Акция Игры и игрушки

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Акция Игры и игрушки

Рисование : «Фабрика по изготовлению игрушек из воздушных шаров»

Цель: Продолжать учить рисовать методом тычка, побуждать изображать округлые формы, закреплять умение правильно держать фломастер, умение рисовать фломастерами, развивать чувство цвета. Развивать творческие способности детей, фантазию. Воспитывать желание доделывать работу до конца, радоваться успехами своей работы. Создание веселого настроения.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас открылась фабрика игрушек из воздушных шаров! Давайте поможем сделать нашей фабрике как можно большее количество разных игрушек. (воспитатель раздает воздушные шары и фломастеры) Ребята, а теперь сделайте из воздушных шариков игрушки…(дети рисуют на шарах)

Итог:

Мы очень все старались,

Рисовать решили…

Мы игрушки из шаров

Сами смастерили.



Акция Игры и игрушки

Акция Игры и игрушки

Акция Игры и игрушки



Беседа: «Моя любимая игрушка»

Цель: Создать обстановку эмоционального благополучия, обеспечить детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления, формировать желание принимать активное участие в мероприятии, развивать монологическую речь детей. Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательного отношения друг к другу, бережное отношение к игрушкам.

Ход беседы: Ребята, сегодня у нас в гостях - ваши любимые игрушки.

А вы все любите играть? (ответы детей) Расскажите о своей любимой игрушке. (воспитатель опрашивает нескольких детей - дети описывают любимую игрушку по предмету.)

Да, и правда ваши игрушки очень интересные и забавные.

-А как вы играете? (ответы детей)

- Лучше играть одному или с друзьями? (ответы детей)

- В какие игры можно играть одному, а в какие коллективно? (ответы детей)

- Где лучше играть - в комнате или во дворе? (ответы детей)

Молодцы, девочки и мальчики! А теперь игрушки просто хотят с вами поиграть на ковре, но интересная игра получится у того, кто скажет много слов о своей игрушке. (дети говорят о игрушке много слов, обозначающих цвет, размер, качество и т.д.)( Игры с игрушками на ковре)

А теперь скажем наши волшебные слова и пойдем играть:

Будем дружно мы играть,

Никого не обижать!Акция Игры и игрушки

Акция Игры и игрушки



Подвижная игра : «Веселый трамвайчик»

Цель: Закрепить знания детей о том, что такое светофор, что обозначает каждый цвет светофора, повторить элементарные правила дорожного движения; упражнять детей в ходьбе парами, развитие памяти, мышления; создание веселой атмосферы.

Ход: Дети стоят вдоль стены комнаты в колонне парами, держа друг друга за руку. Свободными руками они держатся за шнур, концы которого связаны (один ребенок держится правой рукой, другой - левой).Воспитатель находится в одном из углов комнаты и держит в руке светофор. Воспитатель показывает сигналом светофора, что загорается зеленый цвет, и дети бегут - трамвай двигается. Добежав до воспитателя, дети смотрят, не загорелся ли на светофоре другой цвет: если горит зеленый цвет - движение трамвая продолжается; если появился желтый или красный цвет - дети останавливаются и ждут, когда появится зеленый цвет.
Если желающих играть много, можно сделать остановку, на которой сидят дети и ждут прибытия трамвая. Подъезжая к остановке, он замедляет ход и останавливается, одни пассажиры выходят из трамвая, другие входят. Воспитатель поднимает зеленый флажок: «Поехали!»
Акция Игры и игрушки
Акция Игры и игрушки


Акция Игры и игрушки

Подвижная игра «Передай мячик»

Ход игры: Все дети садятся в круг. Одному ребенку дается мячик и включается музыка. Ребенок толкает мячик по направлению к другому игроку, тот - к третьему и так далее. Неожиданно музыка замолкает. Тот, у которого оказался мяч - выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один ребенок. Он - победитель!

Цель: развитие чувства ритма, координации движений, реакции. Создание веселого настроения.

Акция Игры и игрушкиАкция Игры и игрушки

Выставка «Семейная игрушка»

Цель: Формировать представления детей об эстетических признаках объектов окружающего мира (цветовая гамма), особенностях материала,
осваивать способы работы с различными материалами, развивать умение планировать, создавать конструкции по схемам. Воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца. Воспитывать эстетический вкус.

Акция Игры и игрушки



Консультация для родителей

«Какие игрушки необходимы детям»

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо. Этот выбор внутренне обусловлен теми же эмоциональными побудителями, что и выбор взрослыми друзей и любимых. У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, чинят, дорисовывают стёршиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты. В "подружки" маленькие мальчики и девочки скорее выберут Барби, Мишку, котёнка, зайчонка, то есть существо, очень на человека, близкое ему и понятное. Поэтому, узнав о заветной мечте ребёнка иметь ту или иную игрушку, подумайте сначала, нужна ли она ему.

Игрушки из реальной жизни.

Кукольное семейство (может быть и семья зверюшек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т.д.

Игрушки, помогающие "выплеснуть" агрессию.

Солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли, а также дротики для метания и т.д.

Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения.

Кубики, матрёшки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т.д.

К трём годам - к ярким, разноцветным, с чёткой формой игрушкам прибавляются простейшие конструкторы, которые малыши собирают вместе со взрослыми, всегда при этом испытывая удовольствие и восторг от того, что из странных кусочков может получиться замечательная, понятная ребёнку фигура-игрушка. На этом возрастном этапе ребёнок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, узнаёт, что люди заняты в жизни работой и имеют разные профессии, сталкиваются с проблемами и находят выход из конфликтов. Поэтому чаще всего ребёнок выбирает сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая его окружает. Дети играют в "дочки-матери", "в папу и маму", в "магазин", в "доктора", "детский сад" и.т.п. Игрушки в этом возрасте увеличиваются в размерах (большая кукла, большой медведь и т.д.). Правильной будет покупка парикмахерских наборов, чайных и столовых сервизов, принадлежностей доктора Айболита, мебели и других предметов, отображающих различные стороны реальности. Стремление ребёнка жить общей со взрослыми жизнью свидетельствует о новом этапе в развитии эмоций и социальной адаптации. Основное требование - "бытовые игрушки" должны быть похожи на "оригинал" и быть достаточно прочными.

К четырём годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребёнка. Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся ненужными, т.к. детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Так, карандаш может стать волшебной палочкой, зелёные листья - деньгами, нарисованные орнаменты на бумаге - коврами в кукольной квартире. Именно поэтому в таком возрасте наибольшую пользу ребёнку принесут не дорогие и бесполезные игрушки, а функциональные, пусть даже сделанные своими руками.















Консультация для родителей

«Играйте вместе с детьми»
Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.

Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной. Их привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг к другу, к друзьям, к другим близким, самому ребёнку. Их отношение к труду, к окружающим предметам.
Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения.

С накоплением жизненного опыта, под влиянием обучения, воспитания - игры детей становятся более содержательными, разнообразными по сюжетам, тематике, по количеству исполняемых ролей, участников игры. В играх ребёнок начинает отражать не только быт семьи, факты, непосредственно воспринимаемые им. Но и образы героев прочитанных ему сказок, рассказов, которые ему надо создать по представлению.

Однако без руководства со стороны взрослых дети даже старшего дошкольного возраста не всегда умеют играть. Одни слабо владеют умениями применять имеющие знания, не умеют фантазировать, другие, умея играть самостоятельно, не владеют организаторскими способностями.

Им трудно сговариваться с партнёрами, действовать сообща. Кто-то из старших членов семьи, включаясь в игру, может стать связующим звеном между детьми, учить их играть вместе. Партнёры-организаторы также могут играть вместе. Обычно каждый навязывает другому свою тему игры, стремясь быть в главной роли. В этом случае без помощи взрослого не обойтись. Можно выполнить главную роль по очереди, взрослому можно взять второстепенную роль. Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.Младшие дошкольники не только не умеют играть вместе, они не умеют играть самостоятельно. Малыш обычно бесцельно возит взад-вперёд машину, не находя ей большего применения, он её быстро бросает, требует новую игрушку. Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения со взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками. Развитие самостоятельности во многом зависит от того, как организована жизнь ребёнка в игре. Ждать, пока он сам начнёт играть самостоятельно - значит заведомо тормозить развитие детской личности.

Одним из важных педагогических условий, способствующих развитию игры маленького ребёнка, является подбор игрушек по возрасту. Для малыша игрушка - центр игры, материальная опора. Она наталкивает его на тему игры, рождает новые связи, вызывает желание действовать с ней, обогащает чувственный опыт. Но игрушки, которые нравятся взрослым, не всегда оказывают воспитательное значение для детей. Иногда простая коробка из-под обуви ценнее любой заводной игрушки. Коробка может быть прицепом для машины, в которой можно перевозить кубики, солдат, кирпичики, или устроить в коробке коляску для кукол.

Приобретая игрушку, важно обращать внимание не только на новизну, привлекательность, стоимость, но и на педагогическую целесообразность.

Иногда взрослым надо помочь так построить ту или иную постройку, вместе подумать, какие детали нужны, какого цвета, как закрепить, чем дополнить недостающие конструкции, как использовать постройку в игре.
Игры: лото, домино, парные картинки, открывают перед детьми возможность получать удовольствие от игры, развивают память, внимание, наблюдательность, глазомер, мелкие мышцы рук, учатся выдержке, терпению.

Такие игры имеют организующее действие, поскольку предлагают строго выполнять правила. Интересно играть в такие игры со всей семьёй, чтобы все партнёры были равными в правилах игры. Маленький также привыкает к тому, что ему надо играть, соблюдая правила, постигая их смысл.

Весьма ценными являются игры детей с театрализованными игрушками. Они привлекательны своим внешним ярким видом, умением «разговаривать».

Изготовление всей семьёй плоских фигур из картона, других материалов дают возможность детям самостоятельно разыграть знакомые произведения художественной литературы, придумывать сказки.

Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Но скоро опыт ребёнка истощается. Игрушка становится не интересной. Здесь нужна помощь старших, подсказать новое игровое действие, показать их, предложить дополнительный игровой материал к сложившейся игре. Играя вместе с ребёнком, родителям важно следить за своим планом. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет ребёнку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть.Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем



Подвижная игра «Пузырь»

Цель: научить детей становиться в ровный круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
Ход игры: дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой кружок, стоя близко друг к другу. Воспитатель произносит:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!». Тогда они отпускают руки и приседают на корточки, говоря при этом «Хлоп!».
Указания: сначала в игре принимают участие 6-8 детей. При повторении могут играть 12-15.

Акция Игры и игрушки



Индивидуальная работа на развитие мелкой моторики рук с помощью дидактической игры : «Собери бусы»

Цель: развитие воображения, фантазии, мелкой моторики рук. Развитие речи, памяти, внимания, усидчивости.

Ход: воспитатель говорит, что хулиганы порвали праздничные бусы Каркуши и предлагает помочь ей.

Акция Игры и игрушки



Дидактическая игра « Сложи картинку»

Цель: формировать у детей интерес к животному миру, знакомить с некоторыми животными, учить детей называть и проговаривать названия этих животных, Развитие мелкой моторики рук, цветового восприятия, речи, памяти, логики.

Ход: воспитатель предлагает познакомиться с животными - но прежде нужно постараться собрать их изображение с помощью деревянных пазлов.

Акция Игры и игрушки

Дидактическая игра с предметами « Что изменилось?» Акция Игры и игрушки

Цель: Упражнять детей в правильном назывании предметов и их действий (матрешка спряталась, стоит на месте, прибежала), замечать и называть различие в цвете одежды и размере матрешек, воспитывать у детей зрительную память, произвольное запоминание, наблюдательность, речь.

Ход игры: воспитатель показывает детям поочередно пять разных по размеру разноцветных матрешек. Дети рассматривают их. Все матрешки разные по величине и одеты в разные сарафаны и платочки. Вместе с детьми воспитатель называет цвета одежды, отмечает, что по величине все матрешки разные.

Дети сидят за столиком полукругом так, чтобы всем были видны матрешки.

Воспитатель: «Дети, что вы видите на моем столе?» (ответы детей)

- Посмотрите, какие матрешки по росту. (Ставит рядом две, потом три, а затем четыре матрешки.) Одинаковые по росту или нет? (ответы детей) А что у них разное? Посмотрите внимательно! (ответы детей)

Вначале дети могут затрудняться ответить правильно, воспитатель помогает им наводящими вопросами:

- Посмотрите на платочки. Какие они? (Прикасается то к одной, то к другой матрешке.) Правильно. У одной матрешки платочек красный, у другой - зеленый, а у этой - синий. Как мы скажем про платочки одним словом? ("Платочки у матрешек разного цвета".) А сарафаны? Как можно сказать? Правильно. Сарафаны у них тоже разные. (Вместе с детьми называет, какого цвета у каждой матрешки сарафан: красный, зеленый, синий.) Посмотрите на них и запомните, как матрешки одеты.

А теперь поиграем так: я закрою ширмой матрешек, а вы потом узнаете, какая матрешка спрячется.

Далее воспитатель обращает внимание детей на размер матрешек: прячет за ширмой то одну, то другую матрешку, то сразу две.









Дидактическая игра с предметами

«Кукла Катя проснулась»

Акция Игры и игрушки

Цель: Закрепить знания детей о названии одежды куклы: майка, трусики, платье, колготки, туфли, ночная рубашка; о последовательности процесса одевания; упражнять в действиях одевания куклы; активизировать речь детей.

Ход игры: На двух кроватках (большой и поменьше) лежат две куклы - Таня и Катя. Здесь есть все постельные принадлежности: матрац, простыня, подушка, одеяло с пододеяльником. Если в игре участвует несколько детей, нужно посадить детей так, чтобы все видели спящих кукол, все предметы одежды для них и могли свободно выходить по приглашению воспитателя.

Воспитатель: «Дети, посмотрите, кто спит на этой кроватке. Узнали ее?(ответы детей) Да, это кукла Катя. А кто спит на этой? (ответы детей) Правильно. Это Таня.

Взрослый, обращаясь к большой кукле говорит:

- Катя, ты уже проснулась? Будешь вставать? Дети, она говорит, что хочет встать, но сначала надо разыскать ее одежду. Что нужно для того, чтобы одеть Катю? (ответы детей)

- Правильно. Платье, майку, трусики, колготки, туфельки. Посмотрите внимательно на полочку. Вы видите одежду? (ответы детей)

- Дети, посмотрите, годится Кате платье? (ответы детей) Нет, оно мало. Значит платье не для Кати. Для кого же оно? Наверное оно для куклы Тани. Она еще спит.

Обращаясь к одному ребенку:

- Поищи другое платье.

Ребенок находит платье побольше, примеряет кукле. Все видят, что оно подходит и просят одеть Катю.

- Платье кукле сразу наденем или сначала наденем другие вещи? - спрашивает воспитатель, привлекая внимание детей к белью куклы. (ответы детей)

- верно, надо сначала трусики и майку надеть.Значит, их надо найти. Кто найдет трусики и майку для куклы Кати? Только не ошибитесь!

Один ребенок подходит к шкафу, выбирает одежду: маленькую майку откладывает в сторону, берет большую майку и приносит воспитателю.

Таким образом находят и другие вещи. Приглашая детей к себе, взрослый просит одного надеть на куклу трусы, другого - майку, третьего - платье, застегнуть пуговицы, завязать пояс. При этом дети проявляют как наблюдательность, внимание, так и двигательную активность. Таким же образом можно одеть и другую куклу.



© 2010-2022