- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Выступление на педагогическом совете деловая игра Педагог-творец
Выступление на педагогическом совете деловая игра Педагог-творец
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Гумарова В.М. |
Дата | 15.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 5»
г. Лениногорска муниципального образования
«Лениногорский муниципальный район»
Республики Татарстан
ДМО
Деловая игра « Педагог - творец»
Воспитатель: Гумарова Венера Мударисовна., 1 кв. кат.
г. Лениногорск
2014 г.
Цель:
- Выявить творческий потенциал педагогов.
- Уметь профессионально оценивать педагогические ситуации
- Дать возможность, работая с группой, объединить инициативу каждой
общей идеи.
Добрый день уважаемые коллеги!
Сегодня я бы хотела с вами провести деловую игру « Педагог - творец».
Цель игры: выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.
-
Одна из главных задач современной системы дошкольного образования - повышение качества воспитательно-образовательной работы, создание условий для творческой самореализации личности каждого ребёнка.
-
Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров. К работе дошкольных учреждений сегодня предъявляются всё более высокие требования. Эти требования преломляются в систему задач, стоящих перед педагогами ДОУ, так как уровень и характер достижений ребёнка зависят, прежде всего, от профессиональной компетентности педагога, его умения работать над собой, постоянно совершенствоваться профессионально.
-
Сегодня обществу нужен педагог компетентный, всесторонне подготовленный, являющийся примером человеколюбия, порядочности, педагог, владеющий педагогическим мастерством.
Нашу игру будет оценивать независимое жюри из администрации МБДОУ, т.е. эксперты. Это - заведующая Илюхина Ю.Н. , зам. заведующего по ВМР- Анисимова Е.А. , педагог - психолог Мингазова Г.Р.
Ход игры:
Наша игра состоит из 5 туров. В каждом туре есть вопросы из разной области, но все эти области знакомы нашим педагогам.
Начинаем нашу игру с Разминки
Для того, чтобы вы начали игру с энтузиазмом начнем с разминки. Каждая команда выбирает себе цветную карточку на которой написаны задания.
День прибывает,
А он убывает.
Дни пройдут,
Все листы опадут. (календарь)
Ползун ползет,
Иглы везет,
Всегда их при себе носит,
А шить не может. (еж)
Никто его не видит,
А всякий его слышит.
Без крыльев оно, а летит,
Без языка, а говорит. (эхо)
В лесу родился,
В лесу вырос,
В дом приходил,
Всех вкруг себя посадил. (стол)
Всем кто придет,
И всем, кто уйдет,
Она ручку подает. (дверь)
Есть добрая вещица у меня,
Нельзя мне без нее прожить и дня.
Помогает мне во всем,
Но живет моим умом.
Я решу - она решит,
Я спешу - она спешит.
Занимательная штучка…
Как она зовется?.... (ручка)
1 тур.
В первом туре у нас будут вопросы из области воспитания и литературы. Каждый раздел имеет по три вопроса. Команда выбирает какую- либо цифру из области и отвечает на вопрос. Если, команда не сможет ответить на вопрос, отвечает другая команда.
Вопросы из области воспитания.
-
Кому принадлежит ведущая роль в воспитании детей? (Семье)
-
«Родители являются первыми педагогами» - это выдержка из …… (закона РФ «Об образовании»)
-
Основой семейного воспитания является… (народная педагогика).
Вопросы из области литературы.
1.Сколько жителей проживало в теремке (сказка Теремок), пока не пришёл медведь? (7: муха, комар, мышка, лягушка, заяц, лиса, волк.)
2. Заглавия каких сказок начинаются с чисел 3, 12?( три поросёнка, 12 месяцев)
3. Сколько лет сидел старик из сказки А.С.Пушкина у самого синего моря?
(33 года).
2 тур
На этом туре вопросы будут из области методики. ФЭМП, физкультуры, музыки, изобразительного творчества.
Вопросы из области ФЭМП.
-
Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник? (Положить ее на угол стола.)
-
Тройка лошадей пробежала 5 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (По 5 км.)
-
Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет, стоять на 2 ногах? (2 кг.)
Вопросы из области физкультуры.
-
Кушай морковку, салат, апельсины,
Спортсмену для силы нужны (Витамины) -
Он не игрок, но спорить с ним нельзя,
Свистит всех громче кто? (судья) -
Игра спортивная есть
Любителей её не счесть.
Мяч летит, и в поле сетка,
А в руках у нас (ракетка)
Вопросы из области изобразительного творчества.
-
Материал, который легко разорвать или разрезать. (бумага)
-
Пучок щетины на рукоятке для нанесения краски или клея. (кисточка)
-
Краска, которая любит воду. (акварель)
Вопросы из области музыки.
-
На листочке, на страничке -
То ли точки, то ли птички.
Все сидят на лесенке
И щебечут песенки. (Ноты.)
-
Слово книжное «вокал»
Как бы проще ты назвал? (Пение.)
-
Струны гитары, терпенье, талант
Плюс вдохновенье равно ... (Музыкант.)
3 тур
3 тур будет состоять из вопросов из области ФГОС, СанПин, документации детского сада и о нашем детском саде.
Вопросы из области ФГОС
-
С какого времени вступил в силу ФГОС ДО ( 01.01.2014 г.)
-
Образовательные области по ФГОС
-
Социально - коммуникативное развитие;
-
Познавательное развитие; речевое развитие;
-
Художественно - эстетическое развитие;
-
Физическое развитие.
-
Что представляет собой ФГОС
Совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
Вопросы из области СанПин.
-
Укажите расстояние от первых столов до настенной доски? (Б)
А) 1 - 1,5 м
Б) 2,5 - 3 м
В) 3,5 - 4 м
2. Укажите какое расстояние при просмотре телепередач должны сидеть дети? (А)
А) Не ближе 2-3 м и не дальше 5-5,5 м от экрана.
Б) Не ближе 1-2 м и не дальше 3-4 м от экрана.
В) Не ближе 4-5 м и не дальше 6-7 м от экрана.
3. Укажите температуру пола в групповых помещениях, расположенных на первых этажах здания, в зимнее время (В)
А) Не менее 18 С
Б) Не менее 20 С
В) Не менее 22 С
Вопросы из области документации детского сада.
-
Какой документ обязательно должен быть у педагога, при эвакуации детей в случае пожара.
Тетрадь посещаемости
-
Нормативно-правовой обязательный документ детского сада
Устав ДОУ
-
Этот документ помогает педагогам планомерно решать поставленные задачи, используя для этого эффективные методики, индивидуально работать с детьми и работу с родителями.
Перспективный план работы
Вопросы из области нашего детского сада?
-
Где находится в нашем детском саду выход № 3?
-
В какой части детского сада находится информационный стенд по гражданской обороне?
-
Где находятся ключи от татарского кабинета?
4 тур.
В 4 туре вам будут даны педагогические ситуации. Выбираете цветную карточку , читаете ситуацию.
Ситуация 1. Когда детям рассказывают сказку, мальчик Саша, все время говорит и говорит, и не слушает сказку. Другие дети внимательно слушают, но Саша им мешает. Как быть в этой ситуации?
Ситуация 2. Воспитанник старшей группы Игорь, придя в детский сад утром, нечаянно опрокинул цветок стоящий на полке. Когда пришла воспитательница, он как ни бывало играл машинкой. На вопрос воспитателя он не реагировал. Как быть в такой ситуации?
Ситуация 3. Мальчик Миша играл кубиками по середине группы. Нечаянно его задела девочка Оля играя с куклой на коляске. Миша стал громко плакать, а Оля просила прощения, но он не успокаивался. Что делать педагогу в такой ситуации?
5 тур.
В 5 туре вы должны распределить имена педагогов с их фамилиями.
Венгер
Сухомлинский
Ушинский
Констатин Дмитриевич
Леонид Абрамович
Василий Александрович
Правильный ответ:
Венгер
Сухомлинский
Ушинский
Леонид Абрамович
Василий Александрович
Констатин Дмитриевич
Подведение итогов . Подсчет очков команд. Выявление победителей деловой игры «Педагог- творец».
Решение
Педагогическое мастерство - это высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве педагога, в постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития человека. Педагогическое творчество рассматривается как состояние педагогической деятельности, при котором происходит создание принципиально-нового в организации учебно-воспитательного процесса, в решении научно-практических проблем.
Главные качества педагога-мастера - человеколюбие и умение общаться с людьми. Педагогическое мастерство с технологической точки зрения - это система, основными компонентами которой являются высокая общая культура, гуманистическая направленность, профессиональные знания и умения, творчество и педагогические способности, технологическая компетентность. Важнейшей частью педагогического мастерства также являются профессиональные знания и умения.
В итоге можно сказать, что наши педагоги - МАСТЕРЫ СВОЕГО ДЕЛА.
Спасибо за внимание!