«Матрёшка с заданиями» конспект НОД для второй младшей группы

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Ташантинская основная общеобразовательная школа»

Детский сад «Радуга»







Конспект НОД для второй младшей группы

«Матрёшка с заданиями»








Автор-составитель:

Саланханова Чейне Дмитриевна

воспитатель детского сада «Радуга»

МКОУ «Ташантинская ООШ»
















с.Ташанта 2015г



Конспект НОД для второй младшей группы

«Матрёшка с заданиями»

Цель: Создание условий для развития интереса к театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательная область «Познание»:

  • формировать образно-выразительные умения (интонацию, жест, движение).

  • Закрепить знания детей о животных и птицах

  • развивать творческое воображение, внимание, фантазию, умение самостоятельно перевоплощаться в игровые образы.

  • воспитывать эмоциональную отзывчивость средствами театрализованной деятельности на предложенную ситуацию.

  • закрепление навыки количественного и порядкового счета

  • формировать навыки пространственной ориентировки;

  • поддерживать у детей интерес к театрализованной деятельности

«Коммуникация»:

  • активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным.

«Социализация»:

  • развивать стремление выражать свое мнение, самостоятельно находя для этого различные речевые средства;

  • воспитывать доброе отношение к животным и к птицам
    воспитывать дружеские отношения между детьми.

Образовательная область «Здоровье»:

  • охрана жизни и укрепление физического здоровья детей.

«Чтение художественной литературы»:

  • развивать умение внимательно и заинтересованно слушать стихотворение.

Образовательная область «Музыка»

  • развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения, реагировать на характер музыки

Образовательная область «Физическое развитие»

развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, координацию речи с движением,

Образовательная область «Безопасность»:

  • продолжение знакомства с правилами безопасного поведения детей

  • формирование умения обращаться за помощью к взрослым

Атрибуты к занятию: костюм Матрёшки, платочек, волшебный платок, юрта, пальчиковые куклы Цыплята на каждого ребёнка, кукла бибабо - Кошка, корзинка, маски котят на каждого ребёнка; (пальчиковые куклы для каждого ребёнка - подарок).

Музыкальное оформление: русская народная плясовая, игра «Кошка и котята» (подвижная, колыбельная), музыка изобразительного характера «Зайка», «Лошадки», «Медвежата»( из репертуара группы «Алтай кай», песня «Цыплята» А.Филиппенко,

Детей встречает Матрёшка с платочком в руках.

Матрёшка: Здравствуйте, ребятки, я к вам в гости пришла.

Какие вы все красивые и нарядные.

Я весёлая Матрёшка

Поиграю с вами немножко

Игра -приветствие «Здравствуйте, ладошки!»

Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки вперед, поворачивают ладони вверх-вниз)

Хлоп, хлоп, хлоп! (3 хлопка)

Здравствуйте, ножки! (поглаживают коленки.)

Топ, топ, топ! (топают)

Здравствуйте, щечки! ( гладят ладонями щеки)

Плюх, плюх, плюх! --- легкое похлопывание по щекам (3раза)

Пухленькие щечки! --(круговые движения кулачками по щечкам)

Плюх, плюх, плюх! --- легкое похлопывание по щекам (3раза)

(Здравствуйте, губки! --- делают губы трубочкой.

Чмок, чмок, чмок! 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! --- качают головой вправо-влево.

Щелк, щелк, щелк! --- 3 раза щелкают зубами.

Здравствуй, мой носик! --- гладят нос ладошкой

Пи, пи, пи! --- 3 раза нажимают указательным пальцем на кончик носа.
Здравствуй, солнышко! --- поднимают руки вверх, раскрыв ладони

Привет! --- приветственно машут руками над головой много растопырив пальчики

Матрёшка: Посмотрите, возле юрты села серенькая кошка,

Кошка в гости к нам пришла

Смотрит на ребят она.

Ребята, как можно кошечку позвать?

Дети: Кис-кис!

Давайте позовём её рукой, вот так (жест приглашения)

Кошка идет к детям

-Кошка, как тебя зовут?

Кошка: -Мяу!

-Стережешь ты мышку тут?

-Мяу?

-Кошка, хочешь молока?

-Мяу!

-А в товарищи щенка?

-ФРРРР…

Матрёшка: Ребята, посмотрите, какая у кошечки шёрстка!(мягкая, пушистая)

Хотите её погладить? Давайте погладим ее.

Матрёшка: А вы, ребята, хотите стать котятами?

Одевайте маски.

(дети одевают маски котят)

А теперь маме кошке отвечайте.

Кошка:- Котятки, как вас зовут?

Дети: Мяу!

-Стережёте мышку тут?

Дети: Мяу!

-Котята, хотите молока?

Дети: Мяу!

-А в товарищи щенка?

Дети: Фрррр…. (выставляют когти).

Кошка: Хотите со мной поиграть

Матрешка: Устала мама кошка, легла отдохнуть, а котятки пошли гулять.

Как котятки гуляют?

Лапки у них мягкие, шагают неслышно,

чтобы маму не разбудить, хвостиком помахивают.

Проводится игра: «Кошка и котята»

1 часть музыки - котята гуляют, кошка спит.

2 часть музыки: котята спрятались (присели),(сидя на ковре)

Кошка ходит, ищет котят.

В конце игры кошка зовёт котят к себе, обнимает.

Кошка: Где мои ребятки, где мои котята? А вот мои котята, вот мои ребята.

Матрёшка: Наигралась кошка, устала, давайте посадим ее у домика и котяток рядом.

Попрощаемся с кошкой, скажем ей до свидания.

(Дети прощаются и машут рукой.)

Матрёшка: Ребята, посмотрите внимательно на нашу группу. Что в ней изменилось? (появились матрешки)

-Эти матрешки показывают, сколько заданий вы будете сегодня выполнять.

Давайте глазками найдем все матрешки и посчитаем, сколько же заданий приготовила Матрешка (первое задание, второе задание, третье задание)

Правильно, всего 3 задания. С какого начнем? С первого

Давайте подойдем к первой матрешке и посмотрим, какое там задание?

Что же там нарисовано.

(длинные уши, беленький хвостик, передние лапки короче задних). Кто же это?

Ребята посмотрите на экран. Кого вы там видите? (Слайд №1)

Матрешка хочет чтобы вы стали зайчатами. А как мы это сделаем?

А поможет нам в этом мой волшебный платок.

Платочек поднимается, ребятки собираются.

Были вы ребятки, стали вы зайчатки.

Матрёшка и воспитатель держат платок за четыре уголка, дети встают под платок.

Матрёшка: Какие ушки у зайчат? (дети показывают)

Как зайки прыгают? (дети показывают)

Зайки прыгают легко, высоко,

А как они держат лапки (лапки перед собой держат).

Платочек опускается, зайчата появляются.

Звучит музыка (игра на комусе)

Матрешка: Дети попрыгайте, изобразите зайчиков

Давайте подойдем ко второй матрешке и угадаем в кого же волшебный платочек нас превратить? Что же там нарисовано. (грива, длинный хвост, вытянутая голова, заостренные уши )

Ребята посмотрите на экран. Кого вы там видите? (слайд№2)

Матрёшка: Платочек поднимается, ребятки собираются.

Были вы ребятки, стали вы лошадки.

Как лошадки цокают ? (дети цокают языком)

Как копытом стучат? (дети показывают)

(Лошадки цокают копытами, скачут, по лужайке)

Платочек опускается - лошадки появляются.

Звучит музыка( из репертуара группы «Алтай кай»)

Матрешка: А теперь изобразим лошадок (дети скачут и цокают язычком, изображают лошадок.)

Давайте подойдем к третьей матрешке и посмотрим какое там задание?

Что же там нарисовано. (Зверь ходит на четырех лапах. У него большая голова, маленькие глазки и круглые небольшие уши. Еще у него длинные острые когти)

Ребята посмотрите на экран. Кого вы там видите? ( слайд№3)

Матрёшка: Платочек поднимается, ребятки собираются.

Были вы ребята, стали вы медвежата.

Как медведи рычат?

Какие у них лапы? (дети показывают)

Платочек опускается , медвежата появляются.

Матрешка: И снова все вместе дружно изобразим медвежат

(Под платок ставится корзина с курочкой и пальчиковыми куклами - цыплята.)

Матрёшка: Ой, ребятки, кто это под платочек спрятался?

Давайте посмотрим.

(Переходим к столу, на котором лежит ящик с цыплятами)

Открывают платок, а там курочка с цыплятами.

Матрёшка: Ой, да это же моя любимая курочка-пеструшка,

Да она не одна, с ней цыплятки - желтые ребятки.

Вы хотите поиграть с цыплятками, тогда скорей

готовьте указательный пальчик, цыплёночек сам

к вам придёт.

Дети поднимают указательный палец, Матрёшка одевает на пальчик цыплёнка, а сама надевает Курочку. (садятся на стулья)

Матрёшка: Ко-ко-ко, где мои цыплятки ?

Инсценируется песня «Цыплята»

Матрёшка: Цыплятки нагулялись, устали, давайте

посадим их к маме под крылышко.

(дети кладут цыпляток в корзинку к курочке)

Что говорит мама-курочка цыплятам- желтеньким ребятам

Не ходите далеко. Посмотрите на экран, (Слайд№4) что же обозначают эти знаки.

Давайте попытаемся расшифровать. Это значит, что одному, без мамы далеко уходить нельзя.

Матрёшка: Ребята, вы такие молодцы!

В кого вы сегодня превращались?

С кем играли?

Дети: медвежат, цыплят, зайка, лошадки…

Матрёшка: Мне очень понравилось у вас в гостях !

Мой волшебный платочек приготовил для вас сюрприз.

Мой платочек 1,2,3 -

Сюрприз ребятам покажи!

До свидания, ребята!







Список литературы:

1.Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Вторая младшая группа,-г.Волгоград: «Учитель» 2011

2.Корякина Л.В. Веслые физкультминутки.// Дошкольное воспитание.1996-№5

3.Мигаль Б.Г. «Цвет в природе и изобразительном искусстве»-Санкт-Петербург,1993г


© 2010-2022