Деловая игра для воспитателей ДОУ Физкультурно-педагогический забег

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Деловая игра : «Физкультурно-педагогический забег »

Задачи:

Систематизировать знания педагогов по данной теме.

Развить творческий потенциал педагогов.

Учить анализировать и оценивать деятельность коллег.



Педагоги делятся на 2 команды.

За каждый правильный ответ команда получает часть Пирамиды питания. Кто быстрее соберёт эту Пирамиду

Деловая игра для воспитателей ДОУ Физкультурно- педагогический забег

1.Разминка

  1. Передвижение себя самого? ( ходьба)

  2. В здоровом теле здоровый …? (глаз, нос, дух)

  3. Пешком ходить - долго….? (идти, жить, ждать)

  4. Трус не играет в…? (волейбол, хоккей, бадминтон)

2 дистанция «Эрудиты».

На столах лежат наборы слов, из которых нужно собрать пословицы о здоровье. Пословицы у всех одинаковые.

Чистота -залог здоровья.

В здоровом теле-здоровый дух.

Здоровье за деньги не купишь.

Членами жюри оценивается конкурс "Эрудиты":

3 дистанция "Физкультурный калейдоскоп" .

Кто быстрей и правильней справиться, тот получает заветный балл здоровья. Удачи!

1) Максимально допустимая продолжительность непосредственно образовательной деятельности в старшей группе: а) 15 минут; б) 25 минут; в) 30 минут.

2) От чего зависит здоровье детей? (организация оптимального двигательного режима; прогулка; проветривание; профилактика простуды; безопасно организованная среда; соблюдение режима дня)

3) Наука о правилах лечения травами:

а) хромотерапия; б) литотерапия; в) фитотерапия

4) Умение согласовывать движения различных частей тела:

а) кооперация, б) координация, в) корпорация.

5) Листья и корни этого растения используют от боли при ушибе.

Лопух, подорожник.

6)Назовите зимние виды спорта. Летние .

7)В русской кухне каши издавна делились на несколько видов, в зависимости от своей консистенции. Назовите эти виды каш. (1. кашицы - жиденькие кашки; 2. размазни - вязкие каши; 3. крутые, рассыпчатые каши)

8)Какой овощ в России в старину называли «чёртовым яблоком»? (картофель: крестьяне считали грехом употребление этого овоща)

9)Какое вещество особенно ценится в моркови? (каротин: попадая в организм человека, он превращается в витамин А)

10) Закончи пословицу

В здоровом теле (здоровый дух)

Голову держи в холоде (а ноги в тепле)

Заболел живот, держи (закрытым рот)

Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)

Землю сушит зной, человека (болезни)

К слабому и болезнь (пристает)

Любящий чистоту (будет здоровым)

Кто курит табак (тот сам себе враг).

11)Почему нельзя самостоятельно голодать ради красивой фигуры?

Ответ:

При голодании изменяется обмен веществ, поэтому обязательно нужно наблюдение врача. А красивой фигуры можно добиться, занимаясь физкультурой, правильно организовав питание и соблюдая правила гигиены.

12)Что такое «Режим питания»

Ответ:

Режим питания предполагает прием пищи в определенное время. Благодаря этому повышается эффективность процесса пищеварения, пища лучше усваивается. Школьник должен питаться 4-5 раз в сутки в зависимости от нагрузки. Перерывы между приемами пищи не более4-5 часов.

4 дистанция "Кроссворд".

Ведущий: Каждой команде предлагается один и тот же кроссворд. Отгадывание кроссворда на время - кто быстрее. Разгаданные кроссворды подаются в жюри для подсчета.

5 дистанция "Творческая".

Ведущий: Задание на активизацию ваших творческих способностей - сочините стих по опорным словам: здоровье, зарядка, спорт, победа, физкультура, площадка.

Внимание, время, отведенное на задание 2 минуты. Зачитываются полученные стихи, жюри отмечает логичность, оригинальность

6 дистанция «Черный ящик».

Необходимо дать ответ, что лежит в чёрном ящике.

В чёрном ящике - предмет, который у сибирских шаманов олицетворял строение мира. У нас в ДОУ он используется исключительно в области физкультуры. Что же это?(бубен)









4 станция "Кроссворд".


1

Ф

И

З

К

У

Л

Ь

Т

М

И

Н

У

Т

К

А

2

В

О

З

Д

У

Х




3

П

О

Д

В

И

Ж

Н

А

Я



4

Р

Е

Л

А

К

С

А

Ц

И

Я



5

Л

О

Г

О

Р

И

Т

М

И

К

А

6

З

А

К

А

Л

И

В

А

Н

И

Е



7

П

А

Л

Ь

Ч

И

К

О

В

А

Я



8

Р

Е

Ж

И

М






ВОПРОСЫ К КРОССВОРДУ

1.Физические упражнения, в результате которых снимается статичное напряжение мышц организма ребенка.

2. Одно из средств закаливания, фактор внешней среды, способствуюший усилению кровообращения и повышению работоспособности организма.

3.Вид игры, основное средство физического воспитания детей дошкольного возраста.

4. Мышечное расслабление, сопровождающееся снятием физического напряжения.

5. Организованная форма активной терапии, основанная на связи движения, музыки и слова.

6. Система мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма ребенка ко всем неблагоприятным факторам внешней среды.

7.Гимнастика,способствующая развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей раннего и дошкольного возраста.

8. Чередование различных видов деятельности, отдыха, сна, питания, пребывания на воздухе, соответствующее возрастным особенностям детей.



Проект решения педсовета.

Решение педсовета
1. Через родительские собрания и информационные стенды продолжать работу с родителями по формированию у детей ЗОЖ. Ответственные: воспитатели всех групп, инструктор по физкультуре.

Срок: в течение года


2. Провести совместно с родителями физкультурные развлечения для детей старших и подготовительных групп.
Ответственные: воспитатели, инструктор по физкультуре
Дата: до конца учебного года


3. Пополнить «Методическую копилку» по оздоровлению детей в группах конспектами НОД, бесед, игр по данному направлению.
Ответственные: воспитатели всех групп.
Срок: в течение года.





























4 станция "Кроссворд".


1





2







3






4






5




6






7







8







ВОПРОСЫ К КРОССВОРДУ

1.Физические упражнения, в результате которых снимается статичное напряжение мышц организма ребенка.

2. Одно из средств закаливания, фактор внешней среды, способствуюший усилению кровообращения и повышению работоспособности организма.

3.Вид игры, основное средство физического воспитания детей дошкольного возраста.

4. Мышечное расслабление, сопровождающееся снятием физического напряжения.

5. Организованная форма активной терапии, основанная на связи движения, музыки и слова.

6. Система мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма ребенка ко всем неблагоприятным факторам внешней среды.

7.Гимнастика,способствующая развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей раннего и дошкольного возраста.

8. Чередование различных видов деятельности, отдыха, сна, питания, пребывания на воздухе, соответствующее возрастным особенностям детей.

Закончить цитатой Л.Н. Толстого: "Если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и если бы питались простой, чистой и здоровой пищей, то они не знали бы болезней, и им легче было бы управлять своею душой и телом".

Практикум «Лечебная физкультура для детей»-проводит руководитель по физич.культуре





© 2010-2022