- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект проекта на тему Космос
Конспект проекта на тему Космос
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Макарцова О.В. |
Дата | 22.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Долгосрочный проект- срок : 1 год
Предварительная работа:
-
Подбор наглядного материала и познавательной литературы.
-
Составление рекомендаций для родителей «Праздник - День космонавтики», «Что рассказать ребенку о космосе?
-
Чтение с детьми Е.П.Левитан "Твоя Вселенная" , "Звёздные сказки" , К.А.Порцевский "Моя первая книга о Космосе"
-
Просмотр иллюстраций и энциклопедий по теме "Космос"
-
Домашнее задание: вместе с родителями нарисовать любую понравившуюся планету и найти информацию про нее. Чтобы потом рассказать и показать другим. . Оформить самодельную книгу «Тайны космоса».
1 этап
Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
Говоря о развитии познавательной активности детей, Л.С. Выготский отмечал, что при отсутствии знаний вопросы не возникают. Следовательно, вопросы, задаваемые детьми, отражают уровень их осведомленности в той или иной области знаний и позволяют выявить зону ближайшего развития.
А вопросов у нас возникло очень много:
«Почему днем Луна какая-то белая, а ночью она желтая?» (Маша)
«Почему в космосе темно? Там же солнышко светит?» (Данил)
«Откуда утром выходит Солнце? Где живет Луна?» (Полина)
«А Луна далеко или близко? Почему мы Луну видим здесь, а она у бабушки тоже светит?» (Дарина)
«Почему нельзя достать до неба?» (Рашид)
И еще много-много разнообразных вопросов:
«Почему Солнце горячее?» (Фарид)
«Почему Луна идет за нами, когда мы движемся?» (Дарина)
«Почему Луна бывает круглой, а иногда как хлебная краюшка, как в загадке? Почему Луна похожа то на блинчик, то на кусочек сыра?» (Никита)
«Звезды круглые или квадратные? Почему они ночью видны, а днем нет?» (Саша)
«Куда деваются звездочки, когда с неба падают?» (Никита)
«Почему Луна не падает, а звезды падают?» (Юля)
Кто такие космонавты? Космонавты - это летчики? Почему летают в космос? (Полина)
Анализ вопросов, которые дети задавали о космосе и космических объектах, позволил сделать ряд важных выводов.
-
Познавательные возможности дошкольников в области естествознания очень велики.
-
Подавляющее большинство вопросов возникает у детей на основе наблюдений реальных явлений и собственных логических рассуждений.
-
Удовлетворять их запросы можно только при условии отказа от «школьных» методов обучения и учете специфики мыслительных процессов детей первых семи лет жизни.
-
Дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию.
Как найти ответы на все интересующие вопросы:
- Юля предложила попросить родителей найти фотографии или картинки про космос в Интернете;
- Софья сказала, что о космосе можно прочитать в энциклопедии
- Данил решил попросить взрослых рассказать то, что они знают о космосе, планетах и космонавтах.
Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности. Также на данном этапе была проведена следующая работа: изучение литературы, обновление содержания предметно-развивающей среды, составление конспектов, картотек игр, опытов, пособий, определение тем консультаций и мероприятий для родителей, тестирование, анкетирование детей и родителей.
2 этап - реализация проекта
Был составлен план реализации проекта (системная паутинка) (Приложение 1) в соответствии с образовательными областями, а также тематический план распределения деятельности детей и взрослых в соответсвии с особыми названиями образовательных центров.Работа по проекту осуществлялась в различных направлениях (с детьми и их родителями) познавательной - «Космическая лаборатория. Детское моделирование», «Космокинозал»; игровой - «Космическая игральдия»; чтение художественной литературы - «Читальный зал. Поэтическая гостиная»; художественно-творческой - «Космическая мастерская»; физкультурно-оздоровительной «Космический спортзал»; музыкальной - «Космическая музыка»
Принцип взаимосвязи всех направлений работы с детьми дошкольного возраста.
-
Принципы последовательности.
-
Принцип систематичности.
-
Принцип повторности.
-
Принцип наглядности.
Продукты проекта
Для детей:
-
книжки-самоделки «Мое созвездие», «Загадки о космосе»
-
конструирование ракеты из бумаги, из коробок, из бросового материала;
-
лепка из соленого теста «В далеком небе, или звездное небо», «Летающие тарелки и пришельцы из космоса». «Покорители космоса», «Знаки зодиака»
-
работа с бросовым материалом « Пришельцы их космоса»;
-
выставка книг о космосе;
-
разгадывание ребусов о планетах, разгадывание кроссворда «Загадки астронома».
Для педагогов:
-
разработка тематического проекта по теме: «Космос» для детей и взрослых;
-
подбор компьютерных презентаций;
-
выставка книг, энциклопедий о космосе;
-
подбор материала для родителей: папки-раскладки, фотогазеты;
-
подбор и рекомендации по прочтению литературы с детьми;
-
изготовление картотеки подвижных игр, физминуток, динамических пауз по теме;
Для родителей:
-
папки-раскладки о космонавтах, информационные стенды и газеты, посвященные Дню космонавтики;
-
выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми в самостоятельной и совместной с родителями деятельности
-
познавательно -тематический праздник «Загадочный космос».
Список используемой литературы и сайтов (Приложение 4).