- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Беседы, игровые занятия по обучению детей 2-й мл. группы этикету и вежливости
Беседы, игровые занятия по обучению детей 2-й мл. группы этикету и вежливости
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Гиниятуллина З.М. |
Дата | 07.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Беседы, игровые занятия по обучению
детей 2-й мл. группы
этикету и вежливости
Занятие №1. Тема «Правила общения»
Цель: Воспитание в детях внимательного, доброжелательного отношения к взрослым и сверстникам. Развитие навыков использования в речи вежливых слов.
Оборудование: сшитая или купленная кукла Фея Вежливости, несколько кукол , маленький сундучок, картонный цветок.
Ход занятия:
Перед занятием дети наводят порядок в игровых уголках, сажают кукол на места, ставят машинки. Воспитатель хвалит их, исправляет ошибки, благодарит за усердие.
Воспитатель;
-Дети, как вы себя почувствовали, после того как я вас похвалила за то, что вы хорошо убрали игрушки?
Дети:
-Хорошо.
Воспитатель: Да, вам стало хорошо, радостно, весело и приятно. Когда слышишь хорошие слова, когда к тебе обращаются вежливо , всегда становится радостно, хочется сделать еще что-то хорошее. Мы сегодня будем учиться благодарить, говорить «спасибо» за все, что делают для нас. Во всех случаях, если для нас делают что-то хорошее, приятное, оказывают помощь, полагается благодарить, говорить «спасибо». К нам сегодня пришла Фея Вежливости.
(Под спокойную музыку входит Фея Вежливости)
Фея Вежливости:
-Здравствуйте , дети! Я Фея Вежливости из страны «Волшебных слов».В моей стране живут только вежливые слова. Это хорошие , добрые, приятные слова, такие как «спасибо», «благодарю», «пожалуйста», «до свидания», «доброе утро», «добрый день» и много других. В моей стране нет плохих людей, потому что все говорят друг другу только вежливые, добрые слова, не обзываются, не обижают друг друга. Вежливые слова по другому называют «волшебными» , потому что , когда их говоришь, люди тут же становятся добрее, веселее, радостнее и делают только хорошие дела. Волшебными словами благодарят, желают чего-то хорошего: здоровья, успехов, аппетита, спокойной ночи, доброго утра и дня.
Я вам принесла волшебный сундучок. Туда вы будете складывать все волшебные слова, которые научитесь говорить. Слова в сундучке станут «ключиками» для открывания улыбок и хорошего настроения. Вот первое волшебное слово, я вам его дарю. Положите в сундучок, и не забывайте говорить его, когда делают для вас что-то приятное. Это слово «спасибо» (дает красивый картонный цветок, символизирующий слово «спасибо»).
Воспитатель:
-Благодарим тебя Фея. Дети, поблагодарите Фею за подарок (дети говорят «спасибо», «благодарю вас» .)
-А теперь ,Фея, мы проверим, умеют ли дети говорить «спасибо» в нужный момент.
(Воспитатель дает нескольким детям игрушки, кому -то поправляет одежду, кому-то застегивает сандалии, дети не должны забывать поблагодарить.)
-Ребята, скажите, когда закончили обед или ужин, кА вы поблагодарите Валентину Анатольевну? (Ответы детей.)
-Миша принес машину, вам тоже дал поиграть. Что скажете Мише? (Ответы.)
-Молодцы! Вот видите, Фея Вежливости, дети наши научились благодарить, они правильно употребляют волшебное слово «спасибо». Спасибо тебе ,Фея, что принесла нам сундучок и вежливое слово. До свидания, приходи к нам еще.
(Дети и Фея прощаются.)
Воспитатель:
-Ребята, давайте поставим сундучок на этот стол, и будем помнить, что вежливые слова улучшают настроение взрослым и детям.
Занятие №2
Цель: формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, со взрослыми, вежливо обращаться с товарищами.
Оборудование: Игрушка Лунтик, куклы.
Ход занятия:
Стук в дверь. Входит Лунтик.
Лунтик:
-Ой, сколько детей? А что вы здесь делаете?
Воспитатель:
-Идет занятие, урок вежливости. Ребята, а можно ли о Лунтике сказать, что он воспитанный? А что он должен был сказать? Лунтик, посмотри, как наши дети хорошо усвоили правильные манеры.
(Дается задание 2-3 детям выйти и зайти правильно)
-А теперь выйди, пожалуйста, и снова войди.
Лунтик снова входит, здоровается, просит разрешения войти. Воспитатель предлагает Лунтику сесть и послушать ребят, поучиться вежливости.
В комнате разбросаны игрушки. Кукол зовут обедать.
уклы заспешили, толкают друг друга, уселись за стол и ждут.
Воспитатель:
-Ребята, правильно ли куклы вели себя? Можно ли о них сказать, что они воспитанные, вежливые? Что означают слова «вести себя культурно, вежливо»? Дети, а как вы ведете себя с взрослыми? Какие волшебные слова знаете? А кого в нашей группе можно назвать вежливыми и почему? (Слушаются ответы детей на каждый вопрос.) А теперь я вам назову несколько правил вежливости:
-
Будь вежлив и приветлив со всеми взрослыми;
-
Не перебивай взрослых, не вмешивайся в их разговор;
-
На улице, в детском саду, в транспорте говори спокойно;
-
Подай стул или уступи место вошедшему человеку.
Читается стихотворение С. Маршака «Ежели вы вежливы».
Лунтик:
- Спасибо, ребята, что научили меня вежливости. Пойду и буду учить всех своих друзей тоже. Ой, чуть не забыл, когда шел сюда, мне встретилась Фея Вежливости и передала для вас вот это. (Показывает картонные цветочки.)
Воспитатель:
-Да это же волшебные слова, ребята! Для нашего сундучка. Это слово «здравствуйте», а это «до свидания», а вот « пожалуйста».
-Ребята, когда мы говорим «здравствуйте»? А что говорим, когда уходим надолго? А кода что-то просим мы говорим «пожалуйста». Давайте поиграем. У меня много игрушек. Я отдам их вам, только если правильно попросите. (Дети просят игрушки, воспитатель с игровых уголков отдает их.)
- Молодцы! А теперь положим волшебные слова в сундучок и попрощаемся с Лунтиком .
-До свидания , Лунтик! Доброго пути!
Занятие №3
Цель:формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, со взрослыми, вежливо обращаться с товарищами.
Оборудование: Фея Вежливости, мяч.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Дети, давайте вспомним, какие вежливые слова хранятся в нашем волшебном сундучке. (Дети говорят, а воспитатель достает Цветочки , символизирующие слова «спасибо», «до свидания» и т.д.)
Входит Фея Вежливости
Фея Вежливости:
-Здравствуйте, ребята! Вот снова я к вам пришла. Хочу с вами поиграть. Игра называется «Кто больше знает вежливых слов?» Встаньте в круг. Я дам вам по очереди мяч и буду задавать вопросы. А вы должны правильно ответить. Кто отвечает неправильно, выходит из игры.
Передает одному из детей мяч и спрашивает:
-Что нужно говорить, если вы встретились с другом (пришли в гости)? Когда хотите о чем-то попросить ( о помощи, об услуге)? Когда прощаетесь? Утром, когда просыпаетесь? Вечером, когда ложитесь спать?
-Молодцы, ребята! Вы хорошо отвечали на мои вопросы. Я вижу вы уже стали вежливыми и воспитанными детьми.
Вежливый и воспитанный человек старается совершать такие поступки, о которых всегда можно рассказать своим друзьям, чтобы порадовать или развеселить их . И никогда никому не завидует. Если у кого-то появилась новая машинка, мяч - это очень хорошо! Значит, станет еще веселее. А если этот мяч или какая-нибудь другая игрушка появились у тебя - тоже замечательно! Теперь ты сможешь играть в новую игру вместе со всеми твоими друзьями.
Вежливый человек уважает и ценит труд своей мамы, папы, дедушки, бабушки. Он и сам умеет и любит трудиться.
Ведь несправедливо, когда лишь взрослые наводят в доме порядок, готовят обед, ходят в магазин за продуктами или наряжают к празднику елку.
Ведь, если взрослые возьмут все-все домашние дела на себя, мальчишкам и девчонкам будет не очень-то весело жить- поживать на белом свете. У ребят тоже есть руки. И эти руки должны стать ловкими и умелыми. Они тоже должны работать.
Поэтому каждый мальчик или девочка стараются иметь свои дела в доме. И если твои папа и мама, и остальные взрослые еще не дали тебе никакого важного домашнего дела, пожалуйста, напомни им об этом.
А если у тебя есть уже домашние дела, старайся выполнять их хорошенько и во время.
Воспитатель:
-Спасибо тебе, Фея, за интересный рассказ и игру. А чтобы дети лучше запомнили все, что ты сейчас рассказала, мы сейчас поиграем в игру «Семья».
Фея Вежливости:
-Хорошо, а я пойду, у меня много важных дел. До свидания!
Дети:
-До свидания! Всего тебе доброго, Фея!
Игра «Семья»
Помощник воспитателя исполняет роль мамы, у которой много дел: уборка, стирка, приготовление обеда. Воспитатель предлагает детям помочь, распределяет обязанности между детьми. После того как все «дела сделаны «мама» благодарит и угощает детей конфетами.
Занятие №4
Цель: формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; закрепить ранее приобретенные знания, воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, со взрослыми, вежливо обращаться с товарищами.
Оборудование:
Ход занятия:
Воспитатель:
-Дети, мы продолжаем разговаривать о вежливости и правилах хорошего тона. Вы уже знаете много правил. Давайте поиграем в игру, которая называется «Кто знает больше вежливых слов?» Становитесь в круг и отвечайте на мои вопросы.
-Какие слова нужно говорить, когда здороваешься? (здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, с добрым утром т. д.) Какие слова надо говорить, если вы обращаетесь к кому - либо с просьбой? (прошу вас, будьте добры, пожалуйста, будьте любезны, разрешите, не могли бы вы... )Какие слова произносим , когда извиняемся перед кем - нибудь? (Простите, извините, прошу прощения.)
Во время игры водящий-взрослый тихонько делает подсказку ребенку, незнающему ответа. Кто отвечает правильно, получает фишку. У кого больше всех фишек становится самым вежливым ребенком.
Воспитатель:
-А сейчас мы поиграем в другую игру. Игра называется «Волшебный цветик- семицветик». Я буду волшебником.( Волшебник отрывает лепесточки у ромашки. Делает вид, что бросает его, отдает, кому пожелает. Говорит слова: «Лети, лети, лепесток, через запад - на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели. Вели, чтобы Юля сказала Ване доброе слово!» Пока, ребята не усвоили игру, ведущий подсказывает на ушко, какие слова ему следует произнести. Например: «Петя, я тебя толкнула сегодня нечаянно, прости, пожалуйста», «Катя, я была не права, что не дала тебе сумочку. Не сердись, я обязательно в следующий раз с тобой поделюсь! ».)
Заканчивая игру, ведущий обращает внимание еще на один нюанс:
- А вы заметили, как произносятся «волшебные слова»? Верно, вежливо, с улыбкой.
- Молодцы, дети. Хорошо поиграли. А теперь вы будете играть в своих любимых уголках со своими любимыми игрушками. Но не забудьте быть вежливыми и воспитанными, делитесь игрушками, говорите друг другу только ласковые, приятные слова и не обижайте друзей.
ЗАНЯТИЕ -БЕСЕДА О «ВОЛШЕБНЫХ СЛОВАХ»
Оборудование: необходимо приготовить карточки с вежливыми словами, нарядить в костюм Кота Леопольда мальчика постарше (старшего брата).
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам в гости придет герой знакомого вам мультфильма. Отгадайте, кто это? Он самый добрый и вежливый. Его любимые слова: «Ребята, давайте жить дружно!» (Ответы детей.)
Появляется кот Леопольд
Кот Леопольд:
- Молодцы, ребята, меня действительно зовут Кот Леопольд. Сегодня я помогу вам познакомиться с « волшебными словами». А кто знает, что это за слова? (Ответы детей.)
- Очень хорошо, что вы знаете «волшебные слова». А какими словами мы начинаем день? (Ответы детей.)
-Каждый день должен начинаться со слов «Доброе утро», произнося эти слова, мы желаем нашим домашним, близким, знакомым хорошего здоровья, приятного настроения, хотим, чтобы весь день у них был радостным, светлым, добрым.
Воспитатель:
-Вот как хорошо об этом сказано в стихотворении «Я и солнышко».
Солнышко ясное встало.
- Доброе Утро! - сказало.
-Доброе утро!- кричу я прохожим,
Веселым прохожим,
На утро похожим…
Но если проснешься,
А дождик в окно
Стучит да стучит
И без солнца темно?
Доброе утро,
Друзья все равно…
Придумано мудро:
-Доброе утро!
-Если даже плохая погода, пасмурно, сыро, грязно, нужно все равно говорить: «Доброе утро!» - и сразу станет теплее, радостнее. А как надо говорить «Доброе утро!», нахмурившись, недовольным голосом? Почему? (Ответы детей.)
Кот Леопольд:
-Есть еще одно хорошее слово, которое мы говорим при встрече. Это всем знакомое слово «Здравствуйте!» Это очень старое слово. Связано оно со словом «дерево». Когда -то давно, люди, произнося слово «Здравствуйте!», желали другим быть здоровыми, крепкими, могучими, как дерево дуб. И теперь мы, когда говорим это слово, желаем человеку быть здоровым, сильным, крепким.
Воспитатель: Все эти слова - и «доброе утро!», и «здравствуйте!» , и «добрый день!», и «спокойной ночи!», - хороши тогда, когда человек человеку действительно желает добра , здоровья.
Воспитатель: Добрыми, волшебными словами