Занятие по обучению детей ПДД во II младшей группе «Мой друг-светофор»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие по обучению детей ПДД во II младшей группе «Мой друг-светофор»

Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Образовательная: активизировать речь детей, познакомить детей со светофором, его значением в организации безопасного движения на дорогах.

Дидактическая: Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).

Словарная работа: светофор, зеленый, красный, желтый, полицейский

Оборудование:

Коробка (посылка) - 1 шт., светофор, макет улицы. Кукольный театр: домик, дед, бабка, колобок, полицейский-заяц , волк, медвежата, лиса, маленький мячик, машины. Шары: красного, желтого, зелёного цвета. Игрушки красных, желтых, зелёных цветов.

Ход занятия

В группе лежат различные предметы красного, зеленого и желтого цвета, на стульчиках стоит коробка - посылка, прикрытая тканью.

Воспитатель незаметно снимает ткань с коробки и обращает внимание детей на данный предмет.

Воспитатель: ребята, посмотрите, что я нашла у нас в группе! Что это такое?

Дети: коробка (коробочка).

Воспитатель: Я ее раньше у нас не видела, интересно, как она здесь оказалась? Кто-нибудь знает?

Дети: нет.

Воспитатель: Как вы думаете, что же в ней лежит?

Дети: конфеты, игрушки......

Воспитатель: Ребята, чужие вещи без разрешения трогать нельзя, а мы даже не знаем у кого спросить. Что же делать, ребята? Как вы думаете, кто мог принести эту коробку?

Дети предлагают свои версии (мама, папа, зайка, мишка и т.д.).

Воспитатель берет коробку в руки и под ленточкой находит конверт с адресом детского сада и названием группы, читает детям:

«Шлю посылку Вам друзья

Изучайте Вы меня.

У меня всего три глаза,

Разноцветные они

Каким глазом подмигну,

Что Вам делать подскажу»

С уважением Ваш друг - светофор».

Воспитатель: кто же нам прислал посылку?

Дети: светофор.

Воспитатель открывает посылку и достает светофор и просит детей назвать гостя (светофор) сначала всем вместе, а затем индивидуально

Воспитатель: посмотрите, ребята у нашего светофора глазки разного цвета, а какие цвета вы видите?

Воспитатель просит показать цвета на светофоре, затем найти предметы красного, желтого, зелёного цвета в группе.

Воспитатель: наш друг - светофор всегда подскажет, что делать

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движения

Выполнять без возражения.

Красный - стой!

Желтый - жди!

А зеленый - проходи

-Вам понравилось это стихотворение?

-Хотите поиграть с сигналами светофора?

Дети встают в круг.

Воспитатель поднимает красный шар - дети стоят

Жёлтый шар - хлопают в ладоши

Зелёный шар - шагают

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: А что вы делали, когда горел красный свет?

Дети: стояли.

Если дети затрудняются ответить, то воспитатель помогает вспомнить строчками из стихотворения

Воспитатель, обращается с этим вопросом индивидуально к некоторым детям, активизируя речь детей. Например: Что делал Максим, когда горел красный свет?

Воспитатель: А что делали дети, когда горел желтый свет?

Дети: хлопали в ладоши.

Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми, аналогично красному свету.

Воспитатель: А когда загорался зеленый свет, что вы делали?

Дети: шагали

Воспитатель: наш друг светофор хочет рассказать вам одну сказку, которая произошла в одном городе (показ настольного театра).

Жили - были дед и баба. Вот как-то испекла бабка колобок. Положила его остудить на подоконник. Лежал - лежал колобок, скучно ему стало, и решил он прогуляться. Увидел колобок, на проезжей части нарисованные белые полосы и захотелось ему по ним прокатиться. А рядом светофор. Загорелся на светофоре красный свет для пешеходов. Все остановились, а колобок покатился по белой полосе, машины резко затормозили. К колобку подошел полицейский-заяц. Испугался колобок полицейского-зайца и заплакал.

Колобок:

- Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал. Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал!

Полицейский:

-Красный свет - хода нет!

-Желтый свет - приготовиться, свет зеленый появился, смело двигайся вперед!

Загорелся зеленый свет, и колобок, помахав зайцу, покатился по дорожке дальше. Катится колобок, катится и увидел волка.

-Ты что, Волк, не видишь, что зелёный сигнал светофора мигает, значит, скоро загорится красный свет пешеходного светофора.

- Это откуда ты, колобок, ты таким грамотным стал?

Колобок:

-Меня полицейский-заяц познакомил с дорожной азбукой.

Азбуку дорожную

Знать каждому положено!

Нужно правила движения

Выполнять без возражения!

Жди, когда загорится зелёный свет светофора, и не нарушай больше правил.

Попрощался с ним колобок и покатился дальше. Катится колобок, катится. Вдруг видит, на проезжей части два медвежонка играют. Испугался колобок, что медвежат может машина сбить, подкатился к ним и говорит:

-Вы что, не знаете, что на проезжей части дороги играть запрещено?

А медведи отвечают:

-Нам машины, нипочем.

Будем здесь играть с мячом.

Мяч попал под машину и с шумом лопнул.

-Ой, бедный наш мячик! Что с тобой стало!

Колобок:

Чтобы не было дружок,

У тебя несчастий,

Не играй ты никогда

На проезжей части

За домом есть футбольное поле - играть там безопасно.

Катится колобок, катится, вдруг видит, как лиса хочет перейти дорогу.

- Лиса! А ты знаешь сигналы светофора?

- Какие такие сигналы?

Видишь, стоит пешеходный светофор, у него два сигнала. Когда горит красный сигнал, мы стоим, а когда зеленый мы идем.

-А ты куда спешила?

- Хотела, съест тебя, а ты оказывается такой умный, всех учишь азбуке безопасности. Так и быть катись колобок дальше. И покатился колобок дальше:

Пусть бегут неуклюже

Пешеходы по лужам

А авто ждут зелёный сигнал,

Знает каждый ребёнок

Красный свет светофора

Просит, чтоб ты чуток подождал

Припев:

А я шагаю на зелёный,

Всем прохожим - пример,

Зная правила движенья

На дороге нет проблем.







© 2010-2022