СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОММУНИКАЦИЯ. РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ


Направление: Социально-коммуникативное развитие.

Образовательная область: Коммуникация. Развитие речи.

Неделя

№ п/п

конспекта ООД

Тема

Целевые ориентиры

Сентябрь

1 неделя

1

Беседа с детьми на тему " Надо ли учиться говорить?"

Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.

2 неделя

2

Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень».

Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.

3 неделя

3

Звуковая культура речи: звуки с и сь.

Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом произнесении звука (в словах и фразовой речи).

4 неделя

4

Урок вежливости.

Рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал.

Октябрь

1 неделя

5

Чтение стихотворения об осени.

Приобщать детей к восприятию поэтической речи.

2 неделя

6

Звуковая культура речи: звуки з и зь.


Упражнять в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з, зь.

3 неделя

7

Чтение сказки " Три поросенка".


Познакомить детей с английской сказкой, помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.

4 неделя

8

Составление рассказов - описаний игрушек.

Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу).


Ноябрь

1 неделя

9

Звуковая культура речи: звук ц.

Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированно, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.

2 неделя

10

Чтение р. н. с.

"Лесичка-сестричка и волк".

Познакомить с р. н. с., помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.

3 неделя

11

Чтение стихотворения «Листопад». Составление рассказа о кукле.

Учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. Предварительная работа. Накануне, во время прогулки поискать примеры осени: описать ее цвета, послушать шуршание листьев и, если удастся, отметить, что «воздушной паутины ткани блестят, как сеть из серебра»

4 неделя

12

Рассказывание по картине " Собака со щенятами". Чтение стихов о поздней осени.

Учить описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии.

Декабрь

1 неделя

13

Чтение и заучивание стихотворений о зиме.


Приобщать детей к поэзии. Помогать запоминать и выразительно читать стихотворения.

2 неделя

14

Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать».

Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворении.

3 неделя

15

Звуковая культура речи: звук ш.


Показать детям артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук ( изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком ш.

4 неделя

16

Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»

Учить детей составлять рассказы по картинке без повторов и пропусков существенной информации; закреплять умение придумывать название картины.

Январь

1 неделя

17

Чтение р. н. с. " Зимовье".


Помочь вспомнить известные р. н. сказки. Познакомить со сказкой " Зимовье".

2 неделя

18

Звуковая культура речи: звук ж.


Упражнять в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж.

3 неделя

19

Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?»

Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии.

4 неделя

20

Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза».

Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины.

Февраль

1 неделя

21

Мини - викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения "Федорино горе".

Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой " Федорино горе".

2 неделя

22

Звуковая культура речи: звук ч.


Объяснить детям, как правильно произносится звук ч, упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах, стихах). Развивать фонематический слух детей.

3 неделя

23

Составление рассказа по картине «На полянке».

Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать формировать умение придумывать название картины.

4 неделя

24

Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка».

Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказать о ней при минимальной помощи педагога.

Март

1 неделя

25

Готовимся встречать весну и Международный женский день.

Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником.

2 неделя

26

Звуковая культура речи: звуки щ - ч.

Упражнять в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ - ч.

3 неделя

27

Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Помочь детям вспомнить название и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».

4 неделя

28

Составление рассказов по картинке.

Проверить, умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картинке, поняли ли они, что значит озаглавить картину.

Апрель

1 неделя

29

Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича - Длинный нос и про Мохнатого Мишу - Короткий хвост».

Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.

2 неделя

30

Звуковая культура речи: звуки л, ль.


Упражнять в четком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие - учить определять слова со звуками л, ль.

3 неделя

31

Обучение рассказыванию: работа с картинкой-матрицей и раздаточными картинками.

Учить детей создавать картину и рассказывать о ее содержании, развивать творческое мышление.

4 неделя

32

Заучивание стихотворений.

Помочь запомнить и выразительно читать одно из стихотворений.

Май

1 неделя

33

День Победы.

Выяснить, что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы».

2 неделя

34

Звуковая культура речи: звуки р, рь.

Упражнять в четком и правильном произнесении звука р (изолированно, в чистоговорках, в словах).

3 неделя

35

Педагогический мониторнг.

Повторение.


Повторение на усмотрение воспитателя.

4 неделя

36

Повторение на усмотрение воспитателя.



Источник: В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. - М.: Мозаика - Синтез, 2015.

© 2010-2022