Выступление на педагогическом совете деловая игра Педагог-творец

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 5»

г. Лениногорска муниципального образования

«Лениногорский муниципальный район»

Республики Татарстан





ДМО



Деловая игра « Педагог - творец»











Воспитатель: Гумарова Венера Мударисовна., 1 кв. кат.







г. Лениногорск

2014 г.

Цель:

- Выявить творческий потенциал педагогов.

- Уметь профессионально оценивать педагогические ситуации

- Дать возможность, работая с группой, объединить инициативу каждой

общей идеи.

Добрый день уважаемые коллеги!

Сегодня я бы хотела с вами провести деловую игру « Педагог - творец».

Цель игры: выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

  1. Одна из главных задач современной системы дошкольного образования - повышение качества воспитательно-образовательной работы, создание условий для творческой самореализации личности каждого ребёнка.

  2. Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров. К работе дошкольных учреждений сегодня предъявляются всё более высокие требования. Эти требования преломляются в систему задач, стоящих перед педагогами ДОУ, так как уровень и характер достижений ребёнка зависят, прежде всего, от профессиональной компетентности педагога, его умения работать над собой, постоянно совершенствоваться профессионально.

  3. Сегодня обществу нужен педагог компетентный, всесторонне подготовленный, являющийся примером человеколюбия, порядочности, педагог, владеющий педагогическим мастерством.

Нашу игру будет оценивать независимое жюри из администрации МБДОУ, т.е. эксперты. Это - заведующая Илюхина Ю.Н. , зам. заведующего по ВМР- Анисимова Е.А. , педагог - психолог Мингазова Г.Р.

Ход игры:

Наша игра состоит из 5 туров. В каждом туре есть вопросы из разной области, но все эти области знакомы нашим педагогам.

Начинаем нашу игру с Разминки

Для того, чтобы вы начали игру с энтузиазмом начнем с разминки. Каждая команда выбирает себе цветную карточку на которой написаны задания.

День прибывает,

А он убывает.

Дни пройдут,

Все листы опадут. (календарь)

Ползун ползет,

Иглы везет,

Всегда их при себе носит,

А шить не может. (еж)

Никто его не видит,

А всякий его слышит.

Без крыльев оно, а летит,

Без языка, а говорит. (эхо)

В лесу родился,

В лесу вырос,

В дом приходил,

Всех вкруг себя посадил. (стол)

Всем кто придет,

И всем, кто уйдет,

Она ручку подает. (дверь)

Есть добрая вещица у меня,

Нельзя мне без нее прожить и дня.

Помогает мне во всем,

Но живет моим умом.

Я решу - она решит,

Я спешу - она спешит.

Занимательная штучка…

Как она зовется?.... (ручка)

1 тур.

В первом туре у нас будут вопросы из области воспитания и литературы. Каждый раздел имеет по три вопроса. Команда выбирает какую- либо цифру из области и отвечает на вопрос. Если, команда не сможет ответить на вопрос, отвечает другая команда.

Вопросы из области воспитания.

  1. Кому принадлежит ведущая роль в воспитании детей? (Семье)

  2. «Родители являются первыми педагогами» - это выдержка из …… (закона РФ «Об образовании»)

  3. Основой семейного воспитания является… (народная педагогика).

Вопросы из области литературы.

1.Сколько жителей проживало в теремке (сказка Теремок), пока не пришёл медведь? (7: муха, комар, мышка, лягушка, заяц, лиса, волк.)

2. Заглавия каких сказок начинаются с чисел 3, 12?( три поросёнка, 12 месяцев)

3. Сколько лет сидел старик из сказки А.С.Пушкина у самого синего моря?

(33 года).

2 тур

На этом туре вопросы будут из области методики. ФЭМП, физкультуры, музыки, изобразительного творчества.

Вопросы из области ФЭМП.

  1. Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник? (Положить ее на угол стола.)

  2. Тройка лошадей пробежала 5 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (По 5 км.)

  3. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет, стоять на 2 ногах? (2 кг.)

Вопросы из области физкультуры.

  1. Кушай морковку, салат, апельсины,
    Спортсмену для силы нужны (Витамины)

  2. Он не игрок, но спорить с ним нельзя,
    Свистит всех громче кто? (судья)

  3. Игра спортивная есть
    Любителей её не счесть.
    Мяч летит, и в поле сетка,
    А в руках у нас (ракетка)

Вопросы из области изобразительного творчества.

  1. Материал, который легко разорвать или разрезать. (бумага)

  2. Пучок щетины на рукоятке для нанесения краски или клея. (кисточка)

  3. Краска, которая любит воду. (акварель)

Вопросы из области музыки.

  1. На листочке, на страничке -

То ли точки, то ли птички.

Все сидят на лесенке

И щебечут песенки. (Ноты.)

  1. Слово книжное «вокал»

Как бы проще ты назвал? (Пение.)

  1. Струны гитары, терпенье, талант

Плюс вдохновенье равно ... (Музыкант.)

3 тур

3 тур будет состоять из вопросов из области ФГОС, СанПин, документации детского сада и о нашем детском саде.

Вопросы из области ФГОС

  1. С какого времени вступил в силу ФГОС ДО ( 01.01.2014 г.)

  2. Образовательные области по ФГОС

  • Социально - коммуникативное развитие;

  • Познавательное развитие; речевое развитие;

  • Художественно - эстетическое развитие;

  • Физическое развитие.

  1. Что представляет собой ФГОС

Совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

Вопросы из области СанПин.

  1. Укажите расстояние от первых столов до настенной доски? (Б)

А) 1 - 1,5 м

Б) 2,5 - 3 м

В) 3,5 - 4 м

2. Укажите какое расстояние при просмотре телепередач должны сидеть дети? (А)

А) Не ближе 2-3 м и не дальше 5-5,5 м от экрана.

Б) Не ближе 1-2 м и не дальше 3-4 м от экрана.

В) Не ближе 4-5 м и не дальше 6-7 м от экрана.

3. Укажите температуру пола в групповых помещениях, расположенных на первых этажах здания, в зимнее время (В)

А) Не менее 18 С

Б) Не менее 20 С

В) Не менее 22 С

Вопросы из области документации детского сада.

  1. Какой документ обязательно должен быть у педагога, при эвакуации детей в случае пожара.

Тетрадь посещаемости

  1. Нормативно-правовой обязательный документ детского сада

Устав ДОУ

  1. Этот документ помогает педагогам планомерно решать поставленные задачи, используя для этого эффективные методики, индивидуально работать с детьми и работу с родителями.

Перспективный план работы

Вопросы из области нашего детского сада?

  1. Где находится в нашем детском саду выход № 3?

  2. В какой части детского сада находится информационный стенд по гражданской обороне?

  3. Где находятся ключи от татарского кабинета?

4 тур.

В 4 туре вам будут даны педагогические ситуации. Выбираете цветную карточку , читаете ситуацию.

Ситуация 1. Когда детям рассказывают сказку, мальчик Саша, все время говорит и говорит, и не слушает сказку. Другие дети внимательно слушают, но Саша им мешает. Как быть в этой ситуации?

Ситуация 2. Воспитанник старшей группы Игорь, придя в детский сад утром, нечаянно опрокинул цветок стоящий на полке. Когда пришла воспитательница, он как ни бывало играл машинкой. На вопрос воспитателя он не реагировал. Как быть в такой ситуации?

Ситуация 3. Мальчик Миша играл кубиками по середине группы. Нечаянно его задела девочка Оля играя с куклой на коляске. Миша стал громко плакать, а Оля просила прощения, но он не успокаивался. Что делать педагогу в такой ситуации?

5 тур.

В 5 туре вы должны распределить имена педагогов с их фамилиями.

Венгер

Сухомлинский

Ушинский

Констатин Дмитриевич

Леонид Абрамович

Василий Александрович

Правильный ответ:

Венгер

Сухомлинский

Ушинский

Леонид Абрамович

Василий Александрович

Констатин Дмитриевич

Подведение итогов . Подсчет очков команд. Выявление победителей деловой игры «Педагог- творец».

Решение

Педагогическое мастерство - это высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве педагога, в постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития человека. Педагогическое творчество рассматривается как состояние педагогической деятельности, при котором происходит создание принципиально-нового в организации учебно-воспитательного процесса, в решении научно-практических проблем.

Главные качества педагога-мастера - человеколюбие и умение общаться с людьми. Педагогическое мастерство с технологической точки зрения - это система, основными компонентами которой являются высокая общая культура, гуманистическая направленность, профессиональные знания и умения, творчество и педагогические способности, технологическая компетентность. Важнейшей частью педагогического мастерства также являются профессиональные знания и умения.

В итоге можно сказать, что наши педагоги - МАСТЕРЫ СВОЕГО ДЕЛА.

Спасибо за внимание!



© 2010-2022