- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Родительское собрание во 2 младшей группе «ПОЧЕМУ РЕБЕНКУ НУЖНА ИГРА?»
Родительское собрание во 2 младшей группе «ПОЧЕМУ РЕБЕНКУ НУЖНА ИГРА?»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Мурыгина Н.М. |
Дата | 15.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Родительское собрание.
«ПОЧЕМУ РЕБЕНКУ НУЖНА ИГРА?»
Цель:
• дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка;
• заинтересовать проблемой;
• приобщить к игре ребенка в условиях семьи.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим об игре, и что она дает детям.
Игра - самая любимая и естественная деятельность младших дошкольников. О значении игры в развитии ребенка сказано очень много . ( слайд 1)
Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу - время, потехе - час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь. ( слайд 2)
Задача взрослых (родителей, воспитателей) состоит в том, чтобы сделать игру содержанием детской жизни. Игра и игровые приемы сопровождают дошкольников в течение всего времени пребывания в детском саду. Эмоционально насыщенная и разнообразная деятельность младших дошкольников в детском саду является основой для решения всех воспитательных задач. (слайд 3)
Задачи воспитания и развития детей четвертого года жизни:
1.Способствовать благоприятной адаптации в детском саду, установлению положительных отношений с воспитателем и детьми в группе, устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности каждого ребенка.
2.обеспечить физическое развитие детей, своевременное овладение основными движениями и элементарными культурно-гигиеническими навыками.
3.Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о людях, предметах и явлениях, учить выделять особенности предметов на основе способов сенсорного обследования, сравнения, элементарного анализа.
4.Способствовать развитию у детей самостоятельности, овладению разнообразными способами действий, приобретению навыков самообслуживания, игровой деятельности и общения.
5.Развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимать общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности.
6.Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему, эмоциональную отзывчивость на состояние других людей, добрые чувства к животным и растениям.
7.Способствовать развитию творческих проявлений детей, интереса к участию в игровой и художественной деятельности с элементами творчества, переживанию успеха и радости от реализации своих замыслов.
8.Основой здорового образа жизни и полноценного развития ребенка в детском саду является режим.
Режим нашей группы.( приходить в сад до 8.00.,обязательно зарядка, завтрак, занятия, прогулка, обед ,тихий час, ужин).
Реализации поставленных задач осуществляется во всех образовательных областях. Рассмотрим их подробнее.( слайд 5 - 10)
Игра является основной формой осущесвления разных видов детской деятельности.
В какие игры играют наши младшие дошкольники?
В возрасте 3-4 лет у детей преобладают 2 вида игр: режиссерская игра и образно-ролевая игра. Самый первый вид игр, возникающий в дошкольном детстве - это режиссерская игра ( названа так ,потому что в ней много сходного с деятельностью режиссера фильма или спектакля). (слайд 11)
Режиссерская игра
-
Ребенок сам создает сюжет-сценарий.
Очень важно,чтобы первые игры малыша развивались по самостоятельно придуманным им сюжетам.
-
Ребенок придумывает, чем что будет, т.е.переносит функции с одного предмета на другой ( например кубики могут быть и машинкой, и кирпичиками, и человечками и т.д.).
-
Ребенок придумывает и мизансцены, т.е. представляет в пространстве, кто где будет находиться, как персонажи будут взаимодействовать.
-
Ребенок исполняет в этой игре все роли ( меняет голос для каждого героя).
В режиссерской игре ребенок обучается придумывать сюжет, соединяя отдельные предметы в одном рассказе. А обьединение единым сюжетом нескольких предметов есть неотъемлемая часть воображения. Это говорит о важном значении режиссерской игры для развития воображения.
Для возникновения режиссерской игры необходимы определенные условия.
Что же нужно детям для режиссерской игры?
-
Наличие у ребенка индивидуального пространства для игры.
Игровое пространство - это уголок, столик с любимыми игрушками, стул, правильно подобранный игровой материал.
-
Наличие у ребенка мелкого игрового и неигрового материала (кубики, игрушки из киндера, зверюшки, деревья и т.д.).
-
Позиция взрослого, умелое руководство этой игрой.
Режиссерские игры отводят взрослым роль зрителя. Правда, зритель этот не только хлопает и восторгается, но просит пояснить те или иные действия. Это развивает ребенка, обогащает созданный им сюжет. . У трехлетнего ребенка ярко выражена потребность в духовном общении со взрослыми, и он нуждается в постоянном подыгрывании. Вмешивайтесь в игру ребенка ненавязчиво, побуждайте его действовать по определенному сюжету, обращайте внимание на то, что он делает. Для ребенка много значит одобрение родителей, участие, которое они проявляют в игре. Если вы будете играть вместе, то, несомненно, у ребенка разовьется игровая деятельность. Задания «Придумай и покажи сказку», «Покажи,что ты видел на прогулке» и т.п. помогают найти интересное занятие и служат толчком к режиссерской игре.
В самом начале 4- го года жизни возникает образно-ролевая игра.(слайд 12)
Образно-ролевая игра
Этот вид игры тесно связан с театрализацией. Центральным моментом является исполнение какой-либо роли: человека, животного, даже изображение различных предметов.
Эта игра необходима ребенку для умения перевоплощаться, для развития творчества, и, главное, она очень нужна для развития детского воображения. Ведь для того, чтобы перенести какое-либо свойство или функцию с одного предмета на другой, необходимо его (это свойство) «примерить» на себя. Эта «примерка» делает ребенка всемогущим; он может не просто ходить, но и ездить, летать, не только говорить, но и гудеть, хрипеть и даже выпускать дым. Это свойство детей - умение перевоплощаться - дает возможность малышу по-новому общаться со взрослыми.
Ребенок освоит выразительные жесты, движения, мимику как способы отображения общения людей. Хорошо произносить диалоги с воображаемым собеседником. Для этого пригодится стихотворение К. Чуковского «Телефон». Проводите с детьми игры имитационного характер, например, покажите, как передвигается неуклюжий мишка, как прыгает трусливый зайчик, предложите это сделать ребенку. Обращайтесь к ребенку через роль, просите его «полечить», «продать» и т. д. Поощряйте самостоятельность, выдумку, инициативу ребенка.
Принять на себя роль - значит действовать как кто-то, поставить себя на место другого
Итак, игра доставляет ребенку много положительных эмоций, он очень любит, когда с ним играют взрослые. Не лишайте его этой радости, помните, что вы и сами были детьми.
(слайд 13-18)