Организация беседы с детьми дошкольного возраста

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Бұлақбаева Г.М. воспитатель


БЕСЕДА № 1


САМЫЙ ДОРОГОЙ НА СВЕТЕ ЧЕЛОВЕК


Цель:

1.Развивать способность к эмоциональному сопереживанию.

2.Учить понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей.

3.Учить давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений.

4.Воспитывать гуманное отношение к родным и близким людям.

Ход:

Занятие начинается с обращения к детям:

- Кто на свете для вас самый дорогой человек?

- Мама!

Чтение стихотворения о маме В. Руссу

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мам есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя.

Воспитатель предлагает рассказать детям о своей маме с помощью игрового упражнения: «Моя мама». Дети по очереди завершают суждение «Моя мама…», «Когда я вижу свою маму, то….».

Появляется Светлячок - обязательный игровой персонаж всех последующих занятий. Светлячок приносит с собой волшебный фонарик, который будет детям помогать в трудную и в радостную минуту. С помощью Светлячка детям предлагается прослушать проблемную ситуацию, которая после обсуждения обязательно проигрывается.

ОБСУЖДЕНИЕ

«Мама Сережи пришла уставшая с работы, увидев разбросанные по всей квартире игрушки, попросила их убрать, Сережа сделал вид, что не услышал просьбу.

Мама приготовила ужин, после которого попросила сына помочь ей убрать посуду со стола, на что тот ответил: «Не хочу!». Мама обиделась».

- Почему мама обиделась на сына?

- Как должен был поступить Сережа?

Во время проигрывания ситуации обращается внимание на передачу эмоционального состояния каждого героя с помощью мимики, пантомимики и интонации голоса. После проигрывания воспитатель обращается с вопросами к детям.

- Для чего нужна мама? (Диагностика детских представлений и суждений.)

Подвести к обобщению: «Мама дает жизнь каждому из нас, заботится, беспокоится о нас, в любую радостную и трудную минуту поддержит, поможет, защитит, поймет и простит».

СОВЕТЫ СВЕТЛЯЧКА:

Будь ласков с родителями, с теми, кто заботится о тебе дома, помогай им, будь приветлив с ними.

Если ты вдруг обидел дорогого тебе человека, то нужно обязательно попросить прощения.

Подойди к маме, обними ее, нежно скажи: «Прости».

Сделай маме что-нибудь приятное, она будет очень рада.




БЕСЕДА № 2


ПОЧЕМУ МЫ ОБИЖАЕМ БЛИЗКИХ НАМ ЛЮДЕЙ?


Цель:

1.Учить детей различать понятия «добро» и «зло».

2.Побуждать к проявлению сочувствия и сопереживания родным и близким людям.

3.Формировать осознание моральной стороны поступков.

Ход:

В начале занятия игровой персонаж - Светлячок приносит детям две книжки-малютки. Одна книжка - в черной обложке, на которой написано «ЗЛО», а другая - в зеленой, на ней написано слово «ДОБРО».

Когда вы смотрите на черный цвет, то какие чувства, мысли у вас возникают (неприятные, грустные и т.п.), а на зеленый? (Радостные, веселые, добрые.)

Светлячок предлагает детям записывать в черную книгу некрасивые поступки, злые мысли и чувства, а в зеленую - добрые поступки, мысли и чувства. В ходе вступительной беседы предлагает вспомнить советы Светлячка, которые смогли запомнить дети (дети перечисляют).

- А какие добрые дела вы сделали для своих родителей?

Выслушиваются ответы детей и самые яркие , гуманные поступки детей воспитатель записывает в зеленую книгу Доброты.

ДИАГНОСТИКА ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ И ИХ ОТНОШЕНИЯ К БЛИЗКИМ ЛЮДЯМ. Детям предлагается по очереди закончить предложение «Когда я вижу уставшую маму (папу), то…….».

СОВЕТЫ СВЕТЛЯЧКА:

Когда родители приходят уставшие с работы, будьте внимательны к ним: спросите, чем ты им можешь помочь.

Оберегайте отдых близких тебе людей.

Чтобы быть внимательными к близким и окружающим нам людям, нужно уметь правильно угадывать их настроение, и следующая игра поможет нам в этом.


БЕСЕДА № 3


БРАТЬЯ И СЕСТРЫ


Цель:

1.Воспитывать доброжелательное отношение к братьям и сестрам.

2.Вызывать стремление проявлять заботу о младших братьях и сестрах.

3.Развивать осознанное отношение к проявлению сочувствия близким людям.

Ход:

Вступительная беседа «Почему так говорят: «Добрый сын - отцу радость»?

-А смогли вы сами доставить радость папе, маме? Каким образом?

Выслушиваются детские суждения, выбирается самый яркий эмпатийный поступок и записывается в книгу Доброты.

Демонстрация иллюстрации с изображением плачущего малыша.

-Что случилось с малышом? Почему он плачет?

-Вам его жалко? Почему?

-А вам приходилось когда-нибудь плакать?

-Что вы чувствовали в этот момент?

-Кто вас успокаивает, когда вы плачете?

-Какие слова при этом говорят?

СОВЕТЫ СВЕТЛЯЧКА:

С маленькими братьями и сестричками будьте ласковы и внимательны: поговорите с ними, даже если они сейчас вас не понимают, дайте игрушку, покатайте в коляске.

Когда малыш подрастет, вы сможете вместе весело и дружно играть.






БЕСЕДА № 4


НАШИ БАБУШКИ И ДЕДУШКИ


Цель:

1.Расширить представления детей об отношениях к пожилым людям.

2.Воспитывать уважительное отношение к пожилым и старым людям и побуждать к проявлению им сочувствия.

3.Вызывать эмоциональный отклик к оказанию помощи своим бабушкам и дедушкам.

Ход:

Светлячок, показывая записи в книге Доброты, предлагает сделать еще одну: сегодня он видел, как один мальчик помогал старой бабушке перейти дорогу и ему об этом никто не говорил. Он сделал это сам, потому что понимает, как тяжело бывает старым людям быстро сориентироваться на перекрестке и перейти улицу.

ДИАГНОСТИКА ОТНОШЕНИЯ ДЕТЕЙ К СТАРЫМ, ПОЖИЛЫМ ЛЮДЯМ. Предложить детям закончить предложение «Когда я вижу, как старому человеку тяжело ходить, то ….»

Не всегда дети и даже взрослые проявляют уважение к старым людям, и об этом говорится в следующем рассказе.

Чтение басни Л.Н.Толстого «Старый дед и внучек».

-Как относились муж и жена к старому человеку?

-За что они обижали дедушку?

-Они исправили ошибку?

-А кто им в этом помог?

ОБСУЖДЕНИЕ И ПРОИГРЫВАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ

«У Кати бабушка уже стара, поэтому плохо видит. Раньше она много читала рассказов своей внучке, рассказывала ей сказки, штопала носки, Сейчас она без очков ничего не видит. Катя пришла к ней в гости и попросила прочитать новую книжку, но бабушка не может найти свои очки и предлагает ей заняться чем-нибудь другим. Внучка , услышав отказ, рассердилась на бабушку , сказав, что больше не придет к ней в гости.»

-Правильно ли поступила девочка? Почему?

-Что чувствовала бабушка в этой ситуации?

-Как бы вы поступили на месте девочки?

СОВЕТЫ СВЕТЛЯКА:

Нельзя смеяться над старыми людьми.

К старым людям нужно относиться заботливо, помогать им.

Старые люди прожили много лет, трудились для людей.



БЕСЕДА № 5


ДРУГ В БЕДЕ НЕ БРОСИТ


Цель:

1.Расширить и углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям.

2.Раскрыть значимость моральной поддержки товарищам, которая может быть выражена в сочувствии.

3.Формировать ценностное отношение ребенка к себе и к окружающим людям.

Ход:

Светлячок предлагает посмотреть фрагмент из мультфильма «Димка и Тимка» и спеть вместе с героями мультфильма его любимую песенку: «Настоящий друг»

В конце песни педагог вместе со сказочным героем Светлячком отмечает: «Как хорошо иметь верных и надежных друзей!». Но в одной пословице говориться: «Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось».

Далее детям предлагается послушать рассказ Л.Толстого «Два товарища».

«Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге, Делать было ему нечего - он упал наземь и притворился мертвым.

Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал. Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, и отошел. Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется:

-Ну что, медведь тебе на ухо говорил?

-А он сказал, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают»

-Что произошло с мальчиками в лесу?

-Что чувствовал один из мальчиков, оставшись один на один с медведем?

-Что значит «быть плохим другом»?

-Как бы вы поступили в этой ситуации?

СОВЕТЫ СВЕТЛЯЧКА:

Другу всегда помогайте, друга всегда выручайте: не жди, когда тебя попросят о помощи, учитесь сами видеть, кому она нужна.

Нельзя смеяться над другом, если он попал в трудную ситуацию.

Добрые дела всегда нужны и приятны людям.


© 2010-2022