Педагогический потенциал нетрадционных техник выполнения изображений в дошкольном возрасте и связь с ФГОС (статья)

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ

НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК

ВЫПОЛНЕНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЙ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ И СВЯЗЬ С ФГОС.


Идеи гуманистической педагогики, как важнейшей основы современного дошкольного образования, предопределяют акцентирование внимания на развитии творческих компонентов личности ребенка, поскольку он как субъект образовательного процесса несет в себе значительный творческий потенциал. Исходя из этого, задача педагога заключается в нахождении путей для его наиболее полной реализации.

Известно, что именно дошкольная ступень образования во многом предопределяет успехи в развитии способностей у детей, в том числе творческих. Особое место в развитии творческого потенциала личности ребенка дошкольного возраста занимает изобразительная деятельность. Она позволяет переводить сложные абстрактные действия из внутреннего плана (невидимого) во внешний (видимый), делая их более понятными.

Наряду с этим изобразительная деятельность в существенной мере позволяет ребенку выражать свой внутренний мир творца, личные ощущения и переживания. Чем раньше будет организована работа, направленная на развитие эмоционально-чувственного мира дошкольника, тем ярче будет он сам и продукты его творчества. Включенность в творческий процесс приводит к появлению психических новообразований, которые обеспечивают переход личности на более высокую ступень развития.

Развитию воображения, творческого мышления (его гибкости, оригинальности), творческой активности как составляющих творческого потенциала личности способствует обращение к нетрадиционным техникам выполнения изображений на плоскости. Эти техники опираются на необычное сочетание материалов и инструментов. Их несомненным достоинством является универсальность использования. Приемы выполнения изображений с применением таких техник - интересны и доступны в дошкольном возрасте. Именно поэтому рассматриваемые техники вводятся в практику художественно-эстетического воспитания дошкольников.

Знакомство с этими техниками педагогов ДОУ в процесс курсовой переподготовки способствует росту их профессиональной компетентности.

Рассмотрим нетрадиционные техники выполнения изображений на плоскости, останавливая внимание на следующих трех аспектах:

1. Сензитивном возрасте детей при обращении к той или иной нетрадиционной технике выполнения изображения;

2. Средствах выразительности, обеспечивающих изображению художественные качества.

3. Материалах и инструментах, используемых для выполнения изображений на плоскости с применением нетрадиционных техник;

4. Способах получения изображений на основе использования нетрадиционных техник выполнения изображений на плоскости.


© 2010-2022