Перспективное планирование в средней группе по УМК Изучаем русский язык для татароязычных детей

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематическое

планирование

Сроки

Цели и формы реализации

Формы работы

Литература и наглядные материалы

Знакомство, приветствие

(15 занятий)































Животные

(13 занятий)


Сентябрь































Октябрь-декабрь

-формирование умений и навыков детей здороваться и прощаться полными и краткими дружескими формулами, правильно называть свое имя.

- введение новых лексических единиц и организация тренировки в их употреблении: здравствуй, до свидания, привет, пока, да, нет, спасибо, добрый день, заяц, собачка, машина, хорошо, нормально, мальчик, девочка.

-выработка умений детей понимать вопросы: «Кто это?», «Что это?», «Сколько?», «Ты мальчик?», «Как тебя зовут?», отвечать на них: «Да», «Нет», «Я - Алсу», «Меня зовут Азат», «Это мальчик» и т.д.

-упражнение детей в понимании и выполнении команд и просьб: встаньте, прыгайте, сядьте, топайте, хлопайте, дай, пожалуйста, иди ко мне и т.д.

- учить детей понимать и различать по звучанию русские слова;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

- внести в активный словарь детей вежливые слова;

- знакомство друг с другом;

- чтение стихотворения И.Селеверстова «Доброе утро»;

- подвижная игра «Командир и солдаты»;

-упражнение детей в правильном произношении русских звуков;

-развитие мелкой моторики рук;

- просмотр мультфильма «Кто сказал, мяу?»;

- оформление рабочей тетради;

- физкультминутки «У слона», «Зайка беленький сидит»;

- просмотр сюжетных картинок по теме, беседа по содержанию;

- игра «В нашей группе»;

- упражнения для языка «Качели», «Расческа», «Трубочка», «Часики».

- познакомить детей с названием диких и домашних животных, их

внешним видом;

- формирование умений слушать русские народные сказки и песни о жизни разных животных с опорой на наглядность;

- активировать в речи детей уменьшительно-ласкательные слова;

- учить соотносить названия животных и их детёнышей;

- подвести детей к импровизации по мотивам народных сказок;

- учить составлять описательный рассказ по картине;

- согласовывать слова в роде, числе, подеже;

- развивать разговорную речь;

- воспитывать любовь к

животным и птицам;

- загадки на тему «дикие и дом.животные»;

- чтение рассказа Е.Чарушина «Лисята», пересказ детьми;

- рассказ по картине «Зайцы»;

- пословицы о зверях;

- подвиж.игра «Зайцы и волк»;

- заучивание скороговорки;

- оформление рабочей тетради;

- просмотр мультфильмов «Львёнок и черепашка», «Крокодил Гена ищет друзей»;

- сюжетные картинки «деревенский двор» «на птичьем дворе»;

- просмотр картинок с изображением животных;

- слушание песен «Два весёлых гуся»;

- инсценировка сказки «Колобок».


Познавательное развитие

-знакомство друг с другом.

-рассматривание иллюстрации с изображением детей в движении (спит,бежит,сидит).

-оформление рабочей тетради

-дид.игра «Найди различия»

-дид.игра «Назови и опеши».

-дид.игра «Будь внимателен!»;

Речевое развитие

-пересказ рассказа А.Хасанова «В детском саду». Беседа по содержанию.

-игра «Узнай по голосу»;

- игра «Узнай по голосу»;

- считалка «Вышел зайчик погулять»;

- просмотр сюжетных картинок по теме, беседа по содержанию;

Социально-коммуникативное развитие

- знакомство друг с другом;

-игра «хорошо-плохо».

-чтение стихотворения И.Селеверстова «Доброе утро»;

- просмотр мультфильма «Кто сказал, мяу?»;

Художественно-эстетическое развитие

-слушание песни «Вышла курочка гулять».

- песни «Зайка беленький сидит», «Мы едем, едем, едем».

Физическая культура

-подвиж.игра «Мы играем на гармошке».

-физ.мин. «У слона»

-гимнастика для языка «Качели», «Часики»,

-пальчиковая игра «Гномики», «В лесу».

-физ.минутка «У жирафа»;

- подвижная игра «Командир и солдаты»;

- упражнения для языка «Качели», «Расческа», «Трубочка», «Часики».













Познавательное развитие

-просмотр сюжетных картинок «Зоопарк», «На нашем дворе»

-оформление рабочей тетради по теме

-дид.игра «Чей детёныш?»

-дид.игра «Поймай и скажи».

Речевое развитие

-беседа о диких и дом. животных

-загадки на тему « животные».

-составление рассказа по картине «Зайцы».

-инсценировка сказки «Колобок».

-скороговорки и чистоговорки.

Социально-коммуникативное развитие

-беседа о диких и дом. животных: где они живувут, чем питаются.

-дид.игра «Кто где живёт?».

-дид.упр. «Подскажи слово»

-знакомство с пословицами и поговорками о животных.

-дид.игра «Кто чем питается?».

-беседа о животных где они живут

-дид.игра «опасно-безопасно».

-беседа: «Ребёнок в окружение зверей».

Художественно-эстетическое развитие

-чтение рассказа Е.Чарушина «Лисята».

-чтение рассказа В.Сутеева «Три котёнка».

-чтение сказки «Зимовье зверей».

-слушание песни «Чунга-чанга» «Я на солнышке лежу».

-п/игра с музыкальным сопровождением «Пустое место».

Физическая культура

-п.игра «Зайцы и волк».

-физ.мин. «У жирафа».

-п.игра «Начинаем мы играть».

-п/игра «Лисичка и курочки».

-гимнастика для языка «спрячь конфету» «трубочка».

-пальчиковая гимнастика «Зверята» «Семья».

-подвижная игра «Пустое место»

-физ.минутка «Наши уточки с утра».

-считалочка для пальчиков


1.Изучаем рус.яз.

(Мед.пособие по обучению рус.яз. детей дош.возраста).

17-26 стр.

2.Т.П.Трясорукова «Игры для дома и детского сада» 7 стр.

3.Картотека пальчиковых игр.

4.Логопедическая тетрадь на звуки «Ч», «Щ».

5. На поляне детства 2011г. А.Хасанов «В детском саду»

38 стр.

6.Е. Благинина «С добрым утром»,

7.Считалка «Вышел зайчик погулять»,

8. Аудиозапись «Зайка беленький сидит», «Мы едем, едем, едем».

9 Мультфильм «Кто сказал «мяу».

10.Рабочие тетради











1. Изучаем рус.яз.

(Мед.пособие по обучению рус.яз. детей дош.возраста).

39-48 стр.

2.«Хрестоматие для дошколь.»

Е.Чарушина «Лисята»395стр.

3. «Хрестоматие для дошколь.»

В.Сутеев «Три котёнка».

4. «Зимовье зверей» сказка «Ознакомление дош. с литер-ой и развит. речи».

О.С.Ушакова

222 стр.

5. «Занятия по развитию речи»

В.В.Гербова 75 стр.

6.Е.Чарушина «Про зайчат»

«Ознакомление дош.с лит-рой и развитие речи»

О.С.Ушакова 221 стр.

7.Атрибуты и маски для инсценировки.

8.Картинки: дикие и домашние животные.

9.Т.П.Трясорукова «Игры для дома и детского сада» 5 стр.

10.Иллюстрации: «Кошка с котятами», «Курочка с цыплятами», ил- люстрации к сказке «Три медведя», «Кто спрятался за забором?».

11.Аудиозаписи: «Серенькая кошечка», «Голубой вагон», «Вышла курочка гулять», «Каравай»

Мой дом

(15 занятий)

Декабрь-январь

- развитие умения понимать обобщающее слово «семья» ;

- формирование потребности общаться с родителями и со сверстниками на русском языке;

- воспитывать любовь и уважение к членам семьи;

- рассматривание картины «Семья»;

- расширять и уточнять знания детей о семье, о доме, о мебели;

- рассматривание сюжетных картинок о доме и мебели;

- отгадывание загадок о семье, доме, мебели;

- дид.игра «Наведи порядок в доме»;

- заучивание скороговорок, чистоговорок;

- чтение рассказа К.Ушинского «Четыре желания». Беседа по содержанию;

- оформление рабочей тетради;

- сюжетно-ролевая игра «Семья»;

- дид.игра «Чего не стало?»;

- пословицы о семье;

- просмотр мультфильма «Кошкин дом», «Два весёлых гуся».

- физкультминутка;

- игра «Покажи, кто?»;

- игра «Подскажите слово»;

- пальчиковая игра «Моя семья»;

- игра «Туда-сюда»;




Познавательное развитие

-беседа о доме, кто в нём живёт.

-рассматривание картины о семье, о доме ,о мебели.

-дид. игра «Скажи ласково».

-составление рассказа по картине о своей семье.

-отгадывание загадок.

Речевое развитие

-беседа о доме и семье.

-составление рассказа по картине «Моя семья».

-пересказ рассказа К.Ушинского «Четыре желания».

-заучивание скороговорки.

-дид.игра «Много-мало».

Социально-коммуникативное развитие

-сюжетно-ролевая игра «Семья».

-п.игра «Мы играем на гармошке».

-п.игра «Начинаем мы играть».

-беседа: «моя любимая семья».

-беседа-игра с просмотром мультфильма «Чебурашка» на тему: «Как определить кто твой друг а кто нет?».

-игра «Опасно-безопасно».

Художественно-эстетическое развитие -чтение рассказа К.Ушинского «Четыре желания».

-чтение сказки «Репка».

-слушание песни «Спокойной ночи малыши», «Каравай», «Два веселых гуся».

Физическая культура

-подвижная игра «Пустое место».

-игра «Что мы делаем не скажем ,а что делаем покажем».

-пальчиковая упражнение «Семья».

-физ.мин. «Мы играем»

-гимнастика для языка «Качели», «Часики».




Изучаем рус.яз.

(Мед.пособие по обучению рус.яз. детей дош.возраста).

48-56 стр.

2. «Занятия по развитию речи»

В.В.Гербова 4 стр.

3.Т.П.Трясорукова «Игры для дома и детского сада» 2 стр.

4. Сюжетная картина «Моя семья», «Мой дом»

5.Деманстрационный материал по теме.

6.«Хрестоматие для маленьких дошколь.»

7.Картотека пальчиковых игр

8.Логопедическая тетрадь на звуки «р», «р*».

9.Рабочие тетради

10.Иллюстрации: семья (мама, папа, дедушка, бабушка, брат, я - Маша); «Три медведя», «Два веселых гуся», «Деревенский дом», «Кто что нарисовал?», «Комната с мебелью», «Кто дома?», «В гостях у Маши».

11.Аудиозаписи «Серенькая кошечка», «Каравай», «Два веселых гуся», «Спокойной ночи, малыши».

12.Мультфильмы «Два веселых гуся», «Кошкин дом», заставка пере- дачи «Спокойной ночи, малыши»

Овощи и фрукты

(9 занятий)

Февраль

- познакомить детей с названиями овощей и фруктов, их формой цветом, что и где растет;

- развивать диалогическую речь, умение правильно отвечать на вопрос воспитателя;

- воспитывать интерес к художественным произведениям;

- упражнение детей в использовании числительных от 1 до 6 в комбинации с названиями овощей и фруктов, животных и игрушек;

- учить составлять предложения по сюжетной картинке, определять и называть местоположение предмета, время суток;

- выработка навыков правильного русского произношения;

- первоначальное накопление и активное усвоение новых лексических единиц по теме за счет названий овощей и фруктов, основных цветов и прилагательных «большой», «маленький» и т.д.

-закрепление ранее приобретенных детьми навыков использования грамматических конструкций в известных и новых учебно-игровых ситуациях;

- развитие мелкой моторики рук;

-развитие восприятия и памяти детей;

- подвести детей к импровизации по мотивам народных сказок;

Познавательное развитие

-беседа овощах и фруктах;

-рассматривание предметные картинки

«овощи и фрукты»;

- дид.игра «Что, где растет?»;

-отгадывание загадок;

-оформление рабочей тетради по теме;

-просмотр сюжетных картинок по теме

«Овощи и фрукты»;

-дид.игра «Чудесный мешочек»;

-чтение сказки «Репка»;

Речевое развитие

-беседа о овощах и о фруктах: где растут,

какого цвета и формы;

-отгадывание загадок по теме;

-составление рассказа по картине «Наш огород»;

-пересказ русской народной сказки «Репка»;

-дид.игра «Что сажают в огороде?»;

-инсценировка сказки «Репка»;

-ролевая игра «Овощи и фрукты в магазине».

Социально-коммуникативное развитие

-знакомство с овощами и фруктами;

-дид.игра «Что изменилось?»;

-сюжетно-ролевая игра «Овощной мага-

зин »;

-дид игра « Много-мало»;

-дид. игра «Хорошо-плохо»;

-беседа «почему нужно мыть овощи и фрукты?»;

-обращать внимание на осторожность при подвижных играх детей;


Изучаем рус.яз.

(Мед.пособие по обучению рус.яз. детей дош.возраста).

56-63 стр.

2.Иллюстрации: к сказке «Репка» «День рождения Зайчика», к сти- хотворению «Мишка косолапый по лесу идет».

3.Аудиозаписи «Серенькая кошечка», «Каравай», «Урожайная», «Мишка с куклой бойко топают».

4.Рабочая тетрадь.

5.Предметные картинки по теме.

6.«Хрестоматие для маленьких дошкольников».

7.Картотека пальчиковых игр.




-ролевая игра «Овощи и фрукты в магазине»;

- игра «Большой-маленький»;

- беседа на тему «Овощи и фрукты»;

- дид. Игра «Чудесный мешочек»

- пальчиковые игры;

- упр. для языка;

- чтение сказки «Репка» и показ иллюстрации;

- заучивание стихотворения «Мишка косолапый»

- драматизация сказки «Репка»;

- дид. Игра «Что сажают в огороде?»;

- оформление рабочей тетради;

- просмотр картинок с изображе-

нием овощей и фруктов;

- чтение стихотворения «Овощи»

В.В.Гербова;

- подвижные игры «Пустое место»;

- просмотр мультфильма «Маша и медведь»;

-упражнение детей в использовании числительных от 1 до 6 в комбинации с названиями овощей и фруктов, животных и игрушек;

Художественно-эстетическое развитие

-чтение стихотворения «Овощи» В.В.Гербова;

-чтение сказки «Репка»;

-заучивание стихотворения «Мишка косолапый»

-п.игра с муз сопровождением «Пустое место»;

-прослушивание, подпевание детских песен.

Физическая культура

-п.игра «Мы играем на гармошке»;

-физ.мин. «У слона», «Урожай»

-рассказ о пользе овощей и фруктов;

-гимнастика для языка «Часики», «Расческа», «Трубочка»;

-пальчиковая гимнастика «Семья», «У Лариски две редиски»;

-физ.минутка «Наши уточки с утра».

8.Логопедическая тетрадь на звуки «ш».

9.Картотека пальчиковых игр

8.Логопедическая тетрадь на звуки «л».


Посуда и продукты питания

(9 занятий)

Март

- познакомить с названиями посуды и продуктов питания;

- развивать диалогическую речь;

- воспитывать культуру поведения;

- воспитывать бережного отношения к предметам быта;

- развивать логическое мышление , внимание и память;

- создание условий для понимания вопросов что делает? какой?;

- закреплять знания детей о назначении той или иной посуды;

- воспитывать желание помочь

другому;

- воспитывать выразительность речи;

- расширение и активизация словарного запаса детей;

- загадки на тему «Посуда и продукты питания»;

- беседа о посуде и продуктах питания ;

- заучивание скороговорок;

-чтение сказки К.Чуковского «Федорино горе»;

- чтение произведения С.Капутикян «Маша обедает».

Беседа по содержанию;

- обыгрывание сказки С.Капутикян «Маша обедает» вместе с детьми;

- игровая ситуация «Как накрывать на стол»;

- игра «Чего не стало?»;

- дид.игра «Помоги повару найти посуду»;

- игра-эстафета «Кто быстрее накроет стол»;

- подвижная игра «Что мы видели-не скажем, а что делали покажем»;

- просмотреть предметные картинки с изображением посуды, продуктов питания;

- упр.для языка «Часики», «Качели»;

- оформление рабочей тетради;

- слушание песни «Два весёлых гуся»

- просмотр мультфильма «Федорино горе»;

Познавательное развитие

-беседа о посуде и продуктах питания;

-рассматривание иллюстрации с изображением посуды и продуктов питания ;

-оформление рабочей тетради;

-дид.игра «Помоги повару найти посуду»;

-дид.игра «Чего не стало?»;

Речевое развитие

-отгадывание загадок на тему «посуда и продукты питания»;

-беседа по теме и ответы на заданные вопросы;

-пересказ произведения С.Капутикян «Маша обедает»;

-заучивание скороговорок и повторение пройденного;

-пословицы и поговорки по теме;

-составление рассказа по сюжетной картинке;

- чтение произведения С.Капутикян «Маша обедает».

- чтение сказки К.Чуковского «Федорино горе»;

Социально-коммуникативное развитие

-знакомство с пословицами и поговорками по теме;

-беседа о посуде: какая бывает посуда? Из чего изготавливают?;

-беседа о продуктах питания: где можно приобрести продукты?;

-рассматривание карточек с изображением посуды и продуктов питания;

-игровая ситуация «Как накрывать стол?»;

- обыгрывание сказки С.Капутикян «Маша обедает» вместе с детьми;

-беседа: «Безопасное пользование предметами посуды».(чтобы не поранится

осколками) ;

-дид.игра «Опасно-безопасно»;

Художественно-эстетическое развитие

-слушание песни «Антошка», «Два веселых гуся».

Физическая культура

- игра-эстафета «Кто быстрее накроет стол»;

-физ.мин. «Наши уточки с утра»;

-упр.для языка «Спрячь конфету», «Трубочка»;

-упр.для пальчика «Чай»;

- подвижная игра «Что мы видели- не скажем, а что делали покажем»;

Изучаем рус.яз.

(Мед.пособие по обучению рус.яз. детей дош.возраста).

63-68 стр.

2.Игрушки: посуда (большие, маленькие, разноцветные): тарелки, чашки, чайник, ложка, вилка, стакан; наборы кукольной посуды, игрушки - мишка, зайка, ежик, барабан, шар, машина.

3. Предметные картинки с изображениями посуды, продуктов питания: суп, каша, хлеб, сыр, сахар, конфеты.

4.Аудиозаписи песен: «Зайка беленький сидит», «Два веселых гуся».

5. Рабочая тетрадь.

6.Картотека пальчиковых игр

7.Логопедическая тетрадь на звуки «щ».


Одежда и обувь

































Это-Я

(6 занятий)

Апрель-май

































Ноябрь

- познакомить с одеждой

для мальчика, девочки;

- учить описывать внешний вид и одежду друг

друга;

- воспитание аккуратности, опрятности, бережного

отношения к предметам одежды;

- воспитывать чувство дружелюбия по отношению друг другу;

- беседа на тему «Одежда и обувь»;

- загадки на тему «одежда и обувь»;

- рассматривание иллюстрации

«Одежда и обувь»;

- активизировать диалогическую речь;

- уточнить название кукольной одежды, ее детали, цвет, рисунки;

-воспитывать чистоту и опрятность;

-игровая ситуация «Стираем бельё куклы»;

-просмотр мультфильмов «Золушка», «Три медведя»;

-игровая ситуация «Одеваем куклу»;

-упр. для языка «Часики», «Качели»;

-упр. для пальчиков «Моя семья»;

-игра ситуация «Магазин одежды»;

-физкультминутка: «Я-мы»;

-оформление рабочей тетради;

-рассматривание картины «Семья», беседа по содержанию;

-дид.игра «Будь внимателен!»;

-чтение стихотворения Е.Благининой «Научу обуваться и братца», беседа по содержанию;

-игра «Быстрые глазки»;

-игра «Пойдем гулять»;

-заучивание стихотворения Э.Селелениса «Платье»;

-чтение З.Александрова «Сарафанчик»;

- познакомить детей с названиями частей тела;

- воспитывать чувство дружелюбия по отношению друг другу;

- воспитывать чистоту и опрятность;

- активизировать диалогическую речь;

- беседа на тему «Беседа о частях тела человека»;

- загадки на тему «части тела»;

- рассматривание иллюстрации

«части тела»;

- дид.игра «Найди различия»;

- чтение рассказа Е. Пермяка «Про нос, язык»;

- чтение стих. А.Барто «Девочка чумазая».

- чтение стих. К.Чуковсого «Мойдодыр».

- чтение стихотворения М.Мошковской «Уши»;

- инсценировка стих. «Уши»;

- физкультминутка: «Я-мы»;

- оформление рабочей тетради;

- просмотр мультфильмов «Золушка», «Три медведя»;




Познавательное развитие

-беседа на тему «Одежда и обувь».

-рассматривание иллюстрации с изображением

одежды и обуви.

-оформление рабочей тетради

-дид.игра «Какая это одежда?»

-дид.игра «Назови и опеши».

-дид.игра «Будь внимателен!»;

Речевое развитие

-отгадывание загадок об одежде и обуви.

-беседа об одежде и обуви, «зачем человеку нужна одежда и обувь?»

-пересказ рассказа Л.Воронкова «Маша растеряша». Беседа по содержанию.

-игра «Быстрые глазки»;

-чтение произведения Л.Воронкова «Маша растеряша».

-заучивание стихотворения Э.Селелениса «Платье».

-чтение З.Александрова «Сарафанчик»

-чтение стихотворения Е.Благининой «Научу обуваться и братца», беседа по содержанию;

Социально-коммуникативное развитие

-сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды и обуви».

-беседа «Что можно одеть зимой, осенью,

летом,весной?».

-игровая ситуация «Стираем бельё куклы»;

-знакомство с куклами Маша, Айсылу (куклы в национальных костюмах).

-рассматривание карточек с изображением одежды и обуви.

-игровая ситуация «стираем бельё куклы Даши».

-дид.игра «Назови магазин».

-беседа «почему одеваем варежки-чтобы беречь руки и тп.».

-игра «хорошо-плохо».

Художественно-эстетическое развитие

-слушание песни «Голубой вагон», «Мы едем, едем».

Физическая культура

-подвиж.игра «Мы играем на гармошке».

-физ.мин. «У слона»

-беседа «Одежда и твоё здоровье».

-гимнастика для языка «Качели», «Часики»,

-пальчиковая игра «Семья», «В лесу».

-физ.минутка «У жирафа».

-дид.игра «Что можно одеть зимой».

-беседа о тёплой одежде-варежки, валенки,







Познавательное развитие

-беседа на тему «Части тела».

-рассматривание иллюстрации с изображением части тела.

-оформление рабочей тетради

-дид.игра «Найди различия»

-дид.игра «Назови и опеши».

-дид.игра «Будь внимателен!»;

Речевое развитие

-отгадывание загадок о части тела.

-беседа о части тела.

-пересказ рассказа Е.Пермяка «Про нос и язык». Беседа по содержанию.

-игра «Быстрые глазки»;

- чтение стихотворения М. Мошковской «Уши»;

- чтение рассказа Е. Пермяка «Про нос, язык»;

-чтение стих. К. Чуковсого «Мойдодыр».

-чтение стих. А.Барто «Девочка чумазая».

Социально-коммуникативное развитие

-сюжетно-ролевая игра «Больница».

-игровая ситуация «Стираем бельё куклы»;

-рассматривание карточек с изображением части тела.

-инсценировка стих. «Уши»;

-беседа «почему надо мыть руки перед едой».

-игра «хорошо-плохо».

Художественно-эстетическое развитие

-слушание песни «Вышла курочка гулять».

Физическая культура

-подвиж.игра «Мы играем на гармошке».

-физ.мин. «У слона»

-беседа «Чистота и опрятность -залог здоровья!».

-гимнастика для языка «Качели», «Часики»,

-пальчиковая игра «Гномики», «В лесу».

-физ.минутка «У жирафа».


Изучаем рус.яз.

(Мед.пособие по обучению рус.яз. детей дош.возраста).

68-74 стр.

2.Картотека пальчиковых игр

3.Логопедическая тетрадь на звуки «с».

4.Предметные картинки с изображениями одежды и обуви, игрушек.

5. Иллюстрации к стихотворению «Научу обуваться и братца» Е. Благининой (картинки одевающихся детей), «Семья».

6. Аудиозапись «Зайка беленький сидит».

7. Рабочая тетрадь.

8.Т.П.Трясорукова «Игры для дома и детского сада» 5 стр.

9.«Хрестоматие для дошколь.»













1.Изучаем рус.яз.

(Мед.пособие по обучению рус.яз. детей дош.возраста).

35-39 стр.

2.Т.П.Трясорукова «Игры для дома и детского сада» 5 стр.

3..«Хрестоматие для дошколь.»

166 стр. К.Чуковский «Мойдодыр».

4.Картотека пальчиковых игр.

5.Логопедическая тетрадь на звуки «Ч», «Щ».

6.«Хрестоматие для дошколь.»

164 стр. А.Барто «Девочка чумазая».

7.Предметные картинки с изображениями частей тела (голова, рука, нога, ухо, глаза, нос, рот).

8. Альбомные листы и фломастеры для каждого ребенка.

9. Иллюстрации к рассказу «Про нос и язык» Е. Пермяка.

10. Аудиозапись «Вышла курочка гулять».

11. Рабочая тетрадь.


Игрушки

(15 занятий)

Октябрь

-упражнять детей в умении последовательно рассматривать и составлять рассказ об игрушке;

-согласовывать существительное с прилагательным в роде, числе;

-упражнение детей в правильном произношении русских звуков в словах и предложениях;

-расширение активного словаря за счет названий игрушек,слов,обозначающих действие с игрушками и признак предмета;

-учить самостоятельно составлять небольшие рассказы об игрушках;

-развивать умение задавать вопросы об игрушке;

-воспитывать бережное отношение к игрушкам ;

-беседа об игрушках, ответы на вопросы;

-дид.игра «Назови и опиши игрушку»;

-дид.игра «Что изменилось?»;

-малоподвижная игра «Затейники»;

-отгадывание загадок по теме;

-чтение и заучивание стихотворения А.Барто «Игрушки»;

-рассматривание картины «Моя любимая игрушка» беседа по картине;

-составление рассказа по картине;

-заучивание скороговорок;

-дид. игра «Один-много»;

-рассматривание картины «Мы играем» беседа по картине;

-составление рассказа по картине;

-чтение рассказа Н.Калининой «Разве так играют» беседа по содержанию;

-физ.минутка «Я и мы», «Мячик новый есть у нас»;

-пальчиковая игра «С добрым утром», «Доброе утро»;

-сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек»;

-чтение и заучивание стихотворения Н.Саксонская «Где мой пальчик»;

-гимнастика для глаз «На полянку жук влетел»;

-подвижная игра «Мы играем на гармошке»;

-игра «Сколько-где?»;

-оформление рабочей тетради;

-рассматривание предметные картинки;

-фонетическая гимнастика «На лесной поляне»;

-прослушивание песни «Спят усталые игрушки», «Мы едем,едем»;

-просмотр мультфильма «Кошкин дом», «Кто сказал «мяу»?


Познавательное развитие

-беседа об игрушках и играх.

-просмотр сюжетных картинок

-просмотр картин «Моя любимая игрушка», «Мы играем».

-оформление рабочей тетради.

-дид.игра «Что изменилось?».

-дид.игра «Один-много»;

-ролевая игра «Магазин игрушек»;

Речевое развитие -беседа об игрушках, ответы на вопросы;

-отгадывание загадок по теме;

-рассматривание картины «Моя любимая игрушка» беседа по картине;

-рассматривание картины «Мы играем» беседа по картине;

-дид.игра «Назови и опиши игрушку»;

-дид.игра «Что изменилось?»;

-заучивание скороговорок;

-заучивание стихотворения Н.Саксонская «Где мой пальчик»;

заучивание стихотворения А.Барто «Игрушки»;

Социально-коммуникативное развитие

-знакомство с игрушками и играми.

-дид.игра «Что изменилось?»;

-беседа об игрушках, ответы на вопросы;

-сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек»;

-рассматривание предметные картинки;

-беседа : «Моя любимая игрушка, игра»;

-игра «Сколько-где?»;

-беседа : «Дети в окружении игрушек»;

-беседа: «Как вести себя во время игры»;

-дид. игра «Хорошо-плохо»;

-обращать внимание на осторожность при подвижных играх детей;

Художественно-эстетическое развитие

-чтение рассказа Н.Калининой «Разве так играют» беседа по содержанию;

-чтение и заучивание стихотворения Н.Саконская «Где мой пальчик»;

-чтение стихотворения А.Барто «Игрушки»;

-чтение стих. В.Берестов «За игрой»;

-п.игра с муз сопровождением «Пустое место»;

-прослушивание ,подпевание детских песен.

-прослушивание песни «Спят усталые игрушки», «Мы едем, едем»;

Физическая культура

-дид.игра «опасно-безопасно».

-гимнастика для языка «Часики», «Расческа», «Трубочка»;

-физ.минутка «Я и мы», «Мячик новый есть у нас»;

-пальчиковая игра «С добрым утром», «Доброе утро»;

-подвижная игра «Мы играем на гармошке»;

-фонетическая гимнастика «На лесной поляне»;

-п.игра «Мы играем на гармошке»;

-малоподвижная игра «Затейники»;

-физ.мин. «У слона»

-физ.минутка «Я и мы», «Мячик новый есть у нас»;

-игра «Мы ладошку к ладошке сложили»;



1. Новейшая христоматия для дош.2011 год.В.Берестов 64 стр. «За игрой»

2.О.С.Ушакова

«Ознакомление дош. с лит-ой и развитие речи»,2011 год.

А.Барто «Игрушки»

204 стр.

3. Изучаем рус.яз.

(Мед.пособие по обучению рус.яз. детей дош.возраста)

26-35 стр.

4.«Хрестоматие для маленьких дошколь.»

Саконская Н.П. «Где мой пальчик»

322 стр.

5.Картина «Мы играем»,

«Дети играют в кубики».

6.предметные картинки по теме.

7.Картотека пальчиковых игр.

8.Логопедическая тетрадь на звуки «с», «ц».

9.игрушки: заяц,медведь,кукла,мячик,кубик ит.п.

10.Рабочие тетради

11.Иллюстрации: «Курочка и цыплята», «В гостях у Маши», «Комната с игрушками».

12.Мультфильм «Кто сказал «мяу».

13. Аудиозаписи «Мы едем, едем, едем», «Вышла курочка гулять», «Серенькая кошечка», «Два веселых гуся», «Мишка с куклой пляшут полечку», «Зайка беленький сидит».




© 2010-2022