- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Проект по познавательно-исследовательскому развитию Эти удивительные камни
Проект по познавательно-исследовательскому развитию Эти удивительные камни
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Новоселова О.В. |
Дата | 06.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8 "Теремок" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей»
ПРОЕКТ
«ЭТИ УДИВИТЕЛЬНЫЕ КАМНИ»
Выполнила
воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ №8
д/с «Теремок»
Новоселова О.В.
г. Шарыпово, п. Дубинино
2014год
Тип проекта: тематический
По характеру контактов: дети, воспитатели, родители
По количеству участников: групповой
По продолжительности:краткосрочный (2 недели)
Предмет изучения - предметы неживой природы - камни, минералы, кристаллы
Основные направления проекта:
- познавательно-исследовательское развитие;
- речевое развитие;
-художественно-творческое развитие.
Цель проекта:развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления их со свойствами и особенностями камней.
Задачи проекта:
Обучающие: Познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами,
особенностями. Формировать умение классифицировать камни по разным признакам. Формировать интерес к объектам неживой природы и к опытнической деятельности с ними.
Развивающие: Развивать познавательно - речевую активность, способности к поисковой и мыслительной деятельности. Развивать умение сравнивать и делать выводы, устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности в явлениях окружающего мира. Развивать творческие способности детей;
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, чувство взаимопомощи, художественный вкус детей.
Обеспечение проектной деятельности:
> компьютер;
> принтер;
> мультимедиа;
> телевизор;
> иллюстрации;
> альбомы « Камни и минералы».
Предполагаемый конечный результат:
-повышение познавательной, речевой активности дошкольников;
-формирование умения называть, различать и классифицировать камни по разным признакам (цвет, форма, размер, качество);
-формирование умения свободно пользоваться материалами для опытов с камнями;
-ознакомление детей с полезными ископаемыми Красноярского края, России;
- закрепление свойств камней, их особенностей, значение и применение человеком;
-повышение степени участия родителей в жизни группы;
-проявление интереса к литературному творчеству: сочинению стихов, рассказов, сказок, изобразительному творчеству: создание рисунков на камнях;
-проявление чувства бережного обращения к неживой природе, археологическим памятникам.
Распределение деятельности по этапам
проекта «Эти удивительные камни»
№ этапа
Содержание работы
Продукт
сроки
1 этап
подготовительный
1.Изучение литературы по теме, ознакомление с интернетресурсами.
Создание проекта
25.10-30.10
2.Выявление уровня знаний о камнях.
диагностика
30.10
2 этап практический
Сбор камней детьми и родителями для исследования.
Коллекция камней
30.10-5.11
Организация выставки книг: энциклопедий, художественной литературы по теме проекта.
Выставка информации о камнях
5.11
Экскурсия в шк.№12 для рассматривания коллекции камней в кабинете географии
31.10
НОД: «Простые и ценные камни в природе»
"Каменный уголь и мел» "Зачем человеку нужны камни?".
Т.Н.Зенина
«Конспекты занятий по ознакомлению дошкольников с природными объектами»
5.11-7.11
Чтение сказок П. Бажова «Малахитовая шкатулка», «Серебряное копытце», «Хозяйка медной горы»,
заучивание стихотворения Кудрявцева «Алмазная гора»
Беседа по прочитанному.
Рисунки «Каменный цветок», «Хозяйка медной горы»
5.11-7.11
Просмотр мультфильмов
по мотивам сказок П. Бажова «Малахитовая шкатулка», «Каменный цветок»
Беседа по просмотренному мультфильму
7.11
Просмотр презентаций: «Какие бывают камни», «Путешествие по самоцветам» Цель: Развивать познавательный интерес. Знакомить с названиями минералов, камней
Мультемедийная информация
10.11
Рассматривание собранных камней, сравнение их по цвету, форме, качеству.
Проведение опытов
30.10-10.11
Дидактические игры:
-"Ящик ощущений"
Цель: развивать тактильную память, внимание.
-«"Камень, ножницы, бумага"
Цель: развивать внимание, быстроту реакции, мышление, умение доказывать свою правоту, соблюдать правила игры.
-"Что исчезло?"
Цель: развивать память, наблюдательность.
Материал: камни разных цветов и размеров.
-"Найди свой камешек"
Цель: развивать тактильные ощущения, внимание, память.
-"Подбери камешек"
Цель: закрепить названия природных и искусственных камней; дать представление об использовании их человеком.
-"Сочиняем рассказы и сказки"
Цель: развивать творчество; связную речь; память, мышление, внимание.
-«Музыка камня»
Цель: развивать музыкальное творчество, внимание.
Подборка игр
Каждый день во второй половине
Лепка камешков (Разной формы, цвета, размера)
Цель: Развивать мелкую моторику рук, творчество, внимание.
Поделки из пластилина
7.11
Рисование по замыслу «Волшебные превращения камешков»
Цель: учить детей создавать художественные образы на основе природных форм. Познакомить с разными приемами рисования на камнях разных форм. Совершенствовать изобразительную технику. Развивать воображение.
Рисунки на камнях
5.11
Подборка родителями и детьми информации о различных камнях, выполненной на формате А4
Альбом
«Эти удивительные камни»
30.10-10.11
3 этап заключительный
Заключительные результаты проделанной работы: Проведение интегрированного занятия «В гости к Хозяйке медной горы».
Конспект
11.11
4 этап
диагностический
Проведение итоговой диагностики по проекту.
Диагностика
12.11
Литература:
1.Алексин А. Почемучка.- М.: Педагогика-Пресс, 1992.
2. П.Бажов «Малахитовая шкатулка», «Серебряное копытце», «Хозяйка медной горы»
3. Голицын М. Сокровища Земли. Я познаю мир.-М.: Просвещение, 2002.
4 Иванова А. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду.-М.: Творческий центр « Сфера», 1998.
5.Рыжова Н. Что у нас под ногами( песок, глина, камни).-М.: Просвещение, 2002.
6. Т.Н.Зенина «Конспекты занятий по ознакомлению дошкольников с природными объектами» Просвещение 2008.