- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект открытого занятия Наш город - Ростов -на-дону
Конспект открытого занятия Наш город - Ростов -на-дону
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Дагриджан Е.А. |
Дата | 25.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МБДОУ №102
Воспитатель высшей категории: Дагриджан Е.А.
Тема: « Наш город - Ростов -на-Дону».
Возрастная группа: старшая группа, дети 5-6 лет.
Форма НОД: занятие
Форма организации: групповая
Учебно-методический комплект: Программа «Детство» Т.И.Бабаева
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».
Средства:
Наглядные: Материал для воспитателя: иллюстрации с изображением достопримечательности Ростова-на-Дону, фишки - кораблики для поощрения за правильный ответ детей, подарки гостя - смайлики, большой лист ватмана с изображением реки - Дон, слайдовая презентация для детей- Ростов -на-Дону - город воинской славы. Аудиозапись гимна Ростова-на-Дону.
Материал для детей: предварительное заготовленное с детьми слово, украшенное цветочками, звездочки, клей, полоски цветной бумаги для салюта, салфетки.
Цель: Уточнить и обобщить знания детей о родном городе, его достопримечательностях, о доблести и героизме героев войны. Развивать все компоненты устной речи. Воспитывать бережное отношение к истории города, чувство любви и гордости за свой город.
Задачи:
Образовательные:
Обогащать представление детей о городе - Ростове -на -Дону, его истории и символике. Формировать умение подбирать прилагательные к существительным. Расширять и обогащать словарный запас детей словами: героизм, символика, традиции, герб.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес к нашему городу. Упражнять в соотношении слов и действий. Развивать познавательные способности детей. Развивать мелкую моторику руки через пальчиковые игры;
Воспитательные:
Воспитывать уважение к традициям родного народа, интерес к истокам своего города и чувство гордости за героизм земляков во время войны. Воспитывать любовь к своему городу, стремление сделать его лучше и краше .
Предварительная работа: беседы о городе-Ростове-на-Дону, рассматривание иллюстраций и презентаций о нашем городе, чтение книг и стихов о нашем городе, разучивание песен, прогулки с родителями по любимым местам города, экскурсии в музеи, организация выставки совместных рисунков родителей и детей на тему: «Мой город». Беседы с родителями о патриотическом воспитании детей, выставка фотографий на тему: «Любимые места в нашем городе».
Методы:
1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение);
2. Наглядно-демонстрационный (изображение герб и флага Ростова-на-Дону, достопримечательностей города, презентация воинской славы города)
3. Практический (аппликация салюта над городом), выполнения действия с предметами ( приклеивание - из цветов слова: Мир)
4. Игровой ( упражнения на соотношения слов и действий);
5.Художественное слово.
Методы контроля (анализ выполненных заданий, был выполнен в виде оформления картины нашего города с помощью заработанных за ответы корабликами и достопримечательностями нашего города для подарка нашему гостю, оценены результаты деятельности с помощью медалей-смайликов);
Методы включают в себя систему приемов, которые объединяются для решения обучающих задач. Приемы (пояснения, указания, команды, игровой прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку, анализ) направлены на оптимизацию индивидуального развития каждого ребенка.
1 этап - Организационный.(1- 2 мин).
Мотивация к деятельности: / Слышатся звуки - раздаются космические позывные/.
Воспитатель : Ой, что это за звуки? Похоже на сигналы из космоса.
- Неужели к нам прилетел гость с другой планеты?
Входит инопланетянин : «Здравствуйте! Я - житель Великого космоса. Мне очень захотелось побывать на вашей планете Земля и узнать о вашем городе.
В.: Мы очень рады всем гостям. Ребята! Вы мне поможете рассказать нашему гостю о нашем городе? (Да)
В.: Тогда давайте мы сейчас и отправимся в прекрасное путешествие по нашему городу и наш гость - житель Великого космоса узнает много интересного о нашем городе. Тем, кто будет мне помогать, получит жетоны - кораблики. Кто больше их получит, тот самый лучший и знающий путешественник. Путешествие по нашему городу начинается…
2 этап - Основной (25мин.)
Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
Или степь, от мака красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна. ( З.Александрова)
Родина - это то место, где родились и выросли, где мы живем.
Родился, родное, Родина - как похожи эти слова. Наша родина - это страна, город в которой мы живем.
Как называется наша страна?( Россия)
В.: Как называется наш город? (Ростов-на-Дону)
И первая страница о нашем городе - историческая.
В.: Как образовался наш город? Давайте я начну, а вы попробуйте мне помочь. Было это давно, правила нашим государством императрица…
Д.: Елизавета Петровна. По её указу была построена крепость для защиты Юга страны и была названа именем святого Димитрия Ростовского.
Д.: И наш город стал называться - городом Ростовом.
Д.: А чтобы не путать наш город с городом Ростовом Великим его назвали -
Ростов-на-Дону.
В.: Ребята, а почему наш город назвали - Ростов -на-Дону?
Д.: Наш город расположен на правом берегу реки - Дон.
В.: По берегу тихого Дона
Глядясь в голубую волну,
Раскинулся шумный. Зелёный
Красавец - Ростов-на-Дону.
В.: А можно представить наш город без нашей реки - Дон?
Д.: Нет. Мы пьем донскую воду. По Дону ходят баржи и они возят разные грузы в другие города и привозят грузы в наши города.
В.: А какие грузы перевозят? Кроме барж что по Дону ходят? (теплоходы)
В.: Какая рыба водится в Дону? ( Селедка, лещ, карась, ёрш, сазан, щука…)
В.: Дон - какой? ( красивый, судоходный, глубокий, тихий…).
Вторая страница нашего путешествия - Символы города.
Символы - это изображения, которые отражают историю страны или города.
В.: Какие вы знаете символы нашего города? ( герб и флаг г. Ростова -на -Дону). Давайте поиграем.
Игра: « Найди символ нашего города».
Дети делятся на две команды. Под музыку дети бегают на носочках, а с концом музыки образуют круг вокруг заданного символа города.(игра проводится 2-3 раза)
В.: Я вижу, что вы умеете находить символику. Давайте расскажем о ней нашему гостю.
В.: Что изображено на гербе Ростова-на-Дону?
Д.: На гербе нарисован щит. Синий цвет это - Дон. Красный цвет - Победа.
На синем цвете - башня крепости с Андреевским флагом. Этот флаг говорит, что наш город - порт.
Д.: Вокруг щита венок из дубовой веточки и корона.
Д.: На красном цвете - доспехи, одежда воинов, которых завоевали.
В.: Герб отражает историю и традиции города.
В.: Кто расскажет о нашем флаге?
Д.: Флаг разделен на синий и красный цвет.
Синий цвет - это честь, слава и преданность традициям поколений ростовчан.
В. Кто расскажет, что означает красный цвет на флаге?
Д.: Красный цвет - храбрость, сила и мужество ростовчан в труде и защите нашего города.
Д.: Гербовые фигуры белого цвета. Это значит свобода и доброта ростовчан, дружбу людей разных национальностей.
В.: Наша следующая страничка о донском казачестве.
Слайд 2.В.: Донской край известен казачеством. Основным занятием казаков была военная служба. Они всегда славились как защитники Донской земли и всей России.
В.: Кого больше всего любят казаки?(лошадей).Они с ними не расстаются ни в бою, ни в труде. Слайд 3- Казаки воспитывали своих детей с детства любить лошадей.
В.: А чтобы конь не спотыкался и хорошо скакал его надо подковать. На каждую ногу коня кузнец прибивает подкову.
Игра «Передай подкову» Дети стоят в кругу, звучит музыка, под музыку дети передают друг другу подкову. У кого в руках окажется подкова, когда музыка остановится, тот говорит пословицу о казаках. ( игра проводится 2-3 раза)
Пословицы: «Казак без коня, что солдат без ружья», «Сам погибай, а коня выручай», « Конь казаку - лучший друг», «Казак голоден, конь его сыт», «Казак сам не ест, а коня кормит».
В.Ребята! Казаки живут около нашей реки и очень любят наш Дон.(Слайд 4)
В.: Давайте немного отдохнем и покупаемся в нашем Дону.
Физминутка
Как приятно в речке плавать! ( Плавательные движения)
Берег слева, берег справа.( Повороты влево и вправо)
Речка лентой впереди.( Потягивания -руки вперёд)
Сверху мостик - погляди.(Потягивания - руки вверх)
Чтобы плыть еще скорей, Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами?( Плавательные движения)
Мы из речки вылезаем.( Ходьба на месте)
И на травке отдыхаем.( Дети приседают на корточки).
В. Путешествие наше продолжается. Наша страница - Военная.
Слайд 5 -В.: Более 70 лет назад наступила война. Фашисты напали на нашу страну. Нашему городу - Ростову -на -Дону в годы войны выпали тяжелые испытания. Дважды враг захватывал наш город.
Слайды 6, 7 - Враги разрушали и взрывали дома, убивали ростовчан.
Слайд 8, 9 - Но в результате героизма и отваги нашей Армии город наш был освобожден. Это было первой победой в освобождении всей нашей страны от фашистов. Мужественно сражались в освобождении нашего города и наши донские казаки.(слайд -10 )
Слайд 11, 12 - В.: И вот наступила долгожданная Победа!
Слайд 13, - В.: За проявленное мужество и героизм в борьбе за освобождение нашего города от врага указом нашего президента - Путина В.В. нашему городу было присвоено звание «Города воинской славы» и была установлена стела на площади Воинской славы (Слайд 14).
Слайд 15, 16 Спасибо наши ветераны за мужество и отвагу. Спасибо Вам, дорогие наши ветераны, за Победу!
Слайд 17 - Вечная память нашим воинам, которые воевали и не пришли с войны. Они отдали свою жизнь, чтобы сейчас был мир на нашей земле.
В.: Много памятников установлены нашим освободителям города. Вы их конечно знаете. Назовите их: Слайд 18 - Мемориал на Змиёвской балке;
Слайд 19 - Стела на Театральной площади;
Слайд 20 - Вечный огонь в парке имени Фрунзе;
Слайд 21 - Танк на Гвардейской площади;
Слайд 22 - В годы войны вместе проявляли бесстрашие и мужество ростовские ученики. Витя Черевичкин передавал важные сведения нашим бойцам почтовыми голубями. Фашисты об этом узнали и решили растрелять всех его голубей. И Витя, спасая своих голубей от фашистов - погиб. В честь него назван парк имени Вити Черевичкина, его именем названа улица в нашем районе и установлен ему памятник.
В.: Нам всем нужен МИР! ( Слайды 23, 24)
Ребенок читает стихотворение : «Нам нужен мир»( одни дети приклеивают слово: « МИР», а другие делают аппликацию: «Салют»).
В.: Следующая страничка - Любимые места города.
В. Наш город славится своими достопримечательностями. Думаю, что нашему гостю будет это интересно узнать.
В.: Я предлагаю игру: «Хорошо ли вы знаете свой город?»
В.:Я предлагаю выбрать иллюстрацию и назвать интересные места нашего города?
(дети выходят и выбирают иллюстрацию, называют достопримечательность города и устанавливают на картину, где постепенно образовывается наш город; по ходу дополнительно спрашивать о названиях площадей, улиц, парков, театров, памятников)
Дети, вы любите наш город?(ДА)-предложить стать детям на полукруг.
Давайте поиграем в игру: «Букет красивых слов» .
Какой же наш город? ( воспитатель бросает мяч детям и они называют прилагательные к слову - «город») - красивый, единственный, величественный, трудолюбивый, милый, родной…
3 Этап - Заключительный (2-3 мин.)
А что надо делать, чтобы наш город был лучше и краше?( не сорить, сажать цветы, деревья, соблюдать правила движения на улице…)
Наша страничка - Музыкальная. Песня о Ростове -на-Дону.-Слайды 25 - 34.
Славу, достоинство, гордость и честь
До поколений, за нами грядущих ты донеси
И спасибо, что есть такой город
На земле самый лучший -
Наш город - Ростов-на-Дону.
4 этап - подведение итогов
Воспитатель: Есть на свете разные страны, есть и разные города, только наш город самый родной и любимый будет самым любимым всегда.
Дети! Вы построили сегодня замечательный город - Ростов -на - Дону.(показать) и помогли мне рассказать нашему гостю о нашем городе Вы получили много корабликов, а значит, что вы молодцы и хорошо уже знаете наш город.
Дорогой наш житель Великого космоса! Мы будем рады, если весть о нашем любимом городе дойдёт до других космических планет.
Ребята! Давайте подарим нашему гостю наш город, который мы построили на нашем занятии (ДА).
5 этап - сюрпризный момент.
Инопланетянин, прощаясь:
Спасибо за ваш подарок. Я получил много информации о вашем городе. Мне понравился ваш замечательный героический город , ростовчане, ваши умные и веселые ребята. Я немедленно должен рассказать об этом всем жителям других планет. На прощание я дарю всем вам вот такие подарки - смайлики.