Занятие в предшкольном классе «Знакомство»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие в предшкольном классе «Знакомство»Занятие в предшкольном классе «Знакомство»Занятие в предшкольном классе «Знакомство»Занятие в предшкольном классе «Знакомство»Занятие в предшкольном классе «Знакомство»Занятие в предшкольном классе «Знакомство»Занятие в предшкольном классе «Знакомство»Занятие в предшкольном классе «Знакомство»Занятие в предшкольном классе «Знакомство»Занятие в предшкольном классе «Знакомство»Занятие №1 «Знакомство»

1 Орг.момент

- Ребята, вы сегодня пришли класс, чтобы все вместе подготовиться к школе. Вы узнаете много нового и интересного. И, конечно, найдётё много друзей. На наших уроках мы будем учиться и играть. Давайте разучим такие слова:

Раз, два, три - слушай и смотри!

Три, два, раз - мы начнём сейчас!

Встаньте возле парт и повторяйте движения за мной вместе со словами.

1, 2, 3 (хлопает в ладоши три раза) слушай (показывает уши) и смотри (руками на глаза).

3, 2, 1 (три хлопка) мы начнём сейчас ( протягивает руки ладонями вверх к классу)

- Спасибо, садитесь.

Я Ваш учитель. Меня зовут……… Посмотрите, вокруг вас много ребят и, наверное ещё не все познакомились. Конечно, у каждого из вас своё имя, и сразу бывает трудно запомнить, кого как зовут. Но ведь сложно разговаривать с человеком, если не знаешь как его зовут. А мы будем вместе учиться, и поэтому нам надо познакомиться.

Давайте громко, дружно, хором скажите как меня зовут?

А теперь по моей команде «три-четыре» - каждый из вас крикнет своё имя. Ну-ка, попробуем!

Ой-ой-ой! Вроде бы громко кричали, а я ни одного имени не расслышала!

А вы, ребята, услышали имена?

Давайте попробуем по-другому. Если не получилось громко, давайте скажем свои имена тихим шёпотом (тихо командует)

Опять что-то не то… Никто не кричал, а всё равно ничего не понятно. Как же быть? (ответы детей)

(Дети предлагают разные варианты. Надо постараться сначала озвучивать все, кроме поднимания руки. В ходе обсуждения учитель подводит детей к нужному правилу.)

- Послушайте, дети, что предлагает нам Таня. Молодец, Танечка! А как ты придумала такой способ - поднимать руку? Ребята, давайте попробуем знакомиться Таниным способом: если хочешь ответить - подними руку. Покажи, Танюша, детям, как нужно поднимать руку. Как еще можно поднимать руку, дети? Давайте выберем, как удобнее всего поднимать руку.


(Таким образом, мы вместе с детьми установили новое правило и сразу оговорили его выполнение.)

- Для чего нам нужно это правило?

Дети. Чтобы познакомиться.

У. Давайте попробуем. Кто хочет сообщить нам свое имя?

(Учитель спрашивает трех-четырех детей и вводит знак «Поднятая рука».)

- Дети, нравится ли вам работать по новому правилу? Значит, вы согласны принять его в нашу школьную жизнь?

Давайте попробуем говорить по очереди, по одному и послушаем как зовут ребят. Не забудьте использовать правило поднятой руки.

Спасибо, теперь все имена слышали? Давайте повторим.

-Встаньте девочки по имени……

-Девочки по имени….. помашите нам рукой.

- Встаньте мальчики по имени….

- Улыбнитесь мальчики по имени…..

- Девочка по имени … подними правую руку.

- Мальчик по имени….. подними левую руку.

-Кого забыли?

-А как назвать ласково Сашу, Машу?

Физминутка танцевальная

3. Обучение грамоте «Знакомство с буквами А, О, У»

Сегодня мы познакомимся с буквами А, О, У. Они гласные. А гласные они потому, что у них есть красивый голос. Их можно спеть. Давайте попробуем.

А теперь посмотрите, как складываются наши губы при произношении этих букв. Нам ничего не мешает произносить эти буквы, они легко поются. Вот и назвали их гласными.

А теперь повторим наши буквы.

Работа с раздаточным материалом.

Занятие в предшкольном классе «Знакомство»

Занятие в предшкольном классе «Знакомство»

Физминутка для пальчиков.

Этот пальчик дедушка (поднимаем перед собой правую руку, сожми в кулак, разогни большой палец)

Этот пальчик бабушка (разогни указательный палец)

Этот пальчик папочка (разогни средний палец)

Этот пальчик мамочка (разогни безымянный палец)

Этот пальчик я (разогни мизинец)

Занятие в предшкольном классе «Знакомство»

Занятие в предшкольном классе «Знакомство»

Физминутка для глаз

Попробуем их прочитать. (работа на экране)

4. Математика « Больше, меньше, одинаково»

Посмотрите на экран, что нарисовано? (шары)

Давайте посчитаем их.

А кто посчитает шарики наоборот?

Что вы можете сказать о размере шаров?

В какие две группы можно их объединить?

У вас на партах лежат листочки с такими же шариками. Раскрасьте большие шары в красный цвет, а маленькие в зелёный.


Что можно сказать о больших шарах? (они все одинакового размера)

Физминутка

Надуваем быстро шарик.

Он становится большой.

Вдруг шар лопнул,

Воздух вышел-

Стал он тонкий и худой.

Мы начинаем учить с вами важную науку математику.

Важная наука - наша математика.

Начинай учить её очень ты старательно.

Ведь без математики никуда!

Не взлетят ракеты, встанут поезда.

Выключатся лифты, закроется метро,

Если не научатся считать все хорошо!

На этих занятиях мы будем изучать числа и цифры, будем решать задачи, познакомимся с геометрическими фигурами. На занятиях вы должны быть очень внимательными.

Сегодня у нас в гостях герои передачи спокойной ночи малыши. Хрюша, Степашка, Филя и Каркуша. Они собрались на чаепитие. Да только что-то они загрустили. Вы не скажите почему?

(на всех не хватит кружек) Кружек меньше, чем гостей.

А что нужно сделать, чтобы кружек стало поровну? (добавить ещё две кружки)

Сегодня мы познакомимся с цифрой один.

Вот один иль единица

очень тонкая как спица.

Занятие в предшкольном классе «Знакомство»

Поздоровайтесь с каждой цифрой в ряду 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Какая цифра в этом ряду первая? Вторая? Какая цифра указывает на большее число? Этот ряд волшебный его читают слева направо и каждое следующее число больше предыдущего на 1. И наоборот каждое предыдущее число меньше следующего на 1.

Работа с раздаточным материалом.

Занятие в предшкольном классе «Знакомство»

Занятие в предшкольном классе «Знакомство»

А теперь проверим какие вы внимательные. Посмотрите на экран! Скажите, что перепутал художник?

5. Итог

Понравился ли вам урок? Интересно ли было? Какое у нас теперь есть школьное правило? Когда нужно поднимать руку? Что еще очень важное произошло сегодня на уроке? Зачем люди знакомятся?
Раз мы с вами подружились, давайте поблагодарим друг друга за интересный урок.

© 2010-2022