Конспект интегрированного занятия в средней группе Петушок с семьей

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия.

Задачи:

Систематизировать представления детей о домашних птицах, местах их обитания, членах птичьих семей. Закрепить умение рисовать гуашью используя тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура; Совершенствовать технику владения кистью: аккуратно наносить клей на детали. Развивать чувство цвета, формы и композиции.

Образовательные:

Учить детей создавать композицию различными способами, красиво сочетая формы и цвета. Учить аккуратно располагать детали своей работы рисовать и приклеивать согласно образцу.

Развивающие:

Развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей. Способствовать развитию любознательности.

Воспитательные:

Воспитывать заботливое отношение к живой природе. Воспитывать аккуратность во время работы, самостоятельность, уверенность, инициативность.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних птиц. Чтение сказок, рассказов Е.Чарушин «Курочка», К. Ушинский «Петушок с семьёй», разучивание, стихотворений, физкультминуток; беседы о домашних птицах; разучивание дидактических игр. Рисование «Курочка» методом тычка, аппликация «Цыплёнок» различными материалами (ватными дисками, картон, бумага).

Материал:

Картинки по теме. Клеёнка, тонированный лист; клей ПВА, кисточки (жесткая для рисования и для клея), ватные палочки, маркер, гуашь коричневая и жёлтая, стакан с водой, подставка для кисточки, салфетки. Образец работы. Ватные диски, гофрированная бумага скатанная в шарики, трафареты курицы и петуха, шаблоны гребешков, бородки, клювиков. Перья для хвоста и крыльев, сухие цветы для украшения.









Воспитатель: Ребята, сегодня к нам гость придет.

Стук в дверь и входит эби.

Кто это к нам пришёл?

Дети: Эби.

Әби: Исәнмесез балалар!

Как дела у вас? Как настроение? Садитесь, ребятки. Я вам расскажу как мы живем с бабаем. У нас свой дом. Я пришла к вам не с пустыми руками. Я принесла игры, загадки.

Вот угадайте-ка мои загадки и скажите кто же из домашних питомцев у нас есть:

  1. Перепончатая лапка

Клюв у ней, как лопатка

На воде она не тонет,

Полетит, перо уронит.

Вечером нам на прощанье

Будет крякать: "До свиданья". (Утка)

  1. Красные лапки, щиплет за пятки

Беги без оглядки. Кто это? (Гусь)

  1. Ходит по двору надутый,
    Видом злой и даже лютый.
    Грозно крикнет: Клюк-клюк-клюк!
    Называется … (Индюк!)

  2. Хвост с узорами, сапоги со шпорами,

Всех бужу, хоть часов не завожу. (Петух)

Воспитатель: А вот эби ещё для вас задание принесла. Давайте ребята проведем дорожки от мам к их детёнышам .......(работа на листочках)

А эби, посмотрит, правильно ли вы сделали.

Әби: Дөрес, у утки утенок, ......

Вот ещё задание: К картинкам "Детыши" надо подобрать картинки "Взрослые птицы".

Дети состовляют соответствующую цепочку:

Утка - селезень - утёнок

Гусь - гусыня - гусёнок

Индюк - цесарка - индюшонок

Петух - курица - цыплёнок

Эби: Ой ребята вы такие молодцы.

Воспитатель: А мы ещё не только так можем. Мы умеем ещё, эби, очень многое делать. Сейчас мы вам всё покажем. Ребятки помните мы с вами рисовали курочку методом тычка, и делали цыплят из ватных дисков. А сегодня мы свами будем делать... Как вы думаете кого?

Дети: "Петушка".

Воспитатель: Правильно. Молодцы. Вот перед нами лежит бумага. Сегодня мы с вами будем делать композицию " Петушок, курочка и цыплята". Сейчас вы самостоятельно нарисуйте "Курочку" и приклейте цыплят. А затем я вам покажу как делать "Петушка".

(Воспитатель напоминает о правильном расположении предметов на картинке)

Дети выполняют задание.

Эби: Ребятки вы наверное устали, давайте немножко отдохнём.

Физминутка: "Чебиләр зарядкасы" Луиза Хәйретдинова музыкасы.

Кукареку! Кукареку! - дети помахивают руками, как крыльями.

На суку сижу, во все стороны гляжу!- дети приседают на одно колено и поворачивают голову в разные стороны.

Гордо носит гребешок - дети шагают на месте, высоко поднимая ноги.

Раскрасавец петушок.

Вместе с солнышком встаёт - хлопают себя по бёдрам

По утрам его зовёт.- ладошки к верху.

Воспитатель: Отдохнули? Присаживайтесь. Ребята, сейчас я вам расскажу, как мы с вами будем делать нашего «петушка».

- Какой красивый Петушок. Давайте рассмотрим его. Что есть у Петушка?

Дети: Туловище, голова, хвост.

Воспитатель: Что находится на голове?

Дети: Гребешок, бородка.

Воспитатель: Какого цвета гребешок?

Дети: Красного

Воспитатель: Какой формы туловище?

Дети: Овальной.

Воспитатель: Что находиться на туловище?

Дети: Крылья, хвост.

Воспитатель: Какой хвост у Петушка?

Дети: Большой, длинный.

Воспитатель: Ребята, мы так хорошо рассмотрели Петушка, что можем попробовать его сделать. Ребятки садитесь за столы.

Воспитатель показывает и рассказывает все этапы работы.

  1. Нарисовать трафаретом контур.

  2. Аккуратно намазать внутри контура клеем и шариками из гофрированной бумаги заполнить внутри контура.

  3. К хвосту приклеить перышки.

  4. Приклеить перышко крыло.

  5. Приклеить клюв, бородку, гребешок.

  6. Подрисовать ватной палочкой ножки.

  7. Подрисовать маркером глаза.

Эби: Балалар, вот какие вы молодцы. Какае красивые питомцы у вас получились.

Воспитатель: Вы сегодня все постарались, и работы у вас у всех получились очень красивые. Ваши Петушки все разные, не похоже друг на друга.

Ребята, а давайте подарим наших питомцев гостям.

Ой вы гости, дорогие!

У нас куры расписные

Веселы и ярки.

Примите их в подарки. (дети дарят свои работы гостям)

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям

Пришло время расставанья,

До свиданья!

Дети: До свиданья!

Эби : Рәхмәт балалар! Сау булыгыз!







Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесом, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает: - Курочки - хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки! Пестренькие - рябенькие, черненькие - беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зернышко припас! Курочки с цыплятами собрались, разкудахталися; зернышком не поделились, передрались. Петя-петушок беспорядков не любит - сейчас семью помирил: ту за хохол, того за вихор, сам зернышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во все горло заорал: «Ку-ка-ре-ку!».

© 2010-2022