- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Педагогический потенциал нетрадционных техник выполнения изображений в дошкольном возрасте и связь с ФГОС (статья)
Педагогический потенциал нетрадционных техник выполнения изображений в дошкольном возрасте и связь с ФГОС (статья)
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Статьи |
Автор | Меньшова А.А. |
Дата | 23.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ
НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК
ВЫПОЛНЕНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЙ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ И СВЯЗЬ С ФГОС.
Идеи гуманистической педагогики, как важнейшей основы современного дошкольного образования, предопределяют акцентирование внимания на развитии творческих компонентов личности ребенка, поскольку он как субъект образовательного процесса несет в себе значительный творческий потенциал. Исходя из этого, задача педагога заключается в нахождении путей для его наиболее полной реализации.
Известно, что именно дошкольная ступень образования во многом предопределяет успехи в развитии способностей у детей, в том числе творческих. Особое место в развитии творческого потенциала личности ребенка дошкольного возраста занимает изобразительная деятельность. Она позволяет переводить сложные абстрактные действия из внутреннего плана (невидимого) во внешний (видимый), делая их более понятными.
Наряду с этим изобразительная деятельность в существенной мере позволяет ребенку выражать свой внутренний мир творца, личные ощущения и переживания. Чем раньше будет организована работа, направленная на развитие эмоционально-чувственного мира дошкольника, тем ярче будет он сам и продукты его творчества. Включенность в творческий процесс приводит к появлению психических новообразований, которые обеспечивают переход личности на более высокую ступень развития.
Развитию воображения, творческого мышления (его гибкости, оригинальности), творческой активности как составляющих творческого потенциала личности способствует обращение к нетрадиционным техникам выполнения изображений на плоскости. Эти техники опираются на необычное сочетание материалов и инструментов. Их несомненным достоинством является универсальность использования. Приемы выполнения изображений с применением таких техник - интересны и доступны в дошкольном возрасте. Именно поэтому рассматриваемые техники вводятся в практику художественно-эстетического воспитания дошкольников.
Знакомство с этими техниками педагогов ДОУ в процесс курсовой переподготовки способствует росту их профессиональной компетентности.
Рассмотрим нетрадиционные техники выполнения изображений на плоскости, останавливая внимание на следующих трех аспектах:
1. Сензитивном возрасте детей при обращении к той или иной нетрадиционной технике выполнения изображения;
2. Средствах выразительности, обеспечивающих изображению художественные качества.
3. Материалах и инструментах, используемых для выполнения изображений на плоскости с применением нетрадиционных техник;
4. Способах получения изображений на основе использования нетрадиционных техник выполнения изображений на плоскости.