Дидактическое пособие Волшебный кубик

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«МБДОУ общеразвивающего вида №50»















Дидактическое пособие

«Волшебный кубик»

















Выполнила воспитатель по обучению

татарскому и русскому языкам

Низамова Алиня Нагимулловна









2015

Дидактическое пособие «Волшебный кубик»

Цель:

Развитие диалогической речи и коммуникативных навыков с использованием игрового пособия при обучении детей родным языкам

Задачи:

1. Обогащать, расширять и активизировать словарный запас;

2. Способствовать развитию монологической и диалогической речи;

3. Расширять представления об окружающем мире

4. Формировать желание говорить на татарском языке

5. Способствовать развитию умения классифицировать и расшифровывать информацию с помощью знаков-символов.

С целью рационального использования обучающего пространства и эффективного внедрения Учебно-методических комплектов по обучению татарскому языку «Говорим по-татарски» - «Татача сөйләшәбез» мною было изготовлено дидактическое пособие «Волшебные кубики». Также, «Волшебные кубики» эффективно используются мной в тьюторской работе по обучению русскоязычных воспитателей татарскому языку.

Пособие «Волшебные кубики» - это набор кубиков, которые по содержанию объединяют комплект картинок, необходимых для изучения любой темы. Кубики очень мобильны, в зависимости от изучаемой темы в прозрачные пластиковые кармашки на гранях куба помещается различный наглядный материал по обучению детей татарскому языку.

Кубики могут быть любого размера, картинки могут быть нарисованы, напечатаны в черно-белом или цветном разрешении. Величина кубиков варьируется в зависимости от возраста детей и величины используемых картинок.

Тематика кубиков,, используемых в пособии, направлена на расширение словарного запаса и формирование знаний:

- о цвете;

- о величине;

- о количестве;

- по обобщающим понятиям;

- о животных;

- о посуде, одежде;

- о продуктах питания, национальных блюдах.

- об овощах, фруктах.

А также данное пособие способствует развитию у детей умения использовать в речи слова обозначающие действия.

Варианты игры:

  1. «Кто живет в лесу?» (для детей 6-7 лет)

Дети передают друг другу «Волшебный кубик» и называют диких животных, изображенных на его гранях: волк, лиса, заяц, медведь, ёж. Обобщая, дети говорят, что эти животные живут в лесу (урманда).



  1. «Кто живет в доме?» (для детей 4-7 лет)

Дети передают друг другу «Волшебный кубик» и называют членов семьи, проживающих в доме: папа, мама, бабушка, дедушка, мальчик, девочка.



  1. «Кто живет во дворе?» (для детей 6-7 лет)

Дети передают друг другу «Волшебный кубик» и называют домашних животных и птиц, изображенных на гранях кубика: кошка, собака, курица, петух, утка, кролик.

Дидактическое пособие Волшебный кубик



























  1. «Назови овощи» (для детей 5-6 лет)

Дети передают друг другу «Волшебный кубик» и называют овощи, изображенные на гранях: огурец, помидор, морковь, картофель, капусту, лук. Называют их вкусовые качества: вкусный, сладкий, горький. Обобщая, дети говорят, что это овощи (яшелчǝ).

Дидактическое пособие Волшебный кубикДидактическое пособие Волшебный кубик



  1. « Назови фрукты»(для детей 5-7 лет)

Дидактическое пособие Волшебный кубикДидактическое пособие Волшебный кубик



  1. «Назови предметы посуды»(для детей 5-7 лет)

Дидактическое пособие Волшебный кубик



  1. «Назови предметы одежды, обобщи»(для детей 5-7 лет)

Дидактическое пособие Волшебный кубик

  1. «Продукты питания» (для детей 4-7 лет)

Дидактическое пособие Волшебный кубикДидактическое пособие Волшебный кубикДидактическое пособие Волшебный кубик

  1. «Школьные принадлежности» (для детей 6-7 лет)

  2. «Игрушки» (для детей 4-7лет)

Дидактическое пособие Волшебный кубикДидактическое пособие Волшебный кубик

  1. «Назови цвет» (для детей 5-7 лет)

  2. «Сосчитай» (для детей 5-7 лет)

  3. «Что лишнее?» (для детей 5-7 лет)

  4. «Большой-маленький» (для детей 4-7 лет)



  1. «Назови действие» с использованием пиктограмм (для детей 6-7 лет)

Дидактическое пособие Волшебный кубикДидактическое пособие Волшебный кубикДидактическое пособие Волшебный кубикДидактическое пособие Волшебный кубик

пьет кушает играет поет бежит прыгает сидит рисует танцует читает

Можно составлять предложения по заданным схемам с использованием пиктограмм:

Дидактическое пособие Волшебный кубикЯ сплю. Дидактическое пособие Волшебный кубик Я читаю книгу.

Дидактическое пособие Волшебный кубикДидактическое пособие Волшебный кубик

Дидактическое пособие Волшебный кубик

При создании данного дидактического пособия использованы картинки, пиктограммы (условные обозначения действий) из Учебно-методических комплектов по обучению русскоязычных детей татарскому языку «Говорим по-татарски» - «Татача сөйләшәбез» . авторы творческая группа под руководством З.Зариповой.

© 2010-2022