- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Технологическая карта ОУД по сенсорике в первой младшей группе Закрой окошки в домике
Технологическая карта ОУД по сенсорике в первой младшей группе Закрой окошки в домике
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Фризен М.В. |
Дата | 11.01.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Образовательная область: Познание
Подобласть: Сенсорика
Тема: «Закрой окошки в домике»
Цель: продолжать учить соотносить предметы по величине. Закрепить названия величины предмета: большой, средний, маленький.
Словарная работа: большой и маленький, больше, меньше.
Технологическое обеспечение: Демонстрационный: 3 домика, петушок, лиса. Раздаточный: на каждого ребенка: картинка с изображением 3 домиков, постепенно убывающей величины; петушок, курочка, цыпленок; 3 прямоугольника, в соответствии с величиной окон домиков.
Этапы деятельности
Действия воспитателя
Деятельность детей
Мотивационно-
побудительный
Актуализирует социальный опыт и ранее приобретенные знания: загадывает загадку
-Кто есть в семье петушка?
Моделирует ситуацию, вызывающую неподдельный интерес к происходящему:
Обращает внимание на петушка. Петушок взволнованный кукарекает. Просит спасти его семью от лисы.
Создает проблемную ситуацию, требующую разрешения: Появляется лиса. Петушок видит лису и убегает.
Можем ли мы помочь петушку? Как?
Вспоминают то, что уже знают
Отгадывают загадку
Называют семью петушка (курочка, цыплята)
Проявляют интерес к происходящему
Наблюдают за петушком
Спрашивают, что у него случилось
Предлагают найти выход из сложившейся ситуации.
Высказывают разные варианты решение проблемы
Организационно -поисковый
Организует процесс познания
-Куда мог побежать петушок?
Обращает внимание на картинку с изображением домиков 3 размеров.
-Чьи это домики?
-Какой по величине 1-й домик? Кто в нем живет? 2-й домик больше и меньше 1-го?
Кто в этом домике живет? Какой по величине 3-й домик по отношению к другим домикам? Кто в нем живет?
Сообщает, что петушок не успевает, лиса его догоняет, нужно успеть спрятать петушка с семьей в домики.
Предлагает пройти за столы
Обращает внимание на то, что нужно спрятать птиц в домик, соответствующего размера
Контролирует выполнение задания
Предлагает погулять и отдохнуть
На пути встречают 3 медведей.
Физминутка «3 медведя»
Лиса ходит рядом, она может попасть в домики через окно, нужно помочь птицам закрыться прочно в домиках, закрыть все окошки.
Предлагает пройти за столы и выполнить задание, пока лиса не добралась до семьи петушка.
Поощряет за правильное выполнение задания
Включаются в процесс познания
Высказывают свои мнения (домой)
Исследуют проблему доступными путями и средствами: рассматривают, задают вопросы, отвечают на вопросы (большой; петушок; больше; курочка; самый маленький; цыпленок)
Проговаривают слова хором и индивидуально.
Проявляют желание спрятать петушка с семьей в домики
Садятся за столы
Приступают к работе с раздаточным материалом
Группируют предметы однородные по величине.
Объясняют свой выбор
Просят помощи, если в ней нуждаются
Идут по кругу друг за другом
Обращают внимание на 3 медведей
Выполняют движения по тексту
Снова подходят к столам
Берут прямоугольники из картона
Обводят контуры пальцем:
Называют какой формы и какого размера окошки. Закрывают окошки, объясняют, что они сделали и радуются, что спасли птиц от лисы
Рефлексивно - корригирующий
Фиксирует индивидуальные шаги каждого в ходе познания
Спрашивает, что больше всего понравилось
Петушок благодарит детей за помощь
Делятся впечатлениями.
Радуются, что смогли помочь петушку.
Играют в игру «Лиса и куры»
Ожидаемый результат:
воспроизводят: соотносят 2-3 ряда величины между собой;
понимают: что предметы бывают разной величины;
применяют: названия величины предмета: большой, меньше, маленький.
Физминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.
А сынок - малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.
Загадка
Птица ходит по двору,
Будит деток поутру,
На макушке гребешок,
Кто же это? (петушок)
Игра «Лиса и куры»
Воспитатель выбирает 1 ребенка лисой, она сидит в своей норе.
Дети изображают кур, стоят на скамейках, кубах, пеньках. По сигналу куры спрыгивают с насеста и бегают по двору, подпрыгивают, похлопывают крыльями, клюют зёрна. По сигналу воспитателя лиса выбегает из своей норы и старается поймать замешкавшуюся курицу. Куры быстро взлетают на насест. Кого поймала лиса, уводит к себе в нору.