Занятие во 2 младшей группе на тему Учимся заваривать чай

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Оқу қызметінің ұйымдастырулы техналогиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Тобы Группа: _1_

Ф.И.О. воспитателя: _Нурмухамбетова А.А.____________________________________________________

Блікті Образовательная область:_Коммуникация____________________________________________________________________________

Тарау Раздел: _Развитие речи ____________________ _________________________________________________________________________

Тақырыбы Тема: _Учимся заваривать чай___________________________________________________________________________________

Сөздіктің жұмасы: _Молочник, сахарница, заварник__________________________________________________________________________


Мақсаты:

Цели:

Педагогтің баскару

іс-қимылдары. Действия воспитателя

Өсиетті материал. Дидактический материал

Балалар қызметі. Действия детей

Мотивациялық - қозғаушылық

На столе предметы чайного сервиза: чашка с блюдцем, чайник для заваривания чая, сахарница, молочник, молоко в стакане.

- Ребята, посмотрите, что стоит у меня на столе?

- Да, это чайная посуда. Сегодня я хочу научить вас заваривать чай и накрывать к чаю стол.

Чашка с блюдцем, чайник для заваривания чая, сахарница, молочник, молоко в стакане

Дети обращают внимание на посуду

Ответы детей

Проявляют интерес к занятию

- Посмотрите, какая у меня коробочка. А что в ней, я вам сейчас покажу. (Насыпаю чай в блюдце)

- Посмотрите, понюхайте, потрогайте, как вы думаете что это? Какой это чай, можно его уже пить? Мы его не можем пить, потому что он какой?

- Есть специальный чайник, в котором заваривают чай. Он так и называется- чайник для заваривания чая. Повторите, как он называется? Такой чайник стоит у меня на столе. (Прошу ребенка принести или показать чайник)

- Лиза, принеси, пожалуйста, чайник для заваривания чая.

- Что это? для чего этот чайник?

- Давайте вместе рассмотрим чайник для заваривания чая, я забыла, из каких частей он состоит.

- Что это? (крышка) Для чего она нужна?

- А это что такое? (показываю ручку)

- Для чего она чайнику, я не знаю. А вы знаете?

- Может быть без ручки лучше?

Коробка с чаем, блюдце

Дети рассматривают чай и рассуждают

Отвечают на вопросы

Дети повторяют

Приносит чайник

Дети называют части чайника

Дети отвечают на вопросы

Дети рассуждают

Проблемалық -ізденістік

- Показать и обозначить словом действия, которые смогут перейти в игровую ситуацию: насыпать чай в чайник, залить кипятком, разлить в чашки.

- Вспомнить названия предметов чайной посуды.

- Учить образовывать существительные с суффиксом - ник, - иц: чайник, кофейник, молочник, сахарница, хлебница.

А если чайник будет горячий, то без ручки будет неудобно им пользоваться и можно обжечь руки.

- Я снимаю крышку, насыпаю в чайник для заваривания чай из пачки (выполняю действия).

- Ребята, а дальше что делать, я забыла. Как вы думаете, можно этот чай пить? А что еще нужно добавить в чайник? А какой воды? Не просто горячей, а очень горячей - кипяток.

- Кто мне повторит, как называется очень горячая вода?

- Очень горячая вода (кипяток) в большом чайнике, вы можете осторожно прикоснуться к чайнику. Какой он?

- Сейчас я наливаю в чайник для заваривания чая кипяток.

- Что я сделала?

- А теперь нужно закрыть чайник, только вот чем?

- Арсений, найди крышку для этого чайника. Чтобы чай хорошо заваривался, чаинки разварились и разбухли, нужно накрыть чайник салфеткой. (Действие). Чтобы ему теплее было, чтобы чай был вкуснее.

- Пока наш чай будет завариваться, давайте посмотрим небольшой сюжет

Отрывок из мультика «Федорино горе»

Беседа

- А теперь давайте поиграем:

«Мы потопаем ногами то - топ - топ,

Мы похлопаем руками хлоп - хлоп - хлоп,

Мы глазками миг - миг - миг,

Мы плечиками чик - чик - чик!

Раз туда, раз сюда,

Повернись вокруг себя.

Ручки поднимаем, ручки опускаем,

Раз, два, раз, два,

Накрывать на стол пора!»

- Вероника и Андрей, стелите скатерть.

- Так скатерть постелили. Что еще нужно поставить на стол, для того, чтобы пить чай? Если мы будем пить чай, то какая нужна посуда?

Да, нам нужна чайная посуда. Помогите мне выбрать чайную посуду.

- Рамазан и Алена, ставьте на стол блюдца.

- Егор и Данил, ставьте чашки.

- Что нам еще нужно, для того чтобы пить чай?

















Блюдца для чая



Ответы детей

Проговаривают слова



Находит нужную крышку



Дети смотрят отрывок мулька

Ответы детей

Дети выполняют физминутку





Ответы детей

Дети расстовляют посуду


- А зачем ложки? (Для сахара).

- Вы, какой любите чай, с сахаром или без сахара?

- И я люблю чай с сахаром.

- Где же у нас сахар? А вот и сахар.

Ребята, посмотрите на сахарницу и чайник, они похожи; только у чайника есть носик, чтобы наливать чай, а у сахарницы нет.

- Я люблю чай с молоком. Куда же мне налить молоко? А вот и молочник. Молочник - это тоже чайная посуда. Посмотрите на него внимательно, он похож на чайник, но у него нет крышки, и он меньше, чем чайник.

- Вы любите пить чай с молоком?

Чай уже заварился, стол мы накрыли, можно уже и чай пить.

(Стук в дверь. Входит обезьянка - Игрушка).

- Здравствуйте! Вы знаете, кто я?

- Вероника, спроси, как меня зовут?

- Меня зовут - Чита!

- А как тебя зовут?(Спрашивает каждого ребенка).

- Чем это у вас пахнет?

- Ребята, давайте пригласим Читу попить с нами чаю.

Чайные ложеки

Сахарница

Молочник



Игрушка обезьянки

Дети раздают ложечки

Ответы детей



Дети внимательно слушают воспитателя и рассматривают молочник

Дети обращают внимание на игрушку

Дети приглашают обезьянку, садятся за стол

Рефлексті - түзетімдеуші

Обезьянка просит:

- Настя, дай мне вон ту кастрюлю с сахаром.

- Ребята, как называется эта чайная посуда?

Обезьянка повторяет: Сахарница.

- Я люблю чай с молоком. У вас есть Молочник?

- Настя, покажи, где молочник.

- Спасибо ребята, что подсказали мне, теперь я буду знать, что сахар насыпают из сахарницы, а молоко наливают из молочника. В гости на чай приходят с угощением. Свое угощение я принесла в этом мешочке.

Занятие заканчивается чаепитием.



Мешочек с угощеньем

Ответы детей

Дети радуются что помогли обезьянке

Пьют чай

Күтілетін нәтиже Ожидаемый результат:

Воспроизводят: называют предметы чайной посуды и их части (ручка, крышка)

Понимают: как правильно заварить чай и какую посуду нужно использовать

Применяют: навыки поведения за стлом


© 2010-2022