Конспект открытого занятия по лего конструированию Совушка -сова -мудрая голова

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 «Сказка»







КОНСПЕКТ

непосредственно - образовательной деятельности

ПО ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЮ

«СОВА, СОВУШКА - МУДРАЯ ГОЛОВУШКА»

средняя группа



Составила: Паксеева В.А.,воспитатель

МБДОУ «Детский сад №15 «Сказка»





г. Шумерля - 2015год

Введение Непосредственно - образовательная деятельность по легоконструированию на тему «Сова, совушка - мудрая головушка» способствует развитию интереса детей к живой природе. Представленное занятие направлено на развитие способностей детей в конструктивно-игровой деятельности развивающей системы «ЛЕГО».

Актуальность темы непосредственно - образовательной деятельности обусловлена важностью формирования у воспитанников бережного отношения к животному миру природы в условиях глобального экологического кризиса, потребительского отношения человека к природе. Актуальность также связана с технологией легоконструирования как способа формирования знания детей о мире птиц, которая позволяет воссоздать образ в действительности. При конструировании модели совы можно в дальнейшем использовать её в игровой ситуации, создавая различные социальные ситуации. Новизна темы связана с недостатком литературы, пособий для педагогов по легоконструированию. В России по этой теме издано всего несколько пособий для обучения детей дошкольного возраста.

Цель непосредственно - образовательной деятельности: - расширение знаний детей о жизни совы в лесу, о её повадках и способах передвижения через конструирование модели совы с помощью «ЛЕГО».

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепление представлений детей о мире птиц;

  • Развитие умения работать по предложенным инструкциям (схемам);

Развивающие:

  • Развитие умения конструировать по показу педагога;

  • Закрепление навыка количественного счета в пределах 5, цвета спектра, формы, величины, пространственного расширения;

  • Развитие мелкой моторики, логического мышления, внимания, творческого мышления;

Воспитательные:

  • Развитие умения работать в коллективе;

  • Воспитание бережного отношения к животному миру природы.

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, экран; конструктор «ЛЕГО»; иллюстрации с изображением совы; схемы по сборке модели совы; видеосюжет «О жизни обитателей леса» (сова); звукозапись (шум леса, голоса птиц);

Формы и методы проведения НОД: беседа, игра, загадки, вопросы-ответы, самостоятельная (практическая) работа, информационные технологии (демонстрация видеосюжета), анализ работы.

Ход непосредственно - образовательной деятельности:

  1. Организационная часть. Время на организационную часть - 3 минуты. Приветствие:

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро - При встрече здороваться: Доброе утро! Доброе утро - солнцу и птицам! Доброе утро - улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, птицы здороваются друг с другом?

Ответы детей.

Аня: - Я думаю, что здороваются.

Воспитатель: - Проверим это в ходе игры «Птичьи голоса». Игра «Птичьи голоса»

Воспитатель: - Как здороваются, например, воробьи?

Ответы детей:- «Чирик - чик- чик».

Воспитатель:- Как приветствуют друг друга утки?

Ответы детей:- «Кря-кря».

Воспитатель:- А петухи?

Ответы детей: - «Ку-ка-ре-ку».

Воспитатель:- Кукушки?

Ответы детей:- «Ку-ку».

Воспитатель:- Вороны?

Ответы детей: - «Кар-кар».

Воспитатель:- Ну а СОВЫ?

Ответы детей:- «У-у-у»!

Воспитатель: - «Ребята, а давайте сейчас покажем нашим гостям, каких птиц мы знаем.

Я будут загадывать вам загадки, а вы попробуете отгадать (или видеосюжет с загадками).

Воспитатель: - Ну, что ребята, готовы? Тогда первая загадка:

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! - Вот и весь репертуар.

Оглашает крону клёна. Своим пением … (ворона)

Воспитатель: - А сможете ли вы, ребята, отгадать такую загадку? -

Весь день она спит, ну а ночью летает.

Своими большими глазами сверкает.

Ее острый слух и внимательный взгляд

Разыщут в траве лягушат и мышат.

Вращается кругом её голова

И скажет: "Угу" нам лесная…(сова)

II. Основная часть: поставка цели и задач работы. Время на основную часть - 3 минуты

Воспитатель: - Какие вы ребята, молодцы! А что же вы еще умеете?

Ответы детей: - Рассказать потешку «Совушка - сова». Чтение.

Воспитатель: - Ребята, а давайте мы смастерим модель совы из «ЛЕГО»?

Воспитатель:- Ребята, прежде чем, мастерить модель совы, давайте поиграем с вами в игру «Кто самый быстрый и внимательный». (Объясняю детям, что нужно быстро найти деталь того цвета, которую я назову).

Есть коробка у меня,
В ней живут мои друзья.
Они очень разные,
Желтые, красные,
Зеленые и синие,
Все дружные и сильные.
Вместе любят собираться.

И, в постройки превращаться.
(Коробка с кубиками, конструктор)

Воспитатель: - «Найдите, пожалуйста, все кирпичики синего цвета. Сколько кирпичиков синего цвета у вас получилось?

Ответ детей - 10.

Воспитатель: - Отложите в сторону.

Воспитатель:- Найдите все кирпичики красного цвета. Сколько кирпичиков красного цвета у вас получилось?

Ответ детей - 8

Воспитатель: - Отложите в сторону.

Воспитатель: - Найдите все кирпичики зеленого цвета. Отложите в сторону (8 кирпичиков зеленого цвета).

Воспитатель: - Найдите все кирпичики желтого цвета. Отложите в сторону (9 кирпичиков желтого цвета).

Воспитатель:- Найдите все кирпичики белого цвета. Отложите в сторону (2 кирпичика белого цвета).

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Справились с заданием.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, для чего нам с вами кирпичики разного цвета? Ответ детей: - Для конструирования модели совы из ЛЕГО.

III.Практическая работа Время на самостоятельную практическую работу - 10 минут

Воспитатель: - Ребята, мастерить модель совы мы будем по схеме (педагог показывает детям схему)

1). Для того чтобы построить лапки совы, нужно взять 2 кирпичика синего цвета и один кирпичик красного цвета (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение 1 этапа работы, дети повторяют).

Рисунок 1

Воспитатель: - А сейчас мы начнем с вами мастерить туловище совы. Мы берем 2 кирпичика синего цвета и один кирпичик зеленого цвета (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение 2 этапа работы, дети повторяют).

Рисунок 2

Воспитатель: - Потом, ребята, мы берем 2 кирпичика желтого цвета и один кирпичик красного цвета (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение 3 этапа работы, дети повторяют).

Рисунок 3

Воспитатель: - Далее, мы берем 2 кирпичика зеленого цвета и один кирпичик синего цвета (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение 4 этапа работы, дети повторяют).

Рисунок 4:

Воспитатель: - Потом, мы берем 2 кирпичика красного цвета (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение 5 этапа работы, дети повторяют).

Рисунок 5:

Воспитатель: - Ребята, у нашей Совушки не хватает шеи, головы и ушек. Чтобы построить шею, нам нужны 2 кирпичика синего цвета (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение 6 этапа работы, дети повторяют).

Воспитатель: - Ребята вы не устали? Предлагаю вам немножко отдохнуть и попробовать разыграть роль совы.

Физкультминутка: Содержание Движения

Летала сова - веселая голова. (Бег по группе, не наталкиваясь друг на друга).

Вот она летала, летала. (Бег по группе. Взмах прямыми руками в стороны).

На березку села. (Остановиться на месте).

Хвостом повертела, (Повороты туловища вправо, влево).

По сторонам поглядела, (Повороты головой).

Песенку спела - (Проговаривание на дыхание "Угу" на «у» - вдох, на «гу» - выдох

И опять полетела. Легкий бег

Ветки раздвигала, (Наклоны вперед, руки отвести назад)

В домик приглашала.

Воспитатель: - Отдохнули немножко, а теперь продолжим строить сову с помощью конструктора «ЛЕГО». Чтобы построить голову совы, нам понадобятся 2 кирпичика зеленого цвета и один кирпичик желтого цвета (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение 7 этапа работы, дети повторяют).

Рисунок 7

Воспитатель: - Далее нам потребуется 2 кирпичика красного цвета и один кирпичик синего цвета (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение 8 этапа работы, дети повторяют).

Рисунок 8

Воспитатель: - Далее мы берем 2 кирпичика синего цвета (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение 9 этапа работы, дети повторяют).

Рисунок 9

Воспитатель: - Наша совушка почти готова. Для глаз нужно добавить 2 кирпичика белого цвета, и еще нам понадобятся 2 кирпичика желтого цвета и один кирпичик тоже желтого цвета (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение 10 этапа работы, дети повторяют).

Рисунок 10

Воспитатель: - Потом мы берем 2 кирпичика желтого цвета и один кирпичик зеленого цвета.

Рисунок 11

Воспитатель:- Для головы нам также нужны 2 кирпичика красного цвета ( демонстрирует детям кирпичики и выполнение 12 этапа работы, дети повторяют).

Рисунок 12

Воспитатель: - И нам остался последний шаг. Осталось сделать ушки. Для этого берем 2 кирпичика зеленого цвета и один кирпичик желтого цвета (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение 13 этапа работы, дети повторяют).

IV. Заключительная часть: анализ работ и подведение итогов занятия Время заключительной части - 2 минуты.

Воспитатель:- Ребята, наша «Сова-совушка - мудрая головушка» готова. Давайте посмотрим, как мы справились с работой. Вы большие молодцы! В подарок вам небольшой мультфильм про жизнь совы.(просмотр мультфильма).

Воспитатель: - Ребята, что нового вы узнали сегодня о сове? - А что вам больше всего понравилось на занятии? - Спасибо, ребята. Вы были очень внимательными слушателями, соблюдали порядок, всё старательно выполняли. Мне очень понравилось с вами играть.

Методические рекомендации

Представленное занятие «Сова, совушка - мудрая головушка» адресовано для детей средней группы дошкольного образовательного учреждения. Возраст детей - 4-5 лет. Для успешного проведения занятия педагог должен выполнить следующий объём подготовительной работы:

- подготовить иллюстрации с изображениями совы,

- видеосюжет на тему «О жизни обитателей леса (сова)»,

- звукозапись со звуками леса и голоса совы,

- инструкции - схемы по конструированию модели совы;

- выполнить образец работы для практического задания (модель совы);

- подготовить заготовки для практической работы (конструктор «ЛЕГО»).

Необходимо обратить внимание, что на данном занятии предлагается использование слайдовой презентации, с целью избежания однообразия и монотонности в подаче материала. Предлагаемая дозировка занятия: - организационная часть - 3 минуты - основная часть (включающая постановку цели и задач и выполнение практической работы) - 14 минут - физкультминутка - 1,5 минуты (проводится в середине основной части) - заключительная часть - 3 минуты. Данное занятие могут использовать воспитатели дошкольных образовательных учреждений, а также педагоги дополнительного образования по направлению научно-техническое моделирование.

Список использованных источников

1. Гаврилова О.Н. Конспект занятия о птицах тайги (сова, дятел) // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»: электронный ресурс - 2013. URL: festival.1september.ru/articles/414967/.

2. Максаева Ю.А. Легоконструирование как фактор развития одарённости // МБОУ «Лянторская СОШ № 4»: электронный ресурс - 2013. URL: home.lschool4 do.ru/index.php.

3. Порвина С.В. Конспект занятия "Конструктор лего - учит, забавляет, радует, организует" // Социальная сеть работников образования: электронный ресурс - 2013. URL: nsportal.ru/detskiisad/konstruirovanie-ruchnoi-trud/konspekt-zanyatiya-konstruktor-legouchit-zabavlyaet-raduet.

4. Сторублёва Л.Н. Конспекты уроков ЛЕГО в первом классе // Прогимназия 1781: электронный ресурс - 2013. URL: progimn1781.ru/index.php?id=168 5. Урок доброты. Тема: Сказочный денек // Все для детского сада: электронный ресурс - 2013. URL: ivalex.vistcom.ru/zanatia251.htm



© 2010-2022