Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста Веселый мяч

Конспект занятия НОД по формированию элементарных математических представлений у детей 2-3 лет. Занятие проводится с группой или подгруппой детей. На данном НОД в игровой форме у детей уточняются и закрепляются элементарные знания о величине, форме, цвете, количестве и ориентировке в пространстве. В ходе НОД дети овладевают умением вести поиск решения самостоятельно, развивают умственную активность, самостоятельность мысли, творчество, инициативу.
Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Школа № 1494

Структурное подразделение № 3

детский сад № 2146














Дидактическая игра с математическим содержанием

«Веселый мяч»

Для детей 1 младшей группы









Выполнила: Артемьева Юлия Михайловна

Группа: 3-3













Москва 2016

Программное содержание

Задачи:

Образовательные

Количество и счет:

- Упражнять различать «один - много» предметов.

Величина:

- Закрепление понимания слов «большой - маленький».

Форма:

- Закреплять знания о геометрической фигуре «круг»,

Ориентировка в пространстве:

- Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства

Развивающие:

- Формировать практические знания о цвете: красный, зелёный, синий и жёлтый.

-Развивать мышление, память, речь, внимание.

- Обучение прыжкам, развитие координации движений.

Воспитательные:

- Вырабатывать у детей смелость, любознательность, аккуратность, доброжелательность, желание помогать друг другу.

- Воспитывать умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

Рисование замкнутых линии, похожих на круг «Разноцветные колечки» больших и маленьких размеров. Обводка и раскрашивание фигур разных цветов и размеров.

Наглядный материал:

1 маленький желтый мяч, и большие красные мячи на каждого ребенка. 2 коробки с нарисованными на них кругами (красный большой и желтый - маленький).

Организация детей:

Группа детей в игровой комнате в свободной обстановке (можно играть на улице.)





Воспитатель собирает детей вокруг себя. Дети становятся полукругом. Появляется медведь.

Ход игры:

Воспитатель: - доброе утро, мишка! Дети, поздоровайтесь с мишкой.

Дети: - Доброе утро.

Мишка косолапый по лесу идёт,

Шишки собирает, песенки поёт.

Медведь: (За него говорит воспитатель)

- Ребята, я пришел из леса к вам поиграть с вами в веселую игру «Звонкий мяч», но мои мячики упали и раскатились по полянке и я не помню какой мячик в какой коробке лежал (обращает внимание детей на мячи, которые в произвольном порядке лежат на полу). Помогите мне, пожалуйста собрать их правильно.

Воспитатель: - Не расстраивайся, мишка, мы тебе поможем.

Ребята поможем мишке собрать мячики.

Выставляет 2 коробочки. На первой нарисован большой красный круг. На второй коробке - маленький желтый кружок.

Воспитатель: Что нарисовано на этой коробке? (Круг.)

- Какого размера? (Большой.)

- Какого цвета? (Красного)

- Значит мы в эту коробку какие мячи соберем? (Большие, красные)

- А на этой коробочке что нарисовано? (Круг.)

- Какого размера? (Маленький.)

- Какого цвета? (Желтого)

- Значит мы в эту коробку какие мячи соберем? (Маленькие, желтые.)

- Алина, какого размера у тебя мячик? В какую коробочку ты его положишь?

- Вот какая красота, правильно все сделали!

- Молодцы, ребятки. Все мячики положили в коробочки.

- Сколько красных мячиков? (Много.)

- Сколько желтых мячей? (Один.)

- Возьми, Максим, мячик. И Данила возьми один мячик.

В процессе раздачи мячей, спрашивает детей о цвете и размере мячей и их количестве у каждого.

- У Юры, у Вари один… у всех по одному. А в коробке сколько мячиков? (Ни одного. Пуста коробка.)

- Чем отличаются эти мячи? (Цветом, размером.)

- Молодцы вы очень много знаете, теперь мы можем поиграть.

Инструкция:

Воспитатель: А теперь ребята представьте себе что вы все мячики. Покажите мне, как мячик высоко прыгает.

Вот как он прыгает. Высоко, еще выше!

Воспитатель бросает мячик об пол, говоря при этом:

- Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался в скач?

Жёлтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!

- А теперь вы тоже мячиками стали! Вот как много у нас мячиков!

- Как мячики детки прыгают!

Воспитатель, положив на голову ребенку ладонь, еще раз проговаривает стихотворение.

- А теперь ребята наши мячики должны отдохнуть, а для этого мы их положим около наших ножек на пол и сядем на корточки возле них.

Эта ручка - правая,
Эта ручка - левая,
(переворачиваем ручки по одной)
Я на мячик нажимаю,
Я зарядку делаю.
(сжимают в руке мяч)
Будет сильной правая,
Будет сильной левая,
(покатывают мячик по полу ручками)
Будут ручки у меня
Ловкие, умелые!

Итог:

Воспитатель собирает детей вокруг себя:

Мишка: - Как мне понравилось с вами играть!

Воспитатель: - А вам, ребята, понравилось играть с мишкой? (Да.)

Как называется эта игра? Повторите («Звонкий мяч»).

Давайте соберем наши мячи обратно в свои коробочки.

Дети собирают мячики в коробку. Параллельно проводится выборочная индивидуальная работа с детьми требующая дополнительного внимания.

Воспитатель: - Вы сегодня такие молодцы: помогли мишке собрать мячики с полянки, разложили их по коробкам; сравнивали шарики по величине, количеству и цвету; играли с мишкой в мячик.

Мишка: Мне очень понравилось играть с вами. В следующий раз мы свами поиграем в другую игру.

Дети благодарят медведя. Прощаются.



© 2010-2022