Семинар – практикум для педагогов «Интеграция семейного воспитания в нравственно-патриотическое развитие дошкольников»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Деловая игра «Педагогический экспресс»

Цель: уточнить и закрепить знания участников деловой игры по нравственно-патриотическому воспитанию.

Деятельность, предшествующая проведению игры:

- изучение литературы по данному вопросу;

- подготовка атрибутов к игре;

- составление сценария деловой игры.

Содержание деловой игры:

Звучит песня «С чего начинается Родина» (Слова Матусовский М., композитор Баснер В.)

Ведущий читает стихотворение:

Там лазурное небо и снежные горы,
Бескрайних полей золотые просторы.
Закаты как в сказке и звездные ночи,
Рассветы ясны как красавицы очи.

Там вольные ветры и быстрые реки,
Яркое солнце, широкие степи.
Манящие тайной святые озера
И лоз виноградных витые узоры.

Там свято хранятся традиции предков
И люди плохие встречаются редко.
Там радость так радость! Беда не беда.
Гостям в каждом доме рады всегда.

Там разные нации в мире живут,
Там вечные ценности - знания и труд.
Самая лучшая ты на земле
Родина матушка - слава тебе!

Вы спросите где это, я вам отвечу!
Краткой, но убедительной речью:
"Осы маган улы Отан,
Касиеттi жер Казакстан!"

- Здравствуйте, уважаемые коллеги. Мы рады приветствовать Вас на деловой игре «Педагогический экспресс». Мы с вами отправимся в виртуальное путешествие по маршруту «Интеграция семейного воспитания в нравственно-патриотическое развитие дошкольников».

Задачи по воспитанию нравственного начала у дошкольников решаются во всех видах детской деятельности: в обучающей деятельности, в играх, в процессе труда, в быту, так как воспитывают в ребёнке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.

Ведущий поясняет педагогам правила игры.

- Игра состоит из 6 станций.

Задача педагогам: за короткий промежуток времени дать как можно больше правильных ответов, а также следить за ходом игры и суметь проанализировать свою деятельность, и деятельность других участников, соблюдая педагогический такт. Победит тот, кто без ошибок пройдет все 6 станций и покажет свои знания по патриотическому воспитанию на высоком уровне. Игра будет проходить с 2 командами.

Проводится жеребьевка.

- Командам необходимо выбрать капитана, и в течении 3 минут придумать название и девиз команды.

Представление команд.

Задача каждой команды проявить свою эрудицию и добраться до конечной станции. Задания оцениваются по трёхбалльной системе. Оценивается: оригинальность, юмор, творчество педагогов.

Представление жюри в лице директора и методиста.

Обоснование темы игры:

- Прежде чем приступать к какому-либо делу, всегда нужно быть теоретически подкованным. Поэтому в начале нашей игры нам хотелось бы вам кратко рассказать об организации нравственно-патриотического воспитания в детском саду.

Патриотическое воспитание - это целенаправленный процесс воздействия на личность с целью формирования патриотизма, как качества проявляющегося в любви к своему Отечеству, служению ему.

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников, процесс сложный и длительный, требующий от педагога большой личной убеждённости и вдохновения. Это весьма кропотливая работа, должна быть организована систематически, планомерно, во всех возрастных группах, в разных видах деятельности и по разным направлениям: воспитание любви к близким, к детскому саду, к родному городу, к своей стране.

В основе нравственно-патриотического воспитания ребёнка лежит развитие нравственных чувств. Чувство любви к Родине. Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Заповедь А.С.Макаренко гласит «В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям».

Решая задачи нравственно-патриотического воспитания, каждый педагог должен строить свою работу в соответствии с местными колоритами и особенностями детей, принципы нравственно-патриотического воспитания дошкольников:

- «позитивный центризм» (отбор тех знаний, наиболее актуальных для ребёнка данного возраста);

- непрерывность и преемственность педагогического процесса;

- дифференцированный подход к каждому ребёнку, максимальный учёт его психологических особенностей, возможностей и интересов;

- развивающий характер обучения, основанный на детской активности.

Для эффективной работы по воспитанию патриотизма дошкольников необходимо следующее педагогическое условие - тесное сотрудничество воспитателей ДО с членами семьи, подготовленность педагогов и родителей к решению проблем воспитания патриотизма детей. Сотрудничество воспитателей с членами семьи выражается в становлении доверительных контактов с родителями. В обеспечении родителей минимумом педагогической информации, обучении их способам общения с ребенком. В вовлечении членов семьи в педагогический процесс. Участие семьи в создании предметной развивающей среды.

Ведущий:

А сейчас, приглашаем поиграть

И проблемы порешать

Что-то вспомнить, повторить,

Что не знаем, подучить.

- С чего начинается Родина… с изучения своей страны…

Станция №1

Задание:

-Каждой команде даны конверты, в которых находятся по две карточки с ребусами. В ребусах зашифрованы слова-понятия, относящиеся к теме нашей деловой игры. Задача команд расшифровать эти ребусы, назвать зашифрованные слова.

Семинар – практикум для педагогов «Интеграция семейного воспитания в нравственно-патриотическое развитие дошкольников»Родина

Семинар – практикум для педагогов «Интеграция семейного воспитания в нравственно-патриотическое развитие дошкольников»Память

Семинар – практикум для педагогов «Интеграция семейного воспитания в нравственно-патриотическое развитие дошкольников»Ордена

Семинар – практикум для педагогов «Интеграция семейного воспитания в нравственно-патриотическое развитие дошкольников»Честь

Ответы команд.

Станция № 2. Эрудиты


Вопросы к I команде

Вопросы ко II команде

1.

Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны. (Государство)

Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом. (Страна)

2.

Официальная эмблема государства. (Герб)

Символ государства, его суверенитета, прикрепленное к древку или шнуру полотнище установленных размеров и цветов, иногда с изображением герба, эмблемы. (Флаг)

3.

Что изображено в центре герба города Костанай?(мельница с четырьмя лопастями)

Дата принятия суверенитета Казахстана? (25 октября 1990 года)

4.

Дата принятия Конституции РК (30 августа 1995 год)

Самая длинная река в Казахстане (Сырдарья)

5.

Предыдущее название города Костанай? (Николаевск)

Название города переводится с казахского как «Железная гора». Другое популярное имя города «Казахстанская магнитка» (Темиртау)

6.

Город в Жамбылской области Казахстана, название которого означает «Черные горы» (Каратау)

Какой праздник отмечают в Казахстане 4 июля? (День государственных символов)

7.

Кто несет основную ответственность за воспитание ребенка? (Родители)

Что всегда остается важным для патриотического воспитания в дошкольном возрасте? (Чувство привязанности)

Станция № 3. Конкурс капитанов

Назвать за 3 минуты как можно больше пословиц, поговорок, стихов о родине. Можно воспользоваться помощью команды.

Станция № 4. Знатоки народной культуры

п/п

Вопросы к I команде

Вопросы ко II команде

1

Перечислите народные праздники.

Перечислите народные песни.

2

Перечислите народные промыслы.

Перечислите старинные предметы быта народов.

Станция № 5. «Правовая академия»

п/п

Вопрос к I команде

Вопрос ко II команде

1.

Как называется основной документ по правам ребёнка, принятый 4-й сессией Генеральной Ассамблеи ООН? (Конвенция о правах ребёнка)

В каком возрасте человек считается ребёнком, по мнению ООН?

(0-18 лет)

2.

На кого Конвенция возлагает основную ответственность за воспитание ребёнка?

(На родителей)

С какого возраста ребёнок способен принимать самостоятельные решения?

(с 3 лет)

3.

Мальчик 4 лет, сидя за столом, во время обеда разговаривает. Он отвлекает других детей, которые тоже начинают активно обсуждать новые игрушки, купленные ему родителями.

Воспитатель делает замечания, пытаясь пояснить детям, что есть нужно молча.

Вопрос:

- Нарушает ли воспитатель права ребёнка?

Ребёнка 2,5 лет называют Мишуткой, потому что он похож на мальчика из рекламы сгущённого молока «Мишутка».

Вопрос: Какое право ребёнка нарушено?


4.

Какое преступление совершили гуси-лебеди в одноимённой сказке, украв братца?

(Похищение детей)

В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу?

(Серая Шейка, Красная Шапочка, Дюймовочка, Сказка о рыбаке и рыбке).

Станция № 6. «Цветы толерантности»

Ведущий: Вспомним понятие слова - толерантность. Толерантность - это терпимость к чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре, политическим взглядам, национальности. Сейчас мы попытаемся с вами сделать цветы толерантности. На экран выведены задания.

п/п

Задание к I команде

Задание II команде

1.

Сделайте цветок толерантности из основных черт толерантной личности.

Сделайте цветок толерантности, который состоит из шагов, ведущих к толерантности

Рефлексия «Все в наших руках»

Ведущий: предлагаю вам выбрать и записать основные направления нравственно - патриотического воспитания и записать их на гранях куба.

Команды выполняют задание

Ведущий: Мы видим, что куб сам по себе не держится, а только благодаря нашим рукам, т.е воспитание патриотических чувств у детей в наших руках.

Итог деловой игры:

Ведущий: Вот и подошла деловая игра «Педагогический экспресс» к концу. Так, что это значит «Воспитать патриота Казахстана»?

Выслушаем мнение жюри, какая команда победила

Подведение итогов конкурсов директором и методистом.








© 2010-2022