Конспект НОД в старшей группе Хочу быть здоровым!

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 "Лейсан" комбинированного вида

Елабужского муниципального района

Республика Татарстан



Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе

Тема: "Хочу быть здоровым"



Конспект НОД в старшей группе Хочу быть здоровым!







Воспитатель: Сотникова Е.С.

Елабуга, 2015 г.

Цель: формирование представлений о собственном теле, его возможностей;

Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Профилактика нарушений осанки.

Материал и оборудование: карточки с изображением спортсменов; модели "цветика-семицветика" для каждого ребенка; эмблемы с изображением улыбки (за правильные ответы); трафареты человека из картона для каждого ребенка; зеркало; цветные карандаши.

Предварительная работа: чтение художественной литературы В. Катаева "Цветик-семицветик" ;К. Чуковский "Скрюченная песня"; проведение спортивной эстафеты "Веселые старты".

Интеграция: физическое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, речевое развитие.

Ход занятия:

Воспитатель: Посмотрите , ребята, друг на друга. Давайте поздороваемся, и подарим самую добрую улыбку в знак того, что мы рады всех видеть.

Дети садятся полукругом.

- Посмотрите ещё раз внимательно друг на друга и ответьте на вопросы:

1) Чем все люди похожи между собой?

2) Чем они отличаются друг от друга?

Дети рассматривают себя в зеркало и рассказывают какого цвета у них волосы, глаза, рост и т.д.

Воспитатель: Что значит быть здоровым? Сегодня мы будем учиться тому, как стать сильным, сделать свое тело красивым и здоровым.

Посмотрите на эти картинки и скажите, из каких частей состоит тело человека, взрослого и ребенка.

Дети называют части тела.

Воспитатель: отгадайте загадки:

- Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут.

(Ноги)

- На плечах "Ума-палата". Догадайтесь-ка, ребята!

(Голова)

- Два брата друг друга не видят, а все слышат?

(Уши)

- Не часы, а тикает.

(Сердце)



II.Воспитатель: чтобы быть здоровым, что надо делать?

Дети рассматривают карточки с изображением спортсменов и отвечают.

- Давайте и мы сделаем зарядку.

Физкультминутка:

1) Упражнение "Жираф": дети опускают голову на левое и правое плечо, вперед и назад.

2) "Мельница" - ноги на ширине плеч, руки в стороны. На счет "1,2,3" руки вращают вперед; на счет "3,4,5" - вращение назад.

3) "Черепахи и ящерицы": дети делятся на 2 группы, одна группа двигается быстро (Ящерицы), а другая - медленно (Черепахи).

Затем дается сигнал "Поменяйтесь местами"



III.Воспитатель: К нам на занятие пришел "Скрюченный человек"

Стихотворение:

Жил на свете человек - скрюченные ножки.

И ходил он целый век по скрюченным дорожкам.

Спал на скрюченном диване, в скрюченном домишке.

Сидя, скрючившись, читал скрюченные книжки.

Воспитатель: Как вы думаете, легко ли жить такому скрюченному человеку? Почему он такой?

Давайте попробуем побыть как он - без умелых, крепких рук и ног.

Упражнение: Скрюченный человек.

Один ребенок развязывает узел на веревке в рукавицах (со скрюченными пальчиками);другой ловит мяч со связанными руками.

- Удобно было это или нет? Как же можно помочь скрюченному человечку? Что ему посоветовать?

Ответ детей.

Воспитатель: Для чего человеку нужны руки?

Дети рассказывают о том, что можно сделать при помощи рук.

Пальчиковая гимнастика: Мои волшебные ручки.

IV. Рисование: "Я и мое тело"

У каждого из детей вырезанные из картона трафареты человека. Дети называют части тела (лоб, подбородок, локти, колени, шея). Затем раскрашивают названные части тела цветными карандашами.

V. Подведение итогов: Сейчас каждый из вас получит в подарок волшебный цветок. Его лепестки обладают волшебным качеством: помогают выполнить желание.

Рассмотрите ваш цветок: каждый лепесток награждает своего хозяина тем или иным качеством:

Красный - силой

Зеленый - смелостью

Голубой - красотой

Коричневый - славой

Оранжевый - богатством

Желтый - здоровьем.



Среди этих лепестков есть самый главный. Подумайте и выберете для себя самый важный. Почему вы выбрали именно этот? Ответ детей.

А теперь давайте покажем королевскую осанку - представьте себя важными королями : голова гордо приподнята, плечи расправлены, спина прямая. Давайте сохраним её надолго и пожелаем друг другу всего хорошего.

Пожелание детей.

© 2010-2022