- Преподавателю
- Дошкольное образование
- САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ
САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Икомашкина А.С. |
Дата | 22.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Я, Икомашкина Антонина Сергеевна, работаю воспитателем в детском саду «Малыш» 2 года 2 месяца. Педагогический стаж составляет 6 лет.
Педагогические задачи, которые ставлю в своей работе:
-
Укреплять здоровье детей, осуществлять мероприятия по предупреждению травматизма. Обеспечивать четкое выполнение режима, проведение закаливающих процедур, осуществление дифференцированного подхода.
-
Формировать работоспособность, предупреждать перегрузки, содействовать полноценному развитию детей.
В своей работе с детьми ориентируюсь на новые подходы к проблемам воспитания и образования, новинки методической литературы.
Уделяю внимание развитию тонкой и мелкой моторики рук. Особенно детям нравится играть с игровыми пособиями такого типа, как «Пуговички», «Перебери фасоль», «Мозаика», «Зашнуруй ботинок».
Основой моей работы являются следующие образовательные технологии: здоровьесберегающие, технологии проектной деятельности, технология исследовательской деятельности, личностно-ориентированные, игровые, технология «ТРИЗ», технология портфолио дошкольника и воспитателя.
Основным методом моей работы с детьми является педагогика сотрудничества, когда я и ребёнок общаемся и действуем «на равных». Я обращаю особое внимание на создание проблемных ситуаций, экспериментально-поисковой и строительно-конструктивной деятельности, в которой ребёнок может ярко проявить себя, выразить своё истинное отношение к тем или иным явлениям.
Для реализации задачи по сохранению и поддержанию физического и психического здоровья я работаю совместно с медицинским персоналом.
Для этого в саду созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья:
- способствую ежедневному соблюдению режима, он всегда остаётся основой полноценного физического развития детей;
- утреннюю гимнастику провожу ежедневно в виде ритмики или объединяю одним игровым сюжетом. Это позволяет дать детям хороший заряд бодрости, положительных эмоций на весь день;
- в своей работе применяю здоровьесберегающие технологии: физкультминутки, пальчиковые игры;
- большую роль отвожу подвижным играм;
- провожу интересные занятия, в основном в игровой форме, доступные для понимания детей.
Веду работу по развитию у детей памяти, внимательности, усидчивости, физической выносливости, логического мышления, ловкости.
С целью профилактики педагогической запущенности провожу работу с детьми (беседы, чтение специальной литературы, примеры ситуаций из жизни сказочных героев) и родителями (анкеты, родительские собрания, консультации, беседы-рекомендации, совместные творческие дела).
Проблемная тема детского сада «Малыш»: «Развитие речи у дошкольников». Поэтому в свободное время я стараюсь изучать дополнительную литературу по образовательной области «Коммуникация». Речь играет важную роль в умственном развитии и понимании детей. Я стараюсь всячески ее развивать через общение детей со взрослыми и ровесниками, игры, чтение литературы, а также на занятиях.
У меня вторая младшая группа - дети 3-4 лет. В работе с ними большое внимание уделяю своей проблемной теме «Развитие умственной деятельности детей посредством загадок».
Цель моего исследования: выявить теоретико-методические основы использования загадок в развитии умственной деятельности детей младшего и среднего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
- Изучить природу познавательной активности и охарактеризовать загадки как средство ее развития;
- Определить особенности отбора содержания загадок и требования к ним в разных возрастных группах;
- Изучить особенности познавательной активности у детей опытной группы;
- Выявить и экспериментально обосновать методику обучения составлению загадок и их отгадывания;
- Выявить динамику развития умственной деятельности детей под влиянием обучения конструированию загадок и приемов их решения.
Я считаю, что развитие умственных способностей детей дошкольного возраста посредством загадки должно осуществляться в строгой системе и последовательности, а для того чтобы обучение было интересным и увлекательным должно происходить с опорой на игру, занимательный материал.
В эту работу также включила родителей детей. Для этого проводила консультации и беседы с родителями, выставки работ, семейные конкурсы. По окончанию эксперимента были проведены анкетирования, опросы, беседы с родителями. Было подмечено, что дети стали более внимательными, начали задумываться над содержанием загадки, давать больше правильных ответов.
В дальнейшем я планирую продолжать работу по этой теме. Для этого буду изучать больше методической литературы, новые способы обучения детей отгадыванию загадок, создавать новые игры и занимательный материал.
В настоящее время основные принципы моей работы: доброжелательный стиль общения с родителями, согласованность действий, открытость, индивидуальный подход к каждому ребёнку, сотрудничество, серьёзная подготовка к работе, поэтапность реализации.
При подготовке к занятиям я соблюдаю основные правила: правильная дозировка; занятие расписано по этапам; дети должны заинтересоваться идеей; проведение игры - обязательно; работа в первую очередь, но и отдыхать тоже нужно; в конце занятия подводим итоги, делаем выводы; каждый ребёнок должен почерпнуть что-то главное для себя из этого занятия.