САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Я, Икомашкина Антонина Сергеевна, работаю воспитателем в детском саду «Малыш» 2 года 2 месяца. Педагогический стаж составляет 6 лет.

Педагогические задачи, которые ставлю в своей работе:

  1. Укреплять здоровье детей, осуществлять мероприятия по предупреждению травматизма. Обеспечивать четкое выполнение режима, проведение закаливающих процедур, осуществление дифференцированного подхода.

  2. Формировать работоспособность, предупреждать перегрузки, содействовать полноценному развитию детей.

В своей работе с детьми ориентируюсь на новые подходы к проблемам воспитания и образования, новинки методической литературы.

Уделяю внимание развитию тонкой и мелкой моторики рук. Особенно детям нравится играть с игровыми пособиями такого типа, как «Пуговички», «Перебери фасоль», «Мозаика», «Зашнуруй ботинок».

Основой моей работы являются следующие образовательные технологии: здоровьесберегающие, технологии проектной деятельности, технология исследовательской деятельности, личностно-ориентированные, игровые, технология «ТРИЗ», технология портфолио дошкольника и воспитателя.

Основным методом моей работы с детьми является педагогика сотрудничества, когда я и ребёнок общаемся и действуем «на равных». Я обращаю особое внимание на создание проблемных ситуаций, экспериментально-поисковой и строительно-конструктивной деятельности, в которой ребёнок может ярко проявить себя, выразить своё истинное отношение к тем или иным явлениям.

Для реализации задачи по сохранению и поддержанию физического и психического здоровья я работаю совместно с медицинским персоналом.

Для этого в саду созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья:

- способствую ежедневному соблюдению режима, он всегда остаётся основой полноценного физического развития детей;

- утреннюю гимнастику провожу ежедневно в виде ритмики или объединяю одним игровым сюжетом. Это позволяет дать детям хороший заряд бодрости, положительных эмоций на весь день;

- в своей работе применяю здоровьесберегающие технологии: физкультминутки, пальчиковые игры;

- большую роль отвожу подвижным играм;

- провожу интересные занятия, в основном в игровой форме, доступные для понимания детей.

Веду работу по развитию у детей памяти, внимательности, усидчивости, физической выносливости, логического мышления, ловкости.

С целью профилактики педагогической запущенности провожу работу с детьми (беседы, чтение специальной литературы, примеры ситуаций из жизни сказочных героев) и родителями (анкеты, родительские собрания, консультации, беседы-рекомендации, совместные творческие дела).

Проблемная тема детского сада «Малыш»: «Развитие речи у дошкольников». Поэтому в свободное время я стараюсь изучать дополнительную литературу по образовательной области «Коммуникация». Речь играет важную роль в умственном развитии и понимании детей. Я стараюсь всячески ее развивать через общение детей со взрослыми и ровесниками, игры, чтение литературы, а также на занятиях.

У меня вторая младшая группа - дети 3-4 лет. В работе с ними большое внимание уделяю своей проблемной теме «Развитие умственной деятельности детей посредством загадок».

Цель моего исследования: выявить теоретико-методические основы использования загадок в развитии умственной деятельности детей младшего и среднего дошкольного возраста.

Задачи исследования:

- Изучить природу познавательной активности и охарактеризовать загадки как средство ее развития;

- Определить особенности отбора содержания загадок и требования к ним в разных возрастных группах;

- Изучить особенности познавательной активности у детей опытной группы;

- Выявить и экспериментально обосновать методику обучения составлению загадок и их отгадывания;

- Выявить динамику развития умственной деятельности детей под влиянием обучения конструированию загадок и приемов их решения.

Я считаю, что развитие умственных способностей детей дошкольного возраста посредством загадки должно осуществляться в строгой системе и последовательности, а для того чтобы обучение было интересным и увлекательным должно происходить с опорой на игру, занимательный материал.

В эту работу также включила родителей детей. Для этого проводила консультации и беседы с родителями, выставки работ, семейные конкурсы. По окончанию эксперимента были проведены анкетирования, опросы, беседы с родителями. Было подмечено, что дети стали более внимательными, начали задумываться над содержанием загадки, давать больше правильных ответов.

В дальнейшем я планирую продолжать работу по этой теме. Для этого буду изучать больше методической литературы, новые способы обучения детей отгадыванию загадок, создавать новые игры и занимательный материал.

В настоящее время основные принципы моей работы: доброжелательный стиль общения с родителями, согласованность действий, открытость, индивидуальный подход к каждому ребёнку, сотрудничество, серьёзная подготовка к работе, поэтапность реализации.

При подготовке к занятиям я соблюдаю основные правила: правильная дозировка; занятие расписано по этапам; дети должны заинтересоваться идеей; проведение игры - обязательно; работа в первую очередь, но и отдыхать тоже нужно; в конце занятия подводим итоги, делаем выводы; каждый ребёнок должен почерпнуть что-то главное для себя из этого занятия.

© 2010-2022