- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект НОД в старшей группе Хочу быть здоровым!
Конспект НОД в старшей группе Хочу быть здоровым!
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сотникова Е.С. |
Дата | 14.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 "Лейсан" комбинированного вида
Елабужского муниципального района
Республика Татарстан
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе
Тема: "Хочу быть здоровым"
Воспитатель: Сотникова Е.С.
Елабуга, 2015 г.
Цель: формирование представлений о собственном теле, его возможностей;
Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
Профилактика нарушений осанки.
Материал и оборудование: карточки с изображением спортсменов; модели "цветика-семицветика" для каждого ребенка; эмблемы с изображением улыбки (за правильные ответы); трафареты человека из картона для каждого ребенка; зеркало; цветные карандаши.
Предварительная работа: чтение художественной литературы В. Катаева "Цветик-семицветик" ;К. Чуковский "Скрюченная песня"; проведение спортивной эстафеты "Веселые старты".
Интеграция: физическое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, речевое развитие.
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите , ребята, друг на друга. Давайте поздороваемся, и подарим самую добрую улыбку в знак того, что мы рады всех видеть.
Дети садятся полукругом.
- Посмотрите ещё раз внимательно друг на друга и ответьте на вопросы:
1) Чем все люди похожи между собой?
2) Чем они отличаются друг от друга?
Дети рассматривают себя в зеркало и рассказывают какого цвета у них волосы, глаза, рост и т.д.
Воспитатель: Что значит быть здоровым? Сегодня мы будем учиться тому, как стать сильным, сделать свое тело красивым и здоровым.
Посмотрите на эти картинки и скажите, из каких частей состоит тело человека, взрослого и ребенка.
Дети называют части тела.
Воспитатель: отгадайте загадки:
- Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут.
(Ноги)
- На плечах "Ума-палата". Догадайтесь-ка, ребята!
(Голова)
- Два брата друг друга не видят, а все слышат?
(Уши)
- Не часы, а тикает.
(Сердце)
II.Воспитатель: чтобы быть здоровым, что надо делать?
Дети рассматривают карточки с изображением спортсменов и отвечают.
- Давайте и мы сделаем зарядку.
Физкультминутка:
1) Упражнение "Жираф": дети опускают голову на левое и правое плечо, вперед и назад.
2) "Мельница" - ноги на ширине плеч, руки в стороны. На счет "1,2,3" руки вращают вперед; на счет "3,4,5" - вращение назад.
3) "Черепахи и ящерицы": дети делятся на 2 группы, одна группа двигается быстро (Ящерицы), а другая - медленно (Черепахи).
Затем дается сигнал "Поменяйтесь местами"
III.Воспитатель: К нам на занятие пришел "Скрюченный человек"
Стихотворение:
Жил на свете человек - скрюченные ножки.
И ходил он целый век по скрюченным дорожкам.
Спал на скрюченном диване, в скрюченном домишке.
Сидя, скрючившись, читал скрюченные книжки.
Воспитатель: Как вы думаете, легко ли жить такому скрюченному человеку? Почему он такой?
Давайте попробуем побыть как он - без умелых, крепких рук и ног.
Упражнение: Скрюченный человек.
Один ребенок развязывает узел на веревке в рукавицах (со скрюченными пальчиками);другой ловит мяч со связанными руками.
- Удобно было это или нет? Как же можно помочь скрюченному человечку? Что ему посоветовать?
Ответ детей.
Воспитатель: Для чего человеку нужны руки?
Дети рассказывают о том, что можно сделать при помощи рук.
Пальчиковая гимнастика: Мои волшебные ручки.
IV. Рисование: "Я и мое тело"
У каждого из детей вырезанные из картона трафареты человека. Дети называют части тела (лоб, подбородок, локти, колени, шея). Затем раскрашивают названные части тела цветными карандашами.
V. Подведение итогов: Сейчас каждый из вас получит в подарок волшебный цветок. Его лепестки обладают волшебным качеством: помогают выполнить желание.
Рассмотрите ваш цветок: каждый лепесток награждает своего хозяина тем или иным качеством:
Красный - силой
Зеленый - смелостью
Голубой - красотой
Коричневый - славой
Оранжевый - богатством
Желтый - здоровьем.
Среди этих лепестков есть самый главный. Подумайте и выберете для себя самый важный. Почему вы выбрали именно этот? Ответ детей.
А теперь давайте покажем королевскую осанку - представьте себя важными королями : голова гордо приподнята, плечи расправлены, спина прямая. Давайте сохраним её надолго и пожелаем друг другу всего хорошего.
Пожелание детей.