Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию на тему «Три поросёнка»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию на тему «Три поросёнка».

Задачи:

  1. обучать перекату на спине, закреплять технику выполнения прыжка вверх;

  2. развивать скоростно-силовые качества, координацию движений, функциональные возможности дыхательной системы; укреплять мышцы свода стопы;

  3. способствовать развитию воображения, умению выражать свои чувства, преодолевать страх;

  4. закреплять у детей навыки счёта, пространственной ориентации, слухо-моторной координации, памяти.

Необходимый инвентарь: игрушечный волк, сухая трава или солома, ветки деревьев и прутья, стульчики и деревянные кубики, верёвка.

1. Построение, приветствие.

Подготовка зала: в различных участках зала кучами выложен строительный материал (кубики, ветки, прутья, стульчики, верёвки и т.д.).

  1. Подготовительная часть.

Педагог кратко напоминает детям сюжет сказки, демонстрирует героев.

2. Ходьба по кругу: - на носках;

- на пятках; - на внешней стороне стопы; - по массажным коврикам.

3. Бег по кругу:

  • приставными шагами правым и левым боком;

  • с захлёстыванием голени назад.

Во время бега дети играют в игру «Замри на сигнал» - по звуковому сигналу нужно остановиться: на один сигнал - в виде волка, на два - в виде поросёнка. Заканчивается игра пере ходом на ходьбу и восстановлением дыхания.

II. Основная часть.

1. Общеразвивающее упражнение (ОРУ) «Поросята»:

  1. исходное положение (и.п.) - кисти возле груди;

1-2 - отвести таз вправо;

3-4 - то же влево (поросята вертят хвостиком).

  1. И.п. - то же;

1-4 - выполнить круговые движения правой кистью перед лицом;

5-8 - то же другой рукой (поросята умываются).

  1. И.п. - руки на пояс;

1-2 - полуприсесть и повернуть корпус вправо;

3-4 - то же в другую сторону (поросята танцуют).

  1. И.п. - руки на пояс;

1-2 - поднять вверх согнутую в колене правую ногу;

3-4 - то же левой ногой.

  1. И.п. - упор присев, колени обхватить руками;

1-4 - выполнить перекат на спину и обратно (поросята кувыркаются в траве).

Педагог сначала демонстрирует это упражнение сам, затем его 3-4 раза выполняют дети. При выполнении упражнения подбородок нужно при жать к груди, спину округлить, рука ми обхватить колени.

  1. И.п. - упор присев;

1-2 - прыжок вверх (поросята прыгают за жёлудями).

Все упражнения повторить 6-8 раз, темп выполнения средний. Необходимо следить за чёткостью выполнения движений.

2. Поросята строят домики. 1) Домик Ниф-Нифа.

Дети вместе с педагогом раскладывают по кругу верёвку, обкладывают её сухими травинками или соломой.

  1. Домик Нуф-Нуфа.

Дети вместе с педагогом выкладывают из верёвки круг, вокруг него раскладывают ветки и прутья.

  1. Домик Наф-Нафа.

Дети вместе с педагогом выстраивают из стульчиков (спинками внутрь) и кубиков домик, обязательно нужно сделать вход. Педагог акцентирует внимание детей на том, что лучше всех трудился Наф-Наф.

После постройки домиков дети выходят на середину зала и свободно располагаются там.

  1. Песенка поросят:

Нам не страшен серый волк, Серый волк, серый волк!

Где ты ходишь, глупый волк, Старый волк, страшный волк?

Во время произношения слов стихотворения дети выполняют прыжки на двух ногах и хлопают в ладоши.

  1. ОРУ «Волк» (дети имитируют движения волка и его погоню за поросятами).

Педагог незаметно берёт в руки игрушку волка или одевает на себя маску. Дети выполняют сначала движения волка, а затем убегают в домик Ниф-Нифа. Через границы домика нужно перепрыгнуть.

1) Волк стучит в дверь домика:

  1. - стукнуть двумя руками вправо;

  2. - то же влево;

  3. - то же наверху;

  4. 4 - то же внизу.

  1. Волк дует на домик - выполнить три резких выдоха.

Каждому выдоху предшествует глубокий вдох. Педагог играет роль волка и стоит за границами домика, он вместе с детьми выполняет дыхательные упражнения и считает их. Третий выдох нужно сделать на «стены» дома. После того как травинки разлетятся, дети бегут к домику Нуф-Нуфа, где так же, перепрыгивая через его границы, забегают внутрь.

  1. Волк стучит в дверь и дует на домик.

Нужно выполнить те же движения, но дыхательные упражнения повторить 4 раза. После того как домик «сломается», дети бегут к Наф-Нафу. 4) Волк стучит в домик Наф-Нафа.

Нужно выполнить те же движения, но теперь педагог не показывает их детям, а только указывает направления, куда им стучать. Необходимо добиться правильного выполнения движений по звуковому ориентиру. Дыхательные упражнения следует повторить 5 раз (так же считать).

5) Волк лезет на крышу дома.

Дети перелезают через спинки стульчиков и становятся на их сиденья (волк залез в трубу); спрыгивают с них и выполняют прыжок вверх (волк упал в котёл).

Стульчики не должны стоять близ ко друг к другу, а дети, перелезая их, не должны толкаться. Выполнить спрыгивание и прыжок вверх 2-3 раза, после этого дети догоняют волка. III. Заключительная часть.

  1. Подвижная игра «Волк во рву».

Двумя линиями ограничивается ров, куда садится «волк». Дети перепрыгивают через него, а «волк» старается их поймать.

  1. Повторение ударов в дверь.

Сначала движения выполняются с демонстрацией, а затем только по команде (2-3 раза).


© 2010-2022