Технологическая карта ОУД по сенсорике в первой младшей группе Закрой окошки в домике

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Образовательная область: Познание

Подобласть: Сенсорика

Тема: «Закрой окошки в домике»

Цель: продолжать учить соотносить предметы по величине. Закрепить названия величины предмета: большой, средний, маленький.

Словарная работа: большой и маленький, больше, меньше.

Технологическое обеспечение: Демонстрационный: 3 домика, петушок, лиса. Раздаточный: на каждого ребенка: картинка с изображением 3 домиков, постепенно убывающей величины; петушок, курочка, цыпленок; 3 прямоугольника, в соответствии с величиной окон домиков.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-

побудительный

Актуализирует социальный опыт и ранее приобретенные знания: загадывает загадку

-Кто есть в семье петушка?

Моделирует ситуацию, вызывающую неподдельный интерес к происходящему:

Обращает внимание на петушка. Петушок взволнованный кукарекает. Просит спасти его семью от лисы.
Создает проблемную ситуацию, требующую разрешения: Появляется лиса. Петушок видит лису и убегает.

Можем ли мы помочь петушку? Как?

Вспоминают то, что уже знают

Отгадывают загадку

Называют семью петушка (курочка, цыплята)

Проявляют интерес к происходящему

Наблюдают за петушком

Спрашивают, что у него случилось

Предлагают найти выход из сложившейся ситуации.

Высказывают разные варианты решение проблемы

Организационно -поисковый

Организует процесс познания

-Куда мог побежать петушок?

Обращает внимание на картинку с изображением домиков 3 размеров.

-Чьи это домики?

-Какой по величине 1-й домик? Кто в нем живет? 2-й домик больше и меньше 1-го?

Кто в этом домике живет? Какой по величине 3-й домик по отношению к другим домикам? Кто в нем живет?

Сообщает, что петушок не успевает, лиса его догоняет, нужно успеть спрятать петушка с семьей в домики.

Предлагает пройти за столы

Обращает внимание на то, что нужно спрятать птиц в домик, соответствующего размера

Контролирует выполнение задания

Предлагает погулять и отдохнуть

На пути встречают 3 медведей.

Физминутка «3 медведя»

Лиса ходит рядом, она может попасть в домики через окно, нужно помочь птицам закрыться прочно в домиках, закрыть все окошки.

Предлагает пройти за столы и выполнить задание, пока лиса не добралась до семьи петушка.

Поощряет за правильное выполнение задания

Включаются в процесс познания

Высказывают свои мнения (домой)

Исследуют проблему доступными путями и средствами: рассматривают, задают вопросы, отвечают на вопросы (большой; петушок; больше; курочка; самый маленький; цыпленок)

Проговаривают слова хором и индивидуально.

Проявляют желание спрятать петушка с семьей в домики

Садятся за столы

Приступают к работе с раздаточным материалом

Группируют предметы однородные по величине.

Объясняют свой выбор

Просят помощи, если в ней нуждаются

Идут по кругу друг за другом

Обращают внимание на 3 медведей

Выполняют движения по тексту

Снова подходят к столам

Берут прямоугольники из картона

Обводят контуры пальцем:

Называют какой формы и какого размера окошки. Закрывают окошки, объясняют, что они сделали и радуются, что спасли птиц от лисы

Рефлексивно - корригирующий

Фиксирует индивидуальные шаги каждого в ходе познания

Спрашивает, что больше всего понравилось

Петушок благодарит детей за помощь

Делятся впечатлениями.

Радуются, что смогли помочь петушку.

Играют в игру «Лиса и куры»

Ожидаемый результат:

воспроизводят: соотносят 2-3 ряда величины между собой;

понимают: что предметы бывают разной величины;

применяют: названия величины предмета: большой, меньше, маленький.

Физминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.
А сынок - малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.

Загадка

Птица ходит по двору,
Будит деток поутру,
На макушке гребешок,
Кто же это? (петушок)

Игра «Лиса и куры»

Воспитатель выбирает 1 ребенка лисой, она сидит в своей норе.

Дети изображают кур, стоят на скамейках, кубах, пеньках. По сигналу куры спрыгивают с насеста и бегают по двору, подпрыгивают, похлопывают крыльями, клюют зёрна. По сигналу воспитателя лиса выбегает из своей норы и старается поймать замешкавшуюся курицу. Куры быстро взлетают на насест. Кого поймала лиса, уводит к себе в нору.



© 2010-2022