить игру до логического конца.. Настольно-печатная игра «Путешествие в мир эмоций»

Прогулка.

Ф.Р.,

П.Р.

1.Трудовая деятельность: сооружение ледяной дорожки-катка. Цели: продолжать учить носить снег для постройки, обращаться с просьбой

к сотрудникам детского сада (дворнику, помощнику воспитателя и др.), помогать товарищам в выполнении тру-

довых поручений.

2.Беседа «Зима холодная».

Цели: сформировать у детей связные представления о зиме; рассказать, что нужно осторожно, не быстро ходить

по льду, чтобы не упасть


Беседа с детьми Эмиром и Есенией

о зимних приметах

Рассматривание стволов де-

ревьев на участке, сравнение деревьев по толщине ствола.

Закрепление умения надевать

обувь, с помощью взрослого застёгивать пальто, вешать в шкаф одежду, выражать словесно просьбу о помощи. КГН

Трудовые поручения:

«Расчистим дорожку от снега».

Цели: учить правильно пользоваться лолаткой, прививать любовь к труду.

«Принесем много снега

для горки».

День недели



Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг - 18.12.14г.

Утро:



С-К. Р.,

П.Р.,

Р.Р.,

Ф.Р.

Утренняя гимнастика.

1.Упражнение «К нам гости пришли,дорогие пришли...».

Цель: учить детей встречать гостей,здороваться, быть вежливыми, приглашать в группу, предлагать присесть.

2.Беседа «Как ведут себя воспитанные дети».

Цель: закреплять умение оценивать поступки. КГН

Индивидуальные беседы с Олегом, Есенией по вопросам: «Что тебе нравится? Какие игрушки тебе нравятся? Что ты любишь делать? Твое любимое блюдо?».

1.Купание кукол, чтение стихотворения М. Чёрной:

Я свою куколку утром помыла,

В новое платье её нарядила,

Бант на голову ей завязала.

Очень красивая куколка стала!

2.Совместный труд со взрослыми: оказание помощи в ремонте книг.

Наблюдение из окошка за деревьями.

Цели: отметить, что зимой

на деревьях листьев нет; показывая елку, напомнить о новогоднем празднике; рассмотреть, какие у елки иголки, пушистые лапы


Рекомендации по занятиям дома с детьми рисованием. Цели: ознакомление родителей с изобразительной деятельностью детей, оказание помощи в разрешении возникших проблем.

Индивидуальные консультации по запросам.




Непосредственно образовательная деятельность


Ф.Р.,

С-К.Р.

Познавательно-исследовательская деятельность: ФЭМП Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Высокий - низкий (ранжирование по высоте)». Цели: формировать умение детей ранжировать предметы по высоте; закреплять умение ориентироваться в схеме собственного тела и в основных пространственных направлениях от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, справа, слева; закреплять состав чисел 1, 2, 3, их цифровое обозначение; формировать умение называть по порядку числительные от 1 до 3; учить строить, располагая кирпичики вертикально по кругу, анализировать

постройку.Краткое содержание: игра «Наш сад» (сравнение деревьев по высоте); задание с палочками Кюизенера; физкультминутка; игра «Расставь игрушки» строительство забора для игрушек; подведение итога


С-К.Р.,

Х-Э.Р.,

П.Р.

Двигательная деятельность: Физическая культура. Плавание. По плану инструктора по плаванию:

Прогулка:


С-К.Р.,

П.Р.,

Р.Р.,

Ф.Р.

Наблюдение за падающим снегом: рассмотреть и перечислить, куда падает, где лежит снег.

Опыт «Солнышко пригревает».

Цели: учить, прикладывая ладошку к предметам, находящимся в тени или

на солнце, ощущать разницу температур; помочь сделать вывод, что солнышко спешит всё согреть, оно полезно для здоровья.

Катание мяча по прямой с Дашей. Учить отталкивать мяч двумя руками.

Тематическая прогулка: «Снег,снег на дворе».

Цель: с помощью художественного слова закрепить у детей

знания о свойствах снега.

Белым снегом замело

Все дороги на село,

Все дороги, все пути,

Ни проехать ни пройти.

П. И: «Птички в гнездышках» Упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентировка в пространстве.

С.Р.ИГРЫ: «Строители» Выносной материал, учить детей пользоваться предметами замещения, сделать постройку из

широкое включение природного материала).

Дидактическая

игра «У нас порядок».

Цель: привлекать детей к посильным трудовым поручениям

работа перед сном

С-К.Р.,

Ф.Р.

Подведение к пониманию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств; быть вежливым хорошо; вежливых, добрых и внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить.

Вечер:

Ф.Р.,

П.Р.

Театрализованное развлечение «Зимушка-зима».

Подвижная игра «Слышим-делаем».

Цель: проверить понимание детьми смысла знакомых стихотворных текстов

Трудовое поручение Тане и Ксюше протереть игрушки влажной тряпкой.

Игровая ситуация «Как зайка учился правильно ложку держать». Цели: учить держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, пользоваться салфеткой после еды. КГН

Рисование. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Вот зима - кругом бело».

Цели: вызвать интерес к теме изображения, учить рисовать тычком, наносить рисунок по всей поверхности. С.р.игра «Магазин» Учить детей использовать в игре предметы замещения. Развитие диалогической речи.

Прогулка.

Ф.Р.,

П.Р.

Знакомство со свойствами льда: скользкий, холодный, по нему можно прокатиться.

Тематическая прогулка «Снеговик вырос на участке».

Цель: учить катать комки снега, закрепить знания о свойствах снега, создавать у детей положительные эмоции

Упражнение

Детей Олега и Алексея

в катании

комков снега

Наблюдение за солнышком.

Цели: отметить, что в морозную зимнюю погоду солнышко светит, но не греет; поэтому зимой нужно надевать шарф, варежки, шапку, чтобы не заболеть.

«Игра со снежками и вертушками».

Цели: закрепить знания о зимних явлениях, активизировать

речь детей.

Практическая ситуация «Мы сделаем для кукол снежную горку».

Цель: расширять представления о зиме, зимних забавах, свойствах снега;

воспитывать желание оказывать посильную

помощь.



День недели



Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница - 19.12.14г.

Утро:



С-К. Р.,

П.Р.,

Р.Р.,

Ф.Р.

Утренняя гимнастика.

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Елочка».

Цели: учить подбирать нужные

по длине и цвету палочки Кюизенера, ровно соединять детали, вносить в свою деятельность элементы твор-

чества, развивать желание строить по собственному замыслу.

Индивидуальные беседы с Викой и Максимом по вопросам «Какую игрушку ты принес в детский сад? Что делают с машинкой? Как зовут твою куклу?»

1.Дидактическая игра «Где снежинка?».

Ориентировка в пространстве, развитие внимания и целенаправленности восприятия.

2.Игра «Подскажи словечко».

Цель: вызвать эмоциональный

отклик на стихотворение К. И. Чуковского «Ёлка»; учить детей складно заканчивать стихотворные строки; развивать умение слышать «складное» и «нескладное»; позабавить детей - дать возможность поиграть словами

Помещение в «Центре познания» иллюстраций для рассматривания.

Разыгрывание сценок кукольн театра по мотивам русск нар сказок. НРК

Лепка. «Снеговик».

Цель: вызвать интерес к образу снеговика;

учить раскатывать комочки

круговыми движениями,

соединять их вместе.

Беседа с родителями «Какие знания о природе доступны детям?». Цели: сообщить родителям программные задачи детского сада по ознакомлению с природой и экологическому воспитанию, дать практические рекомендации по расширению и обогащению знаний детей о природе.

Предложение родителям

провести прогулку в лес

по маршруту выходного

дня. Разработка с родителями содержания

маршрута выходного дня.









Индивидуальное консультирование по запросам.



Непосредственно образовательная деятельность


Ф.Р.,

С-К.Р.

Музыкальная деятельность (по плану музыкального работника): Тема: Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Поиграем в снежки». Цели: учить слушать и узнавать музыкальное произведение, понимать содержание, активно подпевать песни; развивать элементарные музыкально-исполнительские и творческие проявления


С-К.Р.,

Х-Э.Р.,

П.Р.

Продуктивная деятельность: Лепка. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Трудно зайке в лесу зимой, морковкой накормим мы зайку с тобой» [9, с. 92].

Цели: учить раскатывать пластилин в цилиндр, оттягивать его для получения нужной формы; закреплять знание об оранжевом цвете; воспитывать бережное отношение к животным.

Краткое содержание: беседа о жизни зайцев в лесу зимой, предложение слепить для зайца морковь, показ

способов лепки моркови, выполнение работы детьми.

Прогулка:


С-К.Р.,

П.Р.,

Р.Р.,

Ф.Р.

1.Рассматривание кустарников в зимнем убранстве; пробуждение желания полюбоваться ими.

2.Закрепление представлений о признаках зимы: холодно, морозно, много снега.

Обучение детей

метанию предметов в горизонтальную
цель .

Сооружение ледяной дорожки,

сопровождаемое чтением фольклорного текста:

Апи-ляли-ляленьки,

Купим сыну валенки,

Наденем на ноженьки,

Пустим по дороженьке.

Будет наш сынок ходить,

Новы валенки носить.

П.И.: «Воробышки и автомобиль» Упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

С.Р. ИГРЫ: «Семья» Распределение ролей, доводить игру до логического конца.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: С помощью палочки нарисовать (солнышко, домик, заборчик).

ТРУД: Сбор игрушек на участке.

работа перед сном

С-К.Р.,

Ф.Р.

Пение русской народной песенки:

Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса,

Расти, косонька, до пят, -

Все волосоньки в ряд.

Расти, коса, не путайся, -

Маму, дочка, слушайся

Вечер:

Ф.Р.,

П.Р.

Чтение и разыгрывание потешки: «Как по снегу, по метели трое саночек летели».

Цели: продолжать знакомить детей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного

быта; раскрыть содержание произведения, прибегая к принципу наглядности; побуждать называть знакомые

предметы, показывать их по просьбе воспитателя; способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки; учить включаться в игровые

действия, предложенные воспитателем

Упражнять

в ползании

на четвереньках детей Ренаты и Маши С.

Поощрение желания поддерживать порядок в группе, формирвание бережного отношения

к игрушкам, книгам, вещам.

Рассматривание

Изображений зимних пейзажей в уголке природы.

ПДД Знакомство с дорожными знаками.

Занятие по ДБ: "Дорожная сказка" Познакомить детей наглядно с дорожными знаками. Учить отгадывать загадки. Чтение стихотворения Я. Пишумова «Машины»

Загадки по теме.

Прогулка.

Ф.Р.,

П.Р.

«Игра со следами».

Цели: учить использовать разные

приемы сравнения (приложение, наложение); показать, что из следов на снегу получаются разные рисунки.

Беседа с детьми Элиной и Есенией

о зимних приметах

Рассматривание стволов деревьев на участке, сравнение деревьев по толщине ствола.

Закрепление умения надевать обувь, с помощью взрослого застёгивать пальто, выражать словесно просьбу о помощи.

Предложение полюбоваться зимней природой.

Цель: учить видеть красоту

зимней природы.



ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю -22.12. -26.12.)

Группа: вторая младшая Тема: «НОВЫЙ ГОД»

Цель: способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с зимней природой; вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы.

День недели



Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник - 22.12.14г.

Утро:



С-К. Р.,

П.Р.,

Р.Р.,

Ф.Р.

Беседа: «Зимние забавы». Цель: рассказать о зимних забавах, о соблюдении мер осторожности при использовании оборудования для зимних игр. Игра «Подскажи словечко» по стихотворению К. Чуковского «Ёлка». ОБЖ

Подвижная игра «Снег кружится» по стихотворению А. Барто. Цели: развивать координацию, побуждать к повторению текста

Упражнять детей Алексея, Вику, Сашу в ходьбе с высоким поднимаем колена. МКР

Беседа с детьми о предстоящем новогоднем празднике. Цель: закрепить представление о значении Нового года, о его праздновании.

Игра «Ходим в шапках». Воспитатель предлагает «надеть» детям «шапки» (положить на голову мешочки с песком). Дети передвигаются на носках, пятках, на четвереньках и стараются не уронить «шапки».

Строительная игра «Горка». Цель: уточнить представление о зимних забавах, активизировать в речи детей глаголы, учить обыгрывать постройку.

Привлечение родителей к подготовке группы к новогоднему празднику (украшение группы). Конкурс среди родителей на самое лучшее украшение группы.

Непосредственно образовательная деятельность


Ф.Р.,

С-К.Р.

Познание:форм.цел.карт.мира.

Цели: рассматривание ёлки, украшенной игрушками; развивать разговорную речь; способствовать общению;
привлечь к диалогу со взрослыми, активизировать словарь: называть предметы, включённые в круг действий
(ёлочные игрушки, шарики, хлопушки, бантики, колючие иголки)

С-К.Р.,

Х-Э.Р.,

П.Р.

Физкультурная деятельность (на воздухе).

учить детей ходить и бегать по кругу, не наталкиваясь друг на друга, соблюдая дистанцию; ориентироваться в пространстве. Подвижная игра «Поймай комара» - бег. Подвижная игра «Пузырь» - внимание.

Прогулка:


С-К.Р.,

П.Р.,

Р.Р.,

Ф.Р.

1. Тематическая прогулка «Снег кружиться, летает и тает…» Цели: продолжать знакомство с природным явлением - снегом; побудить детей к словесному описанию снега (летает, кружиться, сверкает, тает…);

Создать условия для развития эмоциональной сферы детей.

2. Игра малой подвижности «Снежинка волшебная, замри!»

Упражнять Машу Б., Даниса, Далера в ходьбе в разных направлениях: по прямой, по кругу, змейкой между предметами. МКР

Чтение стихотворения «Падал снег, сыпал снег, а потом устал…) А.Горбуновой.

Наблюдение за снегом: предложить детям походить по снегу и послушать характерный скрип.

Вопросы к детям: «Почему скрипит снег? Может быть, «возмущается», что мы по нему ходим, топчем его? А может, он нам что-то рассказывает? Например, новогоднюю сказку? О чем может рассказывать снег?»

Трудовая деятельность: сгребание снега лопаткой, уборка дорожки. Цель: учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца.

работа перед сном

С-К.Р.,

Ф.Р.

При раздевании после прогулки закреплять умение аккуратно складывать вещи перед уборкой в шкаф, при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты и колготки аккуратно класть на сиденье. КГН

Вечер:

Ф.Р.,

П.Р.

Ритуал «Эстафета дружбы». Дети берутся за руки и передают, как эстафету, рукопожатие. Начинает воспитатель: «Я передаю вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Далеру … и снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый добавил частичку своей. Пусть же дружба нас не покидает и греет».

Индивидуальное задание Олегу «Определи, кто ниже тебя».

Поручение «Помоги товарищу». Цель: учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать ему свою помощь.

Дыхательное упражнение «Ежик».

Ель на ежика похожа:

Ель в иголках, ежик тоже.

(После активного вдоха через нос дети на выдохе произносят «пых-пых».) ЗОЖ

Рассматривание

Изображений зимних пейзажей в уголке природы.

ПДД Знакомство с дорожными знаками.

Занятие по ДБ: "Дорожная сказка" Познакомить детей наглядно с дорожными знаками. Учить отгадывать загадки. Чтение стихотворения Я. Пишумова «Машины»

Загадки по теме.

Прогулка.

Ф.Р.,

П.Р.

П/и «Снег кружится»

Хороводная игра «Мыши водят хоровод»

Ходьба с выполнением заданий (с остановкой, приседанием, поворотом) МКР

Игра «Что может делать птица?». Дети передают мяч соседу, называют действия птиц. (Клевать крошки, чирикать, каркать, дрожать от холода и т.д.)

Предложение полюбоваться зимней природой.

Цель: учить видеть красоту

зимней природы.



День недели



Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник - 23.12.14г.

Утро:



С-К. Р.,

П.Р.,

Р.Р.,

Ф.Р.

Развивающая практическая ситуация «Покажем Снегурочке, как мы убираем игрушки».

Цели: закреплять умение убирать игрушки; учить прислушиваться к указаниям взрослых; активизировать словарь; совершенствовать трудовые уме-
ния; способствовать проявлению инициативы.

Ходьба детей Даниса, Машу, Есению по бревну
с приставлением пятки
одной ноги
к носку другой. МКР

Пальчиковая игра «Чудные пти-
цы». Насыпаем в кружку сухой горох. Ребёнок на каждый ударный слог перекладывает горошины в другую кружку:

Снегирь, сорока,

И клест, и синица -

Зимуют у нас

Эти чудные птицы.

И чтоб они жили

По-прежнему с нами,

Мы будем кормить их,

Конечно же, сами

Рассматривание
иллюстраций о новогоднем
празднике в «Центре познания».

Конкурс среди
родителей
на самый
лучший
и оригинальный
костюм ребёнка
к Новому году.
Развлечение
с родителями
на прогулке
«Ах ты, Зимушка-зима!
Много снега намела!».

Непосредственно образовательная деятельность


Ф.Р.,

С-К.Р.

Физкультурная деятельность (по плану физ. инструктора).

1.ОРУ

2.Учить:

-ходить и бегать по кругу;

-подлезать под шнур, не касаясь руками;

-сохраняя равновесие при ходьбе по доске.

П/И «Дед мороз»

3.Логоритмика «Мороз»


С-К.Р.,

Х-Э.Р.,

П.Р.

Продуктивная деятельность. Худ.тв-во: рисование. Тема: «Елка разукрашена, празднично наряжена». Цели: закрепить знание о цвете, умение изображать предметы круглой формы; учить рисовать елку, правильно располагать рисунок на листе бумаги; развивать умение рисовать карандашом, желание использовать в рисовании разнообразные цвета. Краткое содержание: беседа о новогоднем празднике, чтение стихов о елке, рисование елки с разноцветными шарами.

Прогулка:


С-К.Р.,

П.Р.,

Р.Р.,

Ф.Р.

Загадывание загадок о деревьях:

• Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идёт от... (ёлки).

• Стоит Алёна, платок зелёный,
Тонкий стан, белый сарафан.

(Берёза.)

• Её всегда в лесу найдёшь -
Пойдёшь гулять и встретишь.
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем. (Ёлка.)

Кудри в речку опустила
И о чём-то загрустила,
А о чём она грустит,
Никому не говорит. (Ива.)

Упражнение
детей Артема, Андрея в беге с изменением темпа
и направления. МКР

Наблюдение за елью.
Цели: формировать представ-
ление об особенностях ели,

по которым её можно выделить
среди других деревьев; воспи-
тывать бережное отношение
к природе.

2. Рассматривание ели и беседа по вопросам: «Что отличает ель от других деревьев? Есть ли у неё
листочки? А что вместо листоч-
ков?».

3. Подвижная игра «Поедем в лес»

Трудовая деятельность: укра-
шение участка
снежными куличиками.
Цель: учить
плотно набивать
снегом форму,
выбивать из неё снег, а полученными куличиками украшать
участок.

работа перед сном

С-К.Р.,

Ф.Р.

Пальчиковая гимнастика «Снеговик» .

Этюд «Сова».

Днём сова в дупле спала,
А потом и ночь пришла.
На охоту сова полетела,
Во все стороны зорко глядела

Вечер:

Ф.Р.,

П.Р.

Речевая игра «Ворона».
Воспитатель читает стихотворение, а дети в такт ему ударяют карандашом по столу:

Ты, ворона, где была?
Что, ворона, принесла?

Я летала на базар,
Принесла вам «Кар-кар».

Ходьба детей Каролины, Ренаты, Алексея по ребристой
доске с перешагиванием
через рейки,
предметы. МКР

Игра-импровизация по стихо-
творению А. Барто «Снег».
Цель: способствовать развитию
интонационной выразительности,
развитию умения импровизиро-
вать под музыку.

Подвижная игра «На ёлку».
Цель: учить имитировать характерные движения зверушек

Самостоятельная театрализо-
ванная деятельность детей

Прогулка.

Ф.Р.,

П.Р.

Подвижная игра «Дед Мороз».

Упражнение детей Олега, Ксению, Таню в прыжках из кружка в кружок.

Образные игры-имитации «Мы
кружимся, как снежинки», «Как
идут на праздник ёлки разные
звери».

Цели: развивать добрые чувст-
ва детей друг к другу, желание
взаимодействовать со сверстни-
ками; способствовать проявле-
нию общих эмоциональных пе-
реживаний

Сюжетно-ролевая игра «По-
катаем кукол с горки».
Цель: формировать умение
играть вместе, совместно пользоваться игрушками



День недели



Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда - 24.09.14г.

Утро:



С-К. Р.,

П.Р.,

Р.Р.,

Ф.Р.

1.Разучивание с детьми стихотворения «Елка» А. Прокофьева.

2. Упражнение «Громко - тихо». Цели: дать первоначальное представление о размере; учить звукоподражанию; развивать умение менять силу голоса: говорить то тихо, то громко.

3. П/и: «Снег кружится». Цель: упражнять детей в кружении.

4. С/р игра: «Мы встречаем гостей».

Катание с детьми Сашей, Булатом, Каролиной мяча друг другу, между предметами, в воротца.

Д/и «Праздник мы встречаем, елку наряжаем». Цели: учить детей находить сходство между предметами (одинаковые - разные), группировать предметы по форме, цвету, размеру.

Д/и «Выложи из снежинок дорожку для зайчика и лисички».

Помощь родителей в подготовке детей к празднику: изготовление атрибутов и костюмов, разучивание стихов. Консультация для родителей «Как отмечать с ребенком праздник?»

Непосредственно образовательная деятельность


Ф.Р.,

С-К.Р.

Музыкальная деятельность (по плану музыкального работника): Тема: Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Снег-снежок».

Цели: развивать слуховое внимание и эмоциональную отзывчивость на музыку, побуждать детей экспериментировать немузыкальными (шумовыми) звуками; расширять двигательный опыт детей, побуждая применять самостоятельно знакомые танцевальные движения.


С-К.Р.,

Х-Э.Р.,

П.Р.

Коммуникативная деятельность: Развитие речи. Тема: «Новогодние чудеса». Цели: развивать умение различать на ощупь продолговатые и круглые игрушки; формировать контроль за мышечными ощущениями, отрабатывая ритмичность в выполнении действий; развивать импрессивную и экспрессивную речь. Краткое содержание: организационный момент - чтение стихотворения о елке; пальчиковое упражнение «Елочные игрушки»; упражнение «Чудесный мешочек»; самомассаж с рецким орехом «Праздник елки»; упражнения «Елка из лесу пришла», «Елочные игрушки», «Лепим снежки», «Снегопад в лесу», «Наша елка высока».

Прогулка:


С-К.Р.,

П.Р.,

Р.Р.,

Ф.Р.

Игра - инсценировка по потешке «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Цели: учить согласовывать существительные с глаголом ; побуждать к участию в инсценировании произведения; активизировать словарь.

П/и «Заморожу».

Упражнять детей Дашу, Рому, Диану в построении в колонну по одному, в шеренгу, в круг. МКР

Прогулки по дорожкам детского сада. Цели: закрепить знания о природных явлениях; помочь понять, как снег и солнце влияют на эмоциональное состояние человека; развивать разговорную речь детей. ОБЖ

Практическая ситуация «Украсим наш участок». Цели: привлекать детей к изготовлению небольших построек из снега, закреплять знания о его свойствах.

работа перед сном

С-К.Р.,

Ф.Р.

Выполнение культурно-гигиенических навыков под песенку:
Носик, носик! Где ты, носик? (Дети моют нос.)
Ротик, ротик! Где ты, ротик? (Дети полощут рот.)
Щёчка, щёчка! Где ты, щёчка? (Дети умываются.)
Глазки, глазки! Где вы, глазки? (Дети протирают глаза.)
Будут чистыми ребятки! КГН

Вечер:

Ф.Р.,

П.Р.

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Новогодняя ёлочка». Цели: упражнять детей в составлении групп отдельных предметов по количеству с использованием слов «много», «один», «мало»; учить находить сходство между предметами (одинаковые - разные), группировать предметы
по форме, цвету, размеру

Упражнение детей Алексея, Ксению, Сашу в ползании
на четвереньках по прямой,
между предметами, вокруг них. МКР

Рассматривание картины «Катаемся на санках».
Цель: учить детей узнавать
зимние явления природы,
отвечать на вопросы воспитателя
по содержанию, повторяя
отдельные слова.

Изготовление
новогодних украшений для ёлки в «Центре
искусства».
Цель: обучать
навыкам ручного труда.

Прогулка.

Ф.Р.,

П.Р.

Наблюдение «На деревья, на лужок тихо падает снежок».

Цели: закрепить первичное пред-
ставление о зимних явлениях природы; развивать разговорную речь детей.

2. Эксперимент «Следопыты».
Цели: учить использовать разные
приемы сравнения (наложения, приложения); посмотреть, что из следов получаются разные рисунки.

Упражнение Артема, Далера

в скольжении
по ледяным
дорожкам
с поддержкой
взрослых.

Игра «Зимушка-зима заколдует
мальчиков, заколдует девочек!».
Воспитатель в роли зимней волшебницы поочерёдно «превращает» то мальчиков, то девочек в разных зверей и птиц.





День недели



Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг- 25.12.14г.

Утро:



С-К. Р.,

П.Р.,

Р.Р.,

Ф.Р.

Дидактические игры:

«Катаемся на санках» (с применением
иллюстраций).

Цели: учить узнавать зимние явления, отвечать на вопросы.

«Ледяное царство».

Цели: развивать осязание; знакомить со свойствами льда.

Упражнение
для детей

сидя, захватывать пальцами
ног мешочки
с песком.

Развивающая образовательная ситуация «Наведем порядок к празднику» (под весёлую музыку).

Цели: обогащать музыкальный опыт детей; способствовать созданию праздничного настроения.

Дидактическая
игра «Магазин».
Цель: учить подбирать заданный предмет
одежды по цвету и в соответствии с погодой.

Индивидуальные беседы с родителями об отклонениях в здоровье ребенка, рекомендации по укреплению здоровья детей.








Непосредственно образовательная деятельность


Ф.Р.,

С-К.Р.

Познавательно-исследовательская деятельность: ФЭМП Тема: Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Кодирование геометрических фигур» [20, с. 47].
Цели: формировать умение детей различать части суток; развивать умение составлять целое из частей; закреплять умение классифицировать и абстрагировать фигуры по форме; учить кодировать геометрические фигуры.
Краткое содержание: игра «Что мы делаем»; обучение чтению кодов; физкультминутка «Как на горке - снег,
снег, и под горкой - снег, снег...»; игра «Сложи портрет»; подведение итога

С-К.Р.,

Х-Э.Р.,

П.Р.

Двигательная деятельность: Физическая культура. Плавание. По плану инструктора по плаванию:

Прогулка:


С-К.Р.,

П.Р.,

Р.Р.,

Ф.Р.

Тематическая прогулка «В гостях
у нас Снегурочка».

Цель: познакомить с берёзой, ёлкой, их отличительными внешними признаками; упражнять детей в пространст-
венной ориентации.

2.Эксперимент «Снег и вода».
Цель: познакомить со свойствами

снега и воды.

Закрепление
с детьми Артема, Машей, Майей умения поочерёдно ставить
ногу на носок,
вперёд, назад,
в сторону

Помощь воспитателю в лепке
снеговика «Это - папа Снеговик,
а мы его дети».

Цели: развивать интерес к совместным играм и действиям; способствовать проявлению отзывчивости, готовности прийти на помощь.

Практическая ситуация «Украсим наш участок». Цели: привлекать детей к изготовлению небольших построек из снега, закреплять знания о его свойствах.

работа перед сном

С-К.Р.,

Ф.Р.

1. Чтение стихотворения И. Демьянова:

Замарашка рук не мыл, месяц в баню не ходил.
Столько грязи, столько ссадин. Мы на шее лук посадим,
Репу - на ладошках, на щеках - картошку.
На носу морковь взойдёт - будет целый огород!

2.Закрепление умения правильно, безопасно вести себя в раздевалке и в спальной комнате ОБЖ

Вечер:

Ф.Р.,

П.Р.

Физкультурный досуг «Путешествие в зимнюю сказочную страну».
Цели: закрепить умение ходить
в колонне по одному, сохранять равновесие во время ходьбы след в след; совершенствовать навыки метания в цель, развивать глазомер; учить удерживать равновесие при ходьбе по при-
поднятой опоре, подлезать под воротца (дуги); доставить детям радость.

Закрепление
у детей Таисии, Дианы, Даниса

умения пооче-
рёдно опус-
кать и подни-
мать ноги, со-
гнутые в ко-
ленях. МКР

Дидактическая игра « Музы-
кальный мешок сказок».
Цель: способствовать развитию музыкально-слухового опыта.

Игра-имитация «Медведь».
Цели: расширять знания о животных; учить использовать в речи слова с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения.

Сюжетная игра «В гостях у Деда Мороза».

Цели: воспитывать добрые чувства, закреплять умение здороваться при встрече, прощаться при расставании.

Украшение
групповой комнаты и раздевалки к новогоднему празднику гирляндами, сделанными
детьми.

Прогулка.

Ф.Р.,

П.Р.

Тематическая прогулка «Какие птицы зимуют с нами (голуби, вороны, воробьи, галки)».

Цели: расширять представления
о зимующих птицах, воспитывать желание заботиться о них.

Наблюдение за птицами, беседа
по вопросам:

Где собирают корм воробьи?

Как ведут себя птицы в сильные морозы?

Подвижная игра «Собачки и воробьи».

Упражнение с детьми Есенией, Ксенией, Таней «Найди свое место».

Рассказ о том, что голуби много ходят и при каждом шаге кивают головой, воркуют, как бы разговаривая друг с другом.

Малоподвижная игра «Кормушка».

Игра малой подвижности
«По трудной дорожке».
Цель: развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия и ловкость.

Практическая ситуация «Украсим наш участок». Цели: привлекать детей к изготовлению небольших построек из снега, закреплять знания о его свойствах.

День недели



Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница - 26.09.14г.

Утро:



С-К. Р.,

П.Р.,

Р.Р.,

Ф.Р.

Игры: «Здравствуй, Зимушка-зима!», «Мы радуемся снегу», «Ну-ка, елочка, зажгись!».

Цель: способствовать проявлению общих эмоциональных переживаний.

2.Рисование «Подарок другу на праздник».

Цели: учить отражать в рисунке
праздничное настроение, воспитывать желание порадовать близких.

1.Двигательная импровизация «Хоровод снежинок».

Закрепление
у детей Тани, Маши, Булата

умения ходить
по палке, валику (диаметр
6-8 см) при-
ставным шагом, опираясь
на них серединой ступни.

Тематическая беседа «Вот и Новый год пришёл». Рассказ воспитателя из лично-
го опыта о встрече Нового года.

Беседа с детьми по вопросам;

А как празднуют Новый год
в твоей семье?

В какие игры ты играешь на Новый год?

Кто тебя поздравляет?

Тематическая прогулка «Голуби».

Просмотр диафильмов (мультфильмов) новогодней тематики.

Консультация диетсестры на тему «Праздничный стол для вашего малыша». Беседа с родителями о соблюдении правил безопасности при встрече Нового года. ОБЖ

Непосредственно образовательная деятельность


Ф.Р.,

С-К.Р.

Музыкальная деятельность (по плану музыкального работника): Тема:

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Мишка в гости к нам пришел».

Цели: обогащать детей музыкальными впечатлениями, накапливать слушательский опыт; учить подпевать

песню, выполнять несложные движения, согласовывая их с музыкой.


С-К.Р.,

Х-Э.Р.,

П.Р.

Продуктивная деятельность: Аппликация. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Ёлку из лесу мы принесли домой». Цели: учить преобразовывать квадратную форму в треугольную путём разрезания; закреплять умение работать ножницами, различать зелёный и коричневый цвета; поощрять проявление активности и творчества.
Краткое содержание: беседа о новогоднем празднике, чтение стихов о ёлке, показ приёмов вырезывания треугольников из квадратов, составления ёлки из зелёных треугольников и коричневого прямоугольника, самостоятельная работа детей, подведение итога - составление леса из ёлок, сделанных детьми

Прогулка:


С-К.Р.,

П.Р.,

Р.Р.,

Ф.Р.

Цели: обогащать знания детей о явлениях природы; побуждать выполнять знакомые танцевальные движения.

2.Кормление птиц (покрошить хлеб, семена, подзывая их: «Гули-гули...»).
Цель: воспитывать желание помогать птицам перезимовать, пережить трудное для них время (голод, холод), ухаживать за птицами и заботиться о них

Обучение детей построению в колонну по два.

Цели: расширять представление
о жизни птиц, характерных признаках их внешнего вида: ввести в активный речевой словарь новые названия птиц; воспитывать желание ухаживать за птицами.

Подвижная игра «Воробушки - пташки».

Украшение
групповой комнаты и раздевалки к новогоднему празднику гирляндами, сделанными
детьми.

работа перед сном

С-К.Р.,

Ф.Р.

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Дед Мороз приносит подарки».
Цели: помочь детям лучше запомнить имена друг друга; развивать доброжелательность к сверстникам, уверенность, стремление участвовать в общем игровом действии, желание передавать в движении и речи образы животных; учить здороваться, прощаться, благодарить. КГН

Вечер:

Ф.Р.,

П.Р.

Наблюдение за театральной постановкой старших детей «Как на тоненький ледок».

Цель: побуждать детей к двигательной импровизации под музыкальное сопровождение.

2.Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Снежинка в гостях у ребят».

Цели: формировать представления о зимних явлениях природы; способствовать формированию доброжелатель-
ного отношения к окружающему миру; помогать детям в игре отражать окружающий мир; воспитывать стремление
к игровому общению со сверстниками; помочь овладеть условностью игровых
действий. ОБЖ

Обучение детей построению в шеренгу, прыжкам из круга в круг.

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «В гостях у Снеговика».
Цель: учить детей находить предметы и сравнивать их по форме (как мячик, как кирпичик), сравнивать предметы (оди-
наковые - разные).

Сюжетно-ролевая игра «Мы
встречаем Но-
вый год».
Цель: учить
отражать в игре
впечатления
от празднования
Нового года, развивать у детей коммуникативные навыки, желание и умение играть вместе.

Прогулка.

Ф.Р.,

П.Р.

Наблюдение за прохожими, одетыми празднично.

Цель: создать у детей атмосферу праздника.

праздника.

Обучение детей Ксюшу, Дашу, Андрея ходьбе змейкой.

Подвижные игры: «Дед Мороз»,
«Заморожу».

Украшение елочки на участке гирляндами
и шарами.



ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю -29.12. -31.12.)

Группа: вторая младшая Тема: «Новогодние чудеса…»

Цель: Разобрать с детьми понятие праздник, отметить значение праздников в жизни людей, выделить некоторые характерные особенности праздника (атрибутика, отношение и настроение, правила поведения). Вызвать у детей радостные эмоции в ожидании праздника; формирование представлений о Новом годе как о добром веселом празднике, как начале календарного года.

День недели



Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник - 29.12.14г.

Утро:



С-К. Р.,

П.Р.,

Р.Р.,

Ф.Р.

Беседа с детьми на тему «Откуда ёлка к нам пришла». Рассказ о возникновении праздника «Новогодней ёлки»

Цель: углублять знания детей о новогодних праздниках, символах Нового года, обычаях и традициях в разных странах мира.

КГН с Дашой и Дианой. Цель: продолжать учить сервировать стол.

Напоминание детям о сохранении опрятности внешнего вида. КГН

Лепка «Снегурочка в длинной шубке» Цель: Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом.

Привлечение родителей к подготовке группы к новогоднему празднику (украшение группы). Конкурс среди родителей на самое лучшее украшение группы.

Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни. ЗОЖ



Непосредственно образовательная деятельность


Ф.Р.,

С-К.Р.

Познание:форм.цел.карт.мира. повторение прошлой темы

С-К.Р.,

Х-Э.Р.,

П.Р.

Физкультурная деятельность (на воздухе). (повторение)

учить детей ходить и бегать по кругу, не наталкиваясь друг на друга, соблюдая дистанцию; ориентироваться в пространстве. Подвижная игра «Поймай комара» - бег. Подвижная игра «Пузырь» - внимание.

Прогулка:


С-К.Р.,

П.Р.,

Р.Р.,

Ф.Р.

Наблюдение за сезонными изменениями.

Цели: обратить внимание детей на происходящие сезонные изменения, упражнять в применении эпитетов при описании их. Прививать детям чуткость к поэтическому слову. Заучивание: «Снежинка» К. Бальмонт, формировать представление о свойствах снега, формировать интерес к неживым объектам природы; закреплять знания о сезонном явлении - снегопаде; развить чувство прекрасного.

Инд. работа с Дашей и Ильданой «Кинь дальше». Цель: упражнять в метании вдаль.

-Отгадывание загадок о снеге.

-Самостоятельная деятельность на прогулке.

- Трудовая деятельность: Постройка снежной горки.

Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения. Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой, учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. ОБЖ

Подвижные игры

«У оленя дом большой».

Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом. «Самолеты».

Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту внимание..

работа перед сном

С-К.Р.,

Ф.Р.

Ситуативная беседа по вопросам: «Для чего нужна одежда?»

Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. КГН

Вечер:

Ф.Р.,

П.Р.

-Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

НРК: рассматривание иллюстраций «Народы мира».

Театр. Игра «Битый небитого везет». Цель: развивать творческие способности.

С Ренатой, Каролиной - автоматизация звуков «м», «л» во фразовой речи

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. КГН

Беседа «Как готовится город к новому году».

Стр.игра «Гараж для машины». Цель: продолжать строить по образцу.

Прогулка.

Ф.Р.,

П.Р.

- «Мороз - красный нос», «Мы - веселые ребята».

Цели: учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры. Наблюдение за изменениями погоды (вечером становится прохладно, темнеет).

Предложить детям послушать, как скрипит снег.

-Загадывание загадок о животных.

-Дидактическая игра «Скажи ласково».

Прыжки на месте на двух ногах «Достань до предмета».

День недели



Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник - 30.12.14г.

Утро:



С-К. Р.,

П.Р.,

Р.Р.,

Ф.Р.

УМК Рассматривание карточек «Продукты». Цель: закрепить ранее пройденные слова.

Повторение стихотворений к новогоднему утреннику. Цель: закрепить умение громко, выразительно рассказывать стихотворение.

Индивидуальная работа с Майей, Машей, Дианой. Цель: упражнять в ориентировке в пространстве на листе бумаги.

- Ситуативный разговор.

«Не будь жадным». Чтение рассказа, «Мандарин».

- Рассматривание предметных картинок «Деревья» Цель - расширять представления о частях растений; Воспитывать интерес к растениям.

Отгадывание загадок из сундука Деда Мороза.

Выставка периодических изданий для родителей: журналы «Здоровье дощкольника», «Обруч», «Игра и дети» и т.д.

ЗОЖ





Рекомендации для родителей: повторить названия сезонов (зима, весна, лето, осень) и месяцев (отдельно по сезонам).

Индивидуальное консультирование по запросам.





Наглядная информация для родителей статьи: «Кормушки и как их сделать!», «Домики от ветра!», и т. д.

Непосредственно образовательная деятельность


Ф.Р.,

С-К.Р.

Физкультурная деятельность (по плану физ. инструктора).

1.ОРУ

2.Учить:

-ходить и бегать по кругу;

-подлезать под шнур, не касаясь руками;

-сохраняя равновесие при ходьбе по доске.

П/И «Дед мороз»

3.Логоритмика «Мороз»


С-К.Р.,

Х-Э.Р.,

П.Р.

Продуктивная деятельность. Худ.тв-во: рисование. Тема: «Елочная игрушка». Цели: закрепить знание о цвете, умение изображать предметы круглой формы; учить рисовать елку, правильно располагать рисунок на листе бумаги; развивать умение рисовать карандашом, желание использовать в рисовании разнообразные цвета. Краткое содержание: беседа о новогоднем празднике, чтение стихов о елке, рисование елки с разноцветными шарами.

Прогулка:


С-К.Р.,

П.Р.,

Р.Р.,

Ф.Р.

Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях.

Индивид. работа с Олегом, Ренатой и Эмиром. Цель: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы.

«Кто бросит дальше мешочек».

Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании вдаль правой и левой рукой, в беге, в распознавании цвета.

-Самостоятельные игры детей с игрушками (по выбору).

- Дед Мороз», «Снег кружится».

Цели:

прививать умение выполнять характерные движения;

продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.

работа перед сном

С-К.Р.,

Ф.Р.

Чтение и беседа по сказке: С. Козлов «Зимняя сказка».

Вечер:

Ф.Р.,

П.Р.

Создать условия для

составления рассказа на тему: «Новогодний город».

Математическая игра «Снеговик приглашает на елку», «Сколько на елочке шариков цветных».

Индивидуальная работа с Машей. «Песенка жука». Цель: закрепить звук ж.

- Дидактическая игра «Назови жилище» Цель: Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора).

Приучать детей самостоятельно организовывать сюжетная игру «Где мы были, вам не скажем, а что делали покажем».

Оформление альбомов с изображением различных форм снежинок.

Прогулка.

Ф.Р.,

П.Р.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Наблюдения за погодой. Цель: обогащать словарный запас детей.

Игра «Ловишка».

Цель: дать заряд бодрости, и хорошего настроения.

- «Попади комом снега в цель».

Цель: развивать глазомер и силу броска.

Игры со снегом.

Уборка снега на участке.

«Гонки на санках».

Цель: учить, сидя на санках, передвигаться до флажка, отталкиваясь ногами.



День недели



Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда - 31.09.14г.

Утро:



С-К. Р.,

П.Р.,

Р.Р.,

Ф.Р.

УМК- «Бу нәрсә?». Цель: закрепить ранее пройденные слова.

«Угадай, чего не стало на ёлке» (ориентировка в пространстве, развитие памяти, внимания, счет)

Кукольный театр «Новогодние превращения».

С Эмиром и Алексеем игра «Что полезнее?»: закрепить знания о полезных свойствах продуктов.

-Проблемная ситуация «Почему Катюша заболела»: упражнять детей в решении ситуаций, приносящих вред здоровью. ЗОЖ

Просмотр мультфильмов «Снеговик- почтовик», «Лесовичек» - Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку ОБЖ

Индивидуальные консультации по запросам.




Наглядная информация: фотостатья: «Как и что можно построить для зимних игр!», объявление- приглашение.







Предложить родителям взять для чтения журналы для родителей и потом поделиться своими впечатлениями (какие журналы и статьи больше всего понравились?)


Непосредственно образовательная деятельность


Ф.Р.,

С-К.Р.

Музыкальная деятельность (по плану музыкального работника): Тема: Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Праздник у ворот».

Цели: развивать слуховое внимание и эмоциональную отзывчивость на музыку, побуждать детей экспериментировать немузыкальными (шумовыми) звуками; расширять двигательный опыт детей, побуждая применять самостоятельно знакомые танцевальные движения.


С-К.Р.,

Х-Э.Р.,

П.Р.

Коммуникативная деятельность: Развитие речи. Тема: «Новогодние чудеса». Цели: развивать умение различать на ощупь продолговатые и круглые игрушки; формировать контроль за мышечными ощущениями, отрабатывая ритмичность в выполнении действий; развивать импрессивную и экспрессивную речь. Краткое содержание: организационный момент - чтение стихотворения о елке; пальчиковое упражнение «Елочные игрушки»; упражнение «Чудесный мешочек»; самомассаж с рецким орехом «Праздник елки»; упражнения «Елка из лесу пришла», «Елочные игрушки», «Лепим снежки», «Снегопад в лесу», «Наша елка высока». (повторение)

Прогулка:


С-К.Р.,

П.Р.,

Р.Р.,

Ф.Р.

Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях.

Развитие движений с Артемом и Максимом.

Цель: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы.

П/и «Цветные автомобили». Цель: упражнять в беге со словами.

«Жмурки». Цель: учить ориентироваться в пространстве.

- Постройка снежной горки.

Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения. Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой.

- Эксперимент «Свойства снега»

работа перед сном

С-К.Р.,

Ф.Р.

Чтение русской народной сказки сказки- «Морозко». Цель: продолжать учить анализировать произведение. НРК

Вечер:

Ф.Р.,

П.Р.

«Почта» новогодние пригласительные, открытки и подарки Деда Мороза. Цель: воспитывать культуру взаимоотношения между детьми. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни людей.

«Почта» новогодние пригласительные, открытки и подарки Деда Мороза. Цель: воспитывать культуру взаимоотношения между детьми. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни людей.

«Почта» новогодние пригласительные, открытки и подарки Деда Мороза. Цель: воспитывать культуру взаимоотношения между детьми. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни людей.

«Почта» новогодние пригласительные, открытки и подарки Деда Мороза. Цель: воспитывать культуру взаимоотношения между детьми. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни людей.

Прогулка.

Ф.Р.,

П.Р.

П/и «Найди пару».Цель: развивать ориентировку, быстроту движений.

-Беседа по вопросам «Есть ли ветер вечером? Как вы определили?».

-Наблюдение за ветром.

Выносной Материал- ветродуйчики.

Проговаривание скороговорки «Про соседа».

Цель: развивать умение произносить быстро.

-Д/и «Доскажи слово».

Цели: развивать у детей слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова.

-П/и «Бездомный заяц».

Цель: учить быстро бегать, ориентироваться в пространстве.

Самостоятельные игры детей со спортивным инвентарем: мячами, обручами, прыгалками.



© 2010-2022