- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Дидактическое пособие Теремок - холодок
Дидактическое пособие Теремок - холодок
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Фотина Н.А. |
Дата | 31.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
«Теремок - холодок »
(Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста.)
Цель: Формирование у детей способности к импровизации через экспериментирование со звуком.
Задачи:
Развивать творческое воображение, ассоциативное мышление, тембровый и ритмический слух.
Закреплять умение играть на инструментах .
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к музыкальной деятельности;
Формировать умение взаимодействовать в группе.
Оборудование:
Фланелеграф (ковролин), фигурки с изображением девочки, домика, снеговика, старика, вьюги, солнышка, птиц, цветов. Музыкальные инструменты: металлофон, дудочка, губная гармошка, свистулька. Бумага для шуршания - целлофан, фантики. Пустые бутылочки из под шампуня.
Методика проведения:
Музыкальный руководитель предлагает детям озвучить сказку «Теремок - холодок » при помощи музыкальных инструментов и различных предметов, лежащих перед ними на столе. Дети, слушая сказку самостоятельно выбирают предметы , сопоставляют с героем , извлекают из них звуки.
Ход:
Слова музыкального руководителя
Наглядность
Действия детей
Жила - была девочка Маша.
Очень она любила зимой гулять. Однажды Маша взяла лопатку и построила снежный теремок. Хороший получился теремок: и окна есть , и крыша, да только холодно в нём. Полюбовалась Маша теремком и домой ушла.
Стоит в поле теремок-холодок,
Он не низок, не высок, не высок…
Катится мимо Снеговик - Шаровик.
Прокатился Снеговик -Шаровик вокруг теремка и говорит:
- Кто, кто в теремке?
Кто, кто в холодке?
Никто не ответил Снеговику. Закатился Снеговик - Шаровик в теремок и стал жить поживать.
Идёт мимо Старик-Ледовик.
Идёт сосульками звеня. Увидел теремок, остановился и говорит:
-Кто, кто в теремке? Кто, кто в холодке?
- Я, Снеговик - Шаровик. А ты кто?
- А я Старик -Ледовик.
- Иди ко мне жить.
Стали они жить вдвоём.
Летит мимо Вьюга Бурановна. Стонет, свистит. Увидела теремок и говорит:
- Кто, кто в теремке? Кто, кто в холодке?
-Я, Снеговик-Шаровик,
- Я, Старик -Ледовик, а ты кто?
- А я Вьюга Бурановна!
- Иди к нам жить!
Стали они жить втроём.
Наступило утро, выглянуло солнышко.
Увидело теремок и говорит:
-Кто, кто в теремке? Кто, кто в холодке?
- Я, Снеговик-Шаровик.
- Я, Старик-ледовик.
- Я , Вьюга -Бурановна. А ты кто?
- А я Солнышко Красное.
- Иди к нам жить.
Заглянуло солнышко в теремок, засияло.
Послышалось птичье пение.
Хорошо, тепло стало, а теремок - «кап-кап»…
Так капелька за капелькой и растаял Теремок-Холодок.
А на его месте выросли цветы.
Пришла Машенька, а теремка нет.
- Где же мой теремок?
Ребята, расскажите Машеньке, куда исчез Теремок.
Фигурка Маши.
(фото №1)
Фигурка домика.
(фото №2)
Фигурка Снеговика.
(фото №3)
Фигурка старика.
(фото № 5)
Фигурка вьюги.
(фото № 7)
Фигурка солнышка.
(фото № 9)
Фигурки птиц.
(фото № 10)
Фигурки цветов
(фото № 12)
Шуршат целлофаном или фантиками, изображая звук хрустящего снега.
(фото № 4)
Шуршат фантиками - хруст снега.
Играют на металлофоне, изображая звук сосулек.
(фото № 6)
Дети шуршат фантиками.
Играют на металлофоне.
Дети дуют в пустые бутылочки. (фото № 8)
Шуршат фантиками.
Играют на металлофоне.
Дуют в бутылочки.
Шуршат фантиками.
Играют на металлофоне.
Дуют в бутылочки.
Играют на дудочках, свистульках, губной гармошке. (фото № 11)
Играют на металлофоне.
Рассказывают.
Дидактическое пособие «Теремок - Холодок»
Фото №1 фото № 2 Фото № 3
Фото № 4 Фото № 5 Фото № 6
Фото № 7 Фото № 8 Фото № 9
Фото № 10 Фото № 11 Фото № 12