- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Информационный стенд Малышкин светофор
Информационный стенд Малышкин светофор
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сидорова Е.А. |
Дата | 18.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Нам взрослым нужно учитывать то,
что каждый третий ребёнок,
ставший жертвой дорожно-транспортного происшествия, находился в качестве пассажира в автомобиле.
Это доказывает, как важно соблюдать следующие правила:
1.Пристёгиваться ремнями необходимо абсолютно всем! В том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдёт у ребёнка в постоянную привычку.
2. Если это возможно, дети должны занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья, так как с него можно безопасно выйти прямо на тротуар.
3.Как водитель или пассажир вы тоже постоянно являете пример для подражания. Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения, не обрушивайте на них поток проклятий. Вместо этого объясните конкретно, в чём их ошибка. Используйте различные ситуации для объяснения правил дорожного движения, спокойно признавайте и свои собственные ошибки.
4.Во время длительных поездок почаще останавливайтесь. Детям необходимо двигаться. Поэтому они будут стараться освободиться от ремней или измотают вам все нервы.
5.Прибегайте к альтернативным способам передвижения: автобус, железная дорога, велосипед или ходьба пешком.
Причины детского дорожно-транспортного травматизма:
-
Неумение наблюдать.
-
Невнимательность.
-
Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.
Рекомендации по обучению детей ПДД:
-
При выходе из дома.
-
Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь - нет ли опасности.
-
При движении по тротуару.
-
Придерживайтесь правой стороны.
-
Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
-
Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
-
Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
-
Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.
Готовясь перейти дорогу:
-
Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
-
Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
-
Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
-
Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
-
Не стойте с ребенком на краю тротуара.
-
Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.
-
Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
При переходе проезжей части
-
Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
-
Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
-
Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
-
Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
-
Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
-
Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
-
Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
-
При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.
-
Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.
При посадке и высадке из транспорта
-
Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
-
Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
-
Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).
-
Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки - это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).
-
При ожидании транспорта
-
Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.
Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах
-
Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.
-
Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
-
Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
-
Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.
Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.
-
Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
-
Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
-
Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
-
Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
-
Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
-
Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
-
Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
-
Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.
Как правильно выбрать атокресло для ребенка?