Занятие по обучению грамоте Путешествие в Звукоград

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект НОД по программе Н.Ф.Виноградовой «Предшкольная пора»

«Путешествие в Звукоград»


Программное содержание :

1.Соотносить произносимое слово со схемой его звукового анализа, проводить звуковой анализ слова в процессе моделирования.

2.Интонационно выделять в слове звук, называть его изолированно, различать и обозначать соответствующим знаком-заместителем гласные, твердые и мягкие согласные звуки.

3.Обозначать признаки предметов символами, определять значение знаков-символов.

4.Формировать графические умения через копирование образца.

5.Контролировать и оценивать свою деятельность ,сравнивая результат с эталоном.

6.Описывать предмет по графическому плану,

7.Совершенствовать фонематический слух.

8.Вызвать эмоционально-положительный настрой, прививать любовь к родному языку.

Оборудование :

Для педагога :

три шкатулки, письмо, апельсин (муляж ), картинки с изображением тетради и дома,

фишки, паспорт предмета и знаки- символы, указка.

Для детей :

тетради « Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами.1часть» , «Клетки ,точки и штрихи», простые карандаши, фишки, счетные палочки.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

-Здравствуйте! Подарим гостям тепло наших сердец!

-Хотите узнать ,что находится в этих шкатулках ?В них спряталось то, что будет помогать нам на занятии. Чтобы открыть их, необходимо отгадать загадки. Слушаем внимательно первую загадку:

Без крыльев, а летит, без языка, а говорит . (письмо )

(Вынимаю из шкатулки письмо)

-Это письмо от строгого и ласкового братьев ,живущих в городе Звукограде .Они приглашают нас в свой город Звукоград и предлагают нам поиграть со словом дом.

2.Звуковой анализ слова дом.

-Откройте тетради там, где лежит закладка. На правой странице в верхней ее части найдите схему к слову дом.

-Послушайте, как я прочитаю слово дом. Каждый попробуйте прочитать это слово в тетради.(еще раз дать образец перед этим.)

-Как вы думаете, о чем нас просят?

Дети : «Назвать 1-й звук» .

-Что мы для этого должны сделать?

Дети : «Выделить голосом звук, нажать на него» .

(1 ребенок у доски)

-Прочитай слово, выделив голосом первый звук. Назови его.

Ребенок : «д»

-Обозначим звук фишкой. Какого цвета фишка? Почему? Назови его мягкую пару.

-Наша указка долго гостила в первой клеточке, а где сейчас она будет гостить?

2 ребенок читает у доски.

-Назовите мне только 2 звук. Какой это звук-гласный или согласный? Почему? Докажи.

(Потому что нет преграды) Каким цветом обозначим?

-Сколько звуков мы обозначили фишками? (два )

-Прочитайте их .( до)

-Сколько осталось найти? (один )

-Что будем делать для этого?

-Мы с вами готовимся к школе, а школьник умеет делать в правильном порядке.

3 ребенок у доски.

-Прочитай слово. Какой же последний звук? Назовите его. Дайте ему характеристику-какой это звук? Каким цветом обозначим на схеме? Назовите его мягкую пару.

-Была схема, а когда мы поставили фишки, что получилось? (модель )

-Прочитаем еще раз слово, с которым мы сегодня подружились.

-Сколько всего звуков в слове дом?

-Сколько гласных звуков? Назовите его.

-Сколько твердых согласных звуков? Назовите 1 твердый согласный .2 твердый согласный.

-Молодцы, дети.

3.Игра «Живые модели».

-Я знаю, что вы любите играть в нашу с вами любимую игру… «Живые модели».

-Назовите 1 звук,2 звук,3 звук.

(Позвать детей по звукам вразбивку).

-Получилось слово дом? Звуки, назовите свои имена.

-Сейчас на свое место в схеме встанет звук «м», «о», «д».

-Молодцы.

-А сейчас -внимание, продолжим игру: уберем звуки ,которые я выделю голосом.

1 ребенок у доски, остальные в тетрадях .( «м», «о»,Фишка ,обозначающая какой звук ,осталась ?Убираем ее.)

- С первым заданием справились замечательно! Предлагаю отдохнуть и набраться сил !

4.Физминутка .

1,2,3,4,5,

Будем строить и играть.

Дом большой высокий строим,

Окна ставим, крышу кроем.

Вот какой красивый дом,

Будет жить в нем старый гном.

5.Составление паспорта объекта.

- Интересно узнать, что во второй шкатулке?

-Отгадайте следующую загадку:

С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин -
Это спелый ... (апельсин)

-Предлагаю поиграть в знакомую нам игру … «Паспорт предмета» .

-Вспомните и назовите основные признаки предмета. (форма, цвет, масса, размер )

-Какой формы апельсин? Обозначьте символом.

-Подумайте и назовите цвет.

-Тяжелый или легкий этот предмет? Куда направлена чаша весов? Почему?

-Подумайте и определите его размер.

-Заполнена вся таблица, и я предлагаю рассказать об апельсине, используя паспорт.

2 ребенка рассказывают у доски.

6.Работа в тетради «Клетки, точки и штрихи».

-Теперь мы можем открыть и третью шкатулку.

-Слушаем загадку:

Листы у нее белые -белые,

Они не падают с веток.

В них я задания делаю

Среди полосок и клеток. ( тетрадь )

-Подумайте и скажите, а что же падает с веток в это время года?

-Какое сейчас время года?

-Как называется это явление? (листопад)

-Мы сейчас будем выполнять задание в наших тетрадях, но прежде разомнем наши пальчики, чтобы они стали ловкими и умелыми.

7.Пальчиковая игра «Осенние листья».

Раз, два, три, четыре, пять. ( Загибать пальцы по очереди, начиная с большого).

Будем листья собирать! (Сжимать и разжимать кулаки).

Листья березы,

Листья рябины, (Загибать пальцы, начиная с большого).

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем!.

8.Работа детей в тетрадях.

-Я предлагаю вам выполнить следующее задание - украсить ковер для нашего домика.

-Рассмотрите внимательно ковер в нижней части страницы.

-Подумайте и назовите форму ковра.

-Сколько всего строчек?

-Как будем проводить линии в верхней строчке? В средней? В нижней строчке?

( прямо сверху вниз; наклонно справа налево; наклонно слева направо.)

Вспомните ,как правильно держать карандаш и приступаем к заданию.

( Дети работают в тетрадях под музыкальное сопровождение).

-Молодцы! Какие красивые коврики получились!

(Детям, которые быстро справятся с заданием, предложить украсить мебель для домика, раскрасить, придумать и дорисовать по своему желанию).

9.Итог занятия.

-Что вам больше всего понравилось?

-Что показалось сложным?

-Мы сегодня все старались,

С интересом занимались!

Побывать был каждый рад

В городе под названьем Звукоград!

-Спасибо за работу!


© 2010-2022