Проект по познавательно-исследовательскому развитию Эти удивительные камни

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8 "Теремок" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей»









ПРОЕКТ

«ЭТИ УДИВИТЕЛЬНЫЕ КАМНИ»


Выполнила

воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ №8

д/с «Теремок»

Новоселова О.В.

г. Шарыпово, п. Дубинино

2014год


Тип проекта: тематический

По характеру контактов: дети, воспитатели, родители

По количеству участников: групповой

По продолжительности:краткосрочный (2 недели)

Предмет изучения - предметы неживой природы - камни, минералы, кристаллы

Основные направления проекта:

- познавательно-исследовательское развитие;

- речевое развитие;

-художественно-творческое развитие.

Цель проекта:развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления их со свойствами и особенностями камней.

Задачи проекта:

Обучающие: Познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами,

особенностями. Формировать умение классифицировать камни по разным признакам. Формировать интерес к объектам неживой природы и к опытнической деятельности с ними.

Развивающие: Развивать познавательно - речевую активность, способности к поисковой и мыслительной деятельности. Развивать умение сравнивать и делать выводы, устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности в явлениях окружающего мира. Развивать творческие способности детей;

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, чувство взаимопомощи, художественный вкус детей.

Обеспечение проектной деятельности:

> компьютер;

> принтер;

> мультимедиа;

> телевизор;

> иллюстрации;

> альбомы « Камни и минералы».

Предполагаемый конечный результат:

-повышение познавательной, речевой активности дошкольников;

-формирование умения называть, различать и классифицировать камни по разным признакам (цвет, форма, размер, качество);

-формирование умения свободно пользоваться материалами для опытов с камнями;

-ознакомление детей с полезными ископаемыми Красноярского края, России;

- закрепление свойств камней, их особенностей, значение и применение человеком;

-повышение степени участия родителей в жизни группы;

-проявление интереса к литературному творчеству: сочинению стихов, рассказов, сказок, изобразительному творчеству: создание рисунков на камнях;

-проявление чувства бережного обращения к неживой природе, археологическим памятникам.

Распределение деятельности по этапам

проекта «Эти удивительные камни»

№ этапа

Содержание работы

Продукт

сроки

1 этап

подготовительный

1.Изучение литературы по теме, ознакомление с интернетресурсами.

Создание проекта

25.10-30.10

2.Выявление уровня знаний о камнях.

диагностика

30.10

2 этап практический

Сбор камней детьми и родителями для исследования.

Коллекция камней

30.10-5.11

Организация выставки книг: энциклопедий, художественной литературы по теме проекта.

Выставка информации о камнях

5.11

Экскурсия в шк.№12 для рассматривания коллекции камней в кабинете географии


31.10

НОД: «Простые и ценные камни в природе»

"Каменный уголь и мел» "Зачем человеку нужны камни?".

Т.Н.Зенина

«Конспекты занятий по ознакомлению дошкольников с природными объектами»

5.11-7.11

Чтение сказок П. Бажова «Малахитовая шкатулка», «Серебряное копытце», «Хозяйка медной горы»,

заучивание стихотворения Кудрявцева «Алмазная гора»

Беседа по прочитанному.

Рисунки «Каменный цветок», «Хозяйка медной горы»

5.11-7.11

Просмотр мультфильмов

по мотивам сказок П. Бажова «Малахитовая шкатулка», «Каменный цветок»

Беседа по просмотренному мультфильму

7.11

Просмотр презентаций: «Какие бывают камни», «Путешествие по самоцветам» Цель: Развивать познавательный интерес. Знакомить с названиями минералов, камней

Мультемедийная информация

10.11

Рассматривание собранных камней, сравнение их по цвету, форме, качеству.

Проведение опытов

30.10-10.11

Дидактические игры:

-"Ящик ощущений"

Цель: развивать тактильную память, внимание.

-«"Камень, ножницы, бумага"

Цель: развивать внимание, быстроту реакции, мышление, умение доказывать свою правоту, соблюдать правила игры.

-"Что исчезло?"

Цель: развивать память, наблюдательность.

Материал: камни разных цветов и размеров.

-"Найди свой камешек"

Цель: развивать тактильные ощущения, внимание, память.

-"Подбери камешек"

Цель: закрепить названия природных и искусственных камней; дать представление об использовании их человеком.

-"Сочиняем рассказы и сказки"

Цель: развивать творчество; связную речь; память, мышление, внимание.

-«Музыка камня»

Цель: развивать музыкальное творчество, внимание.

Подборка игр

Каждый день во второй половине

Лепка камешков (Разной формы, цвета, размера)

Цель: Развивать мелкую моторику рук, творчество, внимание.

Поделки из пластилина

7.11

Рисование по замыслу «Волшебные превращения камешков»

Цель: учить детей создавать художественные образы на основе природных форм. Познакомить с разными приемами рисования на камнях разных форм. Совершенствовать изобразительную технику. Развивать воображение.

Рисунки на камнях

5.11

Подборка родителями и детьми информации о различных камнях, выполненной на формате А4

Альбом

«Эти удивительные камни»

30.10-10.11

3 этап заключительный

Заключительные результаты проделанной работы: Проведение интегрированного занятия «В гости к Хозяйке медной горы».

Конспект

11.11

4 этап

диагностический

Проведение итоговой диагностики по проекту.

Диагностика

12.11

Литература:

1.Алексин А. Почемучка.- М.: Педагогика-Пресс, 1992.

2. П.Бажов «Малахитовая шкатулка», «Серебряное копытце», «Хозяйка медной горы»

3. Голицын М. Сокровища Земли. Я познаю мир.-М.: Просвещение, 2002.

4 Иванова А. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду.-М.: Творческий центр « Сфера», 1998.

5.Рыжова Н. Что у нас под ногами( песок, глина, камни).-М.: Просвещение, 2002.

6. Т.Н.Зенина «Конспекты занятий по ознакомлению дошкольников с природными объектами» Просвещение 2008.

© 2010-2022