- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию на тему «Три поросёнка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию на тему «Три поросёнка»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Базова Т.Г. |
Дата | 12.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию на тему «Три поросёнка».
Задачи:
-
обучать перекату на спине, закреплять технику выполнения прыжка вверх;
-
развивать скоростно-силовые качества, координацию движений, функциональные возможности дыхательной системы; укреплять мышцы свода стопы;
-
способствовать развитию воображения, умению выражать свои чувства, преодолевать страх;
-
закреплять у детей навыки счёта, пространственной ориентации, слухо-моторной координации, памяти.
Необходимый инвентарь: игрушечный волк, сухая трава или солома, ветки деревьев и прутья, стульчики и деревянные кубики, верёвка.
1. Построение, приветствие.
Подготовка зала: в различных участках зала кучами выложен строительный материал (кубики, ветки, прутья, стульчики, верёвки и т.д.).
-
Подготовительная часть.
Педагог кратко напоминает детям сюжет сказки, демонстрирует героев.
2. Ходьба по кругу: - на носках;
- на пятках; - на внешней стороне стопы; - по массажным коврикам.
3. Бег по кругу:
-
приставными шагами правым и левым боком;
-
с захлёстыванием голени назад.
Во время бега дети играют в игру «Замри на сигнал» - по звуковому сигналу нужно остановиться: на один сигнал - в виде волка, на два - в виде поросёнка. Заканчивается игра пере ходом на ходьбу и восстановлением дыхания.
II. Основная часть.
1. Общеразвивающее упражнение (ОРУ) «Поросята»:
-
исходное положение (и.п.) - кисти возле груди;
1-2 - отвести таз вправо;
3-4 - то же влево (поросята вертят хвостиком).
-
И.п. - то же;
1-4 - выполнить круговые движения правой кистью перед лицом;
5-8 - то же другой рукой (поросята умываются).
-
И.п. - руки на пояс;
1-2 - полуприсесть и повернуть корпус вправо;
3-4 - то же в другую сторону (поросята танцуют).
-
И.п. - руки на пояс;
1-2 - поднять вверх согнутую в колене правую ногу;
3-4 - то же левой ногой.
-
И.п. - упор присев, колени обхватить руками;
1-4 - выполнить перекат на спину и обратно (поросята кувыркаются в траве).
Педагог сначала демонстрирует это упражнение сам, затем его 3-4 раза выполняют дети. При выполнении упражнения подбородок нужно при жать к груди, спину округлить, рука ми обхватить колени.
-
И.п. - упор присев;
1-2 - прыжок вверх (поросята прыгают за жёлудями).
Все упражнения повторить 6-8 раз, темп выполнения средний. Необходимо следить за чёткостью выполнения движений.
2. Поросята строят домики. 1) Домик Ниф-Нифа.
Дети вместе с педагогом раскладывают по кругу верёвку, обкладывают её сухими травинками или соломой.
-
Домик Нуф-Нуфа.
Дети вместе с педагогом выкладывают из верёвки круг, вокруг него раскладывают ветки и прутья.
-
Домик Наф-Нафа.
Дети вместе с педагогом выстраивают из стульчиков (спинками внутрь) и кубиков домик, обязательно нужно сделать вход. Педагог акцентирует внимание детей на том, что лучше всех трудился Наф-Наф.
После постройки домиков дети выходят на середину зала и свободно располагаются там.
-
Песенка поросят:
Нам не страшен серый волк, Серый волк, серый волк!
Где ты ходишь, глупый волк, Старый волк, страшный волк?
Во время произношения слов стихотворения дети выполняют прыжки на двух ногах и хлопают в ладоши.
-
ОРУ «Волк» (дети имитируют движения волка и его погоню за поросятами).
Педагог незаметно берёт в руки игрушку волка или одевает на себя маску. Дети выполняют сначала движения волка, а затем убегают в домик Ниф-Нифа. Через границы домика нужно перепрыгнуть.
1) Волк стучит в дверь домика:
-
- стукнуть двумя руками вправо;
-
- то же влево;
-
- то же наверху;
-
4 - то же внизу.
-
Волк дует на домик - выполнить три резких выдоха.
Каждому выдоху предшествует глубокий вдох. Педагог играет роль волка и стоит за границами домика, он вместе с детьми выполняет дыхательные упражнения и считает их. Третий выдох нужно сделать на «стены» дома. После того как травинки разлетятся, дети бегут к домику Нуф-Нуфа, где так же, перепрыгивая через его границы, забегают внутрь.
-
Волк стучит в дверь и дует на домик.
Нужно выполнить те же движения, но дыхательные упражнения повторить 4 раза. После того как домик «сломается», дети бегут к Наф-Нафу. 4) Волк стучит в домик Наф-Нафа.
Нужно выполнить те же движения, но теперь педагог не показывает их детям, а только указывает направления, куда им стучать. Необходимо добиться правильного выполнения движений по звуковому ориентиру. Дыхательные упражнения следует повторить 5 раз (так же считать).
5) Волк лезет на крышу дома.
Дети перелезают через спинки стульчиков и становятся на их сиденья (волк залез в трубу); спрыгивают с них и выполняют прыжок вверх (волк упал в котёл).
Стульчики не должны стоять близ ко друг к другу, а дети, перелезая их, не должны толкаться. Выполнить спрыгивание и прыжок вверх 2-3 раза, после этого дети догоняют волка. III. Заключительная часть.
-
Подвижная игра «Волк во рву».
Двумя линиями ограничивается ров, куда садится «волк». Дети перепрыгивают через него, а «волк» старается их поймать.
-
Повторение ударов в дверь.
Сначала движения выполняются с демонстрацией, а затем только по команде (2-3 раза).