- Преподавателю
- Дошкольное образование
- СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОММУНИКАЦИЯ. РАЗВИТИЕ РЕЧИ
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОММУНИКАЦИЯ. РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Муравьёва М.Н. |
Дата | 03.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Направление: Социально-коммуникативное развитие.
Образовательная область: Коммуникация. Развитие речи.
Неделя
№ п/п
конспекта ООД
Тема
Целевые ориентиры
Сентябрь
1 неделя
1
Беседа с детьми на тему " Надо ли учиться говорить?"
Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.
2 неделя
2
Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень».
Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.
3 неделя
3
Звуковая культура речи: звуки с и сь.
Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом произнесении звука (в словах и фразовой речи).
4 неделя
4
Урок вежливости.
Рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал.
Октябрь
1 неделя
5
Чтение стихотворения об осени.
Приобщать детей к восприятию поэтической речи.
2 неделя
6
Звуковая культура речи: звуки з и зь.
Упражнять в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з, зь.
3 неделя
7
Чтение сказки " Три поросенка".
Познакомить детей с английской сказкой, помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.
4 неделя
8
Составление рассказов - описаний игрушек.
Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу).
Ноябрь
1 неделя
9
Звуковая культура речи: звук ц.
Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированно, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.
2 неделя
10
Чтение р. н. с.
"Лесичка-сестричка и волк".
Познакомить с р. н. с., помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.
3 неделя
11
Чтение стихотворения «Листопад». Составление рассказа о кукле.
Учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. Предварительная работа. Накануне, во время прогулки поискать примеры осени: описать ее цвета, послушать шуршание листьев и, если удастся, отметить, что «воздушной паутины ткани блестят, как сеть из серебра»
4 неделя
12
Рассказывание по картине " Собака со щенятами". Чтение стихов о поздней осени.
Учить описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии.
Декабрь
1 неделя
13
Чтение и заучивание стихотворений о зиме.
Приобщать детей к поэзии. Помогать запоминать и выразительно читать стихотворения.
2 неделя
14
Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать».
Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворении.
3 неделя
15
Звуковая культура речи: звук ш.
Показать детям артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук ( изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком ш.
4 неделя
16
Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»
Учить детей составлять рассказы по картинке без повторов и пропусков существенной информации; закреплять умение придумывать название картины.
Январь
1 неделя
17
Чтение р. н. с. " Зимовье".
Помочь вспомнить известные р. н. сказки. Познакомить со сказкой " Зимовье".
2 неделя
18
Звуковая культура речи: звук ж.
Упражнять в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж.
3 неделя
19
Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?»
Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии.
4 неделя
20
Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза».
Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины.
Февраль
1 неделя
21
Мини - викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения "Федорино горе".
Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой " Федорино горе".
2 неделя
22
Звуковая культура речи: звук ч.
Объяснить детям, как правильно произносится звук ч, упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах, стихах). Развивать фонематический слух детей.
3 неделя
23
Составление рассказа по картине «На полянке».
Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать формировать умение придумывать название картины.
4 неделя
24
Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка».
Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказать о ней при минимальной помощи педагога.
Март
1 неделя
25
Готовимся встречать весну и Международный женский день.
Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником.
2 неделя
26
Звуковая культура речи: звуки щ - ч.
Упражнять в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ - ч.
3 неделя
27
Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».
Помочь детям вспомнить название и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».
4 неделя
28
Составление рассказов по картинке.
Проверить, умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картинке, поняли ли они, что значит озаглавить картину.
Апрель
1 неделя
29
Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича - Длинный нос и про Мохнатого Мишу - Короткий хвост».
Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.
2 неделя
30
Звуковая культура речи: звуки л, ль.
Упражнять в четком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие - учить определять слова со звуками л, ль.
3 неделя
31
Обучение рассказыванию: работа с картинкой-матрицей и раздаточными картинками.
Учить детей создавать картину и рассказывать о ее содержании, развивать творческое мышление.
4 неделя
32
Заучивание стихотворений.
Помочь запомнить и выразительно читать одно из стихотворений.
Май
1 неделя
33
День Победы.
Выяснить, что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы».
2 неделя
34
Звуковая культура речи: звуки р, рь.
Упражнять в четком и правильном произнесении звука р (изолированно, в чистоговорках, в словах).
3 неделя
35
Педагогический мониторнг.
Повторение.
Повторение на усмотрение воспитателя.
4 неделя
36
Повторение на усмотрение воспитателя.
Источник: В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. - М.: Мозаика - Синтез, 2015.