Конспект занятия Детям о природе

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программные задачи:1)сформировать у детей понимание того, как влияет необдуманная деятельность человека на природу ,что любой объект живой природы существует до тех пор, пока для это есть необходимые условия , нарушение которых ведёт к его гибели;

2)показать, как человек пользуется дарами дикой природы и убедить в жизненной необходимости разумного, бережного отношения к ней;

3)побуждать детей оценивать свои поступки и поступки окружающих людей, делать соответствующие выводы;

4)воспитывать стремление к творческой деятельности;

5)активизировать речь детей, расширять словарный запас.

Пособия: Картины с изображением леса, листы бумаги,карандаши.







Ход НОД

Восп-ль: Прекрасен и разнообразен мир растений и животных нашей планеты. На первый взгляд кажется, что богатства нашей природы неистощимы: рыба ловится, сколько её лови; леса будут с зелеными кронами, сколько их не истребляй. Вы согласны с этим мнением?

Дети: Да, согласны. У нас много лесов, в которых живет много разных животных, много рек, где водится разнообразная рыба.

Восп-ль: Это глубокое заблуждение. Ученые-экологи сейчас бьют тревогу: «Природа в опасности». «Почему вдруг природа в опасности?» - спросите вы. Ведь люди любят природу. Да, любят, но эгоистичной любовью, постепенно беря от природы самое лучшее, ничего не отдавая взамен. Люди любят отдыхать в живописном месте, купаться в чистой реке , собирать в лесу грибы, ягоды, охотиться на диких животных. А как вы думаете, сможет природа, звери, птицы существовать без человека?

Дети: Дикие животные сами себе добывают пищу, заботятся о своем жилье, воспитывают своих детенышей. Иногда люди наносят им вред.

Восп-ль: А теперь подумайте и скажите, сможет ли человек существовать без природы?

Дети: Человек не сможет жить без природы. Природа самый главный помощник человека. Она дает ему пищу, материал для постройки жилья, пошива одежды т.д.

Восп-ль: Несомненно, человек находится в большой зависимости от природы. И не смотря на это, наносит ей невосполнимый ущерб своей необдуманной деятельностью. Безжалостно вырубаются леса, загрязняются водоемы, истребляются многие виды животных ради мяса и меха, исчезают редкие растения. Нам прислали письмо юные экологи, защитники природы. Они учатся в третьем классе, но на их счету много добрых дел по защите и охране природы родного края. Об этом свидетельствует газета «СОС», В которой они помещают тревожные сигналы бедствия, поступающие из разных мест нашего края. Дети пишут не только обо всех видах бедствий, происходящих в окружающей природе, но и стараются оказать помощь. Они подключают в эту работу своих друзей, родителей. Есть в этой газете свои фотографы. Они прислали нам вот эти фото. (показывает фото и рассказывает о каждом происшествии, изображенном на фото). Это случай с пожаром произошел в парке. Мальчик не погасил костер. В результате обгорело много деревьев. На этой фотографии вы видите птицу с подбитым крылом. Её ранил мальчик из рогатки. Юные экологи помогли ей, вылечили её, но она не может летать и живет в школьном уголке природы. На соседнем фото вы видите других обитателей их уголка природы: это ёж-Пых. Его дети нашли раненным на дороге и принесли к себе. Юные экологи часто общаются с лесником Фёдором Ивановичем. Он приходит в гости, рассказывает много интересного о своей работе. У лесника много дел. Охраняет лес и его обитателей от браконьеров. Особенно часто происходят происшествия летом. Их виновниками являются и дети. Вот посмотрите на эту фотографию, посмотрите какая красивая поляна. А вот как она выглядела после того, как на ней отдохнула группа туристов: пепел от костра, вытоптанные кусты, цветы, валяются бумажки, стекла от разбитой посуды. И сколько таких туристов устремляется летом в лес. Вам не встречались такие? Вы видели мусор на полянах?

Дети: Да, очень часто, когда мы приходили в лес с родителями, видели беспорядок который оставляют после себя люди. Это очень некрасиво и неприятно.

Восп-ль: Но можно оставить после себя и добрый след. Обратите внимание на это фото: как вы думаете, откуда появилась эта скамеечка и деревянный теремок в лесу?

Дети: Наверное, его построил какой-нибудь добрый человек, который заботился о лесе.

Восп-ль: А вот в письме написано, что как-то шел по лесу Фёдор Иванович и увидел заросший травой, затянутый тиной и грязью ручеёк. Давал ему жизнь подземный родник. Вода в руднике самая чистая и вкусная. Но без помощи человека трудно пробиться руднику на поверхность. Фёдор Иванович расчистил родник, обложил его камешками, поставил навес. И побежал веселый ручеёк, неся живительную влагу. Как вы думаете дети, кто придет к этому ручейку утолить жажду?

Дети: К роднику придут люди, которые будут отдыхать в лесу и животные.

Восп-ль: Правильно, и усталый путник, и звери, и птицы. Все будут благодарны человеку, спасшему родник. А еще, дети, родники дают жизнь рекам и озерам. Текут маленькие ручейки , сливаются вместе и вот уже получилась река, а река впадает в озеро или в море. Давайте поиграем в игру «Ручейки». Вы, наверное, все видели в лесу муравейники и знаете, какую пользу приносят муравьи? Расскажите об этом.

Дети: Муравьи истребляют вредных насекомых. Особенно успешно это делают рыжие муравьи. Очень часто можно встретить муравейники около деревьев.

Восп-ль: Дети, как вы думаете, с какой стороны дерева муравьи построят свой дом с северной или южной?

Дети: С южно стороны, т.к. дерево защищает муравейник от холодного ветра.

Восп-ль: Дети, а знаете ли вы, как и из чего муравьи строят свой дом?

Дети: Из травинок, мелких веточек, стебельков.

Восп-ль: Да, из мелких хворостинок, скрепляя слои выделяемой жидкостью. Верхний слой куполообразного домика состоит из мелких хвоинок, затем следует слой из тоненьких веточек и основание муравейника тоже выстроен из мелких хвоинок. Муравьи- искусные строители. Много труда затрачивают муравьи, чтобы построить свой дом. Нередко приходится наблюдать , как дети необдуманно разрушают муравейники. Дети, Фёдор Иванович просил передать вам такую просьбу: многие ребята, как им кажется умеют правильно вести себя в природе, они не наносят вреда животному и растительному миру. Но не все знают, что в лесу нельзя громко шуметь, брать в руки яйца из птичьих гнезд, рвать букеты редких цветов, даже нельзя сбивать ногами ядовитые грибы. Просьба эта важная. И если вы её выполните, то внесете свой вклад в дело охраны и защиты природы родного края. Нарисуйте, пожалуйста, экологические знаки, которые предупреждают и объясняют, как надо правильно вести себя в лесу, на реке, в парке, в поел.

© 2010-2022