- Преподавателю
- Дошкольное образование
- План-конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе По тропинкам сказки
План-конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе По тропинкам сказки
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Чернявская Н.Ф. |
Дата | 03.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План-конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «По тропинкам сказки»
Автор: Чернявская Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ д/с № 68 г.Белгорода
Образовательная область: Речевое развитие
Возраст: дети 3-4 года жизни
Цель: Формирование представлений у детей о пользе овощей, закреплять у детей умение обобщать овощи и домашних животных.
Задачи:
- Закреплять у детей умение правильно называть овощи и домашних животных.
- Активизировать в словаре детей слова: домашние, ботва, овощи, редис, репа, морковь, свекла, суп, борщ, витамины, грядка, путешествовать.
- Развивать у детей мелкую моторику. Воспитывать уважительное отношение и эмоциональную отзывчивость к бабушке и дедушке.
Оборудование: Домик деда и бабки, фигурки животных (корова, лошадь, собака, кошка, коза), грядка (ватман черного цвета, сложенный гармошкой или поролон черного цвета с прорезями ), вырезанные картинки овощей по кол-ву детей (свекла, морковь, репа, редис), ботва (прищепки зеленого цвета, по 3 шт. на каждый овощ), 2 корзины, тарелка с нарезанной морковью.
Предварительная работа: чтение сказки «Репка», разучивание пальчиковой гимнастики «Салатик».
Действующие лица: Дед и Бабка (роли выполняют помощник воспитателя и воспитатель, либо дети подготовительной группы).
ХОД:
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: Хотите отправиться в гости к сказке, а в какую сказку мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадку.
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Спелый овощ собирали?
Дети: Репка.
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали загадку. Теперь давайте отправимся к бабушке и к дедушке в сказочную деревню Репкино. Для этого садитесь в сказочный поезд (дети садятся на заранее поставленные стулья друг за другом).
Воспитатель: Готовы?
Дети: Да
Воспитатель: От станции «Детский сад» до станции «Репкино» отправляется поезд в сказочном направлении. Для того чтобы наш поезд поехал, согните ручки в локтях и выполняйте движения (показываю пример) и дружно повторяйте волшебные слова «Чух-чух-чух» (сначала в медленном темпе, постепенно ускоряя и в конце постепенно замедляя).
Дети: дружно имитируют ход поезда
Воспитатель: Внимание, внимание! На станцию «Репкино» прибывает поезд от станции «Детский сад» (поезд останавливается).
Воспитатель: Ребята, мы с вами приехали. Выходите из своих вагончиков. Смотрите, нас уже встречают.
Подходим с детьми к домику, где нас встречают дед и бабка.
Дед: Здравствуйте, ребята! Мы очень рады, что вы приехали к нам в гости.
Дети: Здравствуйте!
Бабка: Ребята, не одни мы вас ждали в гости. Проходите, посмотрите, кто еще живет с нами.
Все проходят за бабкой и дедом к столу, на котором стоят фигурки домашних животных.
Воспитатель: Ребята, каких животных вы видите.
Дети: Корова, лошадь, собака, кошка, коза.
Воспитатель: Как можно назвать их всех вместе?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: Правильно.
Бабка: Ребята, пойдемте, я покажу вам наш огород (Проходят к столу, где находится грядка с овощами).
Дед: Посмотрите, что растет на нашем огороде?
Дети: Овощи.
Бабка: А для чего нужны овощи? Что из них можно приготовить?
Дети: Овощи полезны, в них много витаминов. Можно приготовить борщ, суп, салат.
Воспитатель: Дети, давайте научим бабушку и дедушку делать овощной салат.
Пальчиковая гимнастика:
Мы капусту рубим, рубим (ладошками рубим)
Мы морковку трём, трём (кулачки трут друг друга)
Мы салатик солим, солим (солим щепоткой)
Мы салатик мнём, мнём (пальчики сжимаем и разжимаем)
На тарелочку кладём. (Руки развести в стороны)
Дед: Спасибо, ребята, как весело вы приготовили салатик. Но чтобы приготовить салат надо убрать овощи с грядки, а мы не успели убрать урожай. Помните, кто нам помогал в сказке убирать урожай репы?
Дети: Да. Перечисляют всех участников
Дед: Молодцы, всех назвали. Да вот только Внучка в школе, Кошка на охоту ушла, Мышка в гости убежала, а у Жучки лапка болит. Может, вы нам поможете?
Дети: Да.
Бабка: Тогда выдерните себе из грядки по одному овощу (Дети выдергивают себе по одному овощу).
Воспитатель: Поименно опрашивает, кто какой овощ вырвал?
Бабка: Как хорошо вы справились с уборкой урожая. Теперь поможете почистить мне овощи? (Приносит 2 корзины).
Дети: Да!
Бабка: Вот стоит 2 корзины, в эту вы сложите очищенные овощи, а в эту зеленую ботву (Дети выполняют задание). Ребята, что вы сложили в эту корзину?
Дети: овощи.
Бабка: А в эту корзину?
Дети: Ботву.
Бабка и Дед: Спасибо ребята вам за помощь. Хорошо справились с уборкой урожая. За это мы подарим вам овощи с нашего огорода, они вкусные и полезные (Выносят тарелку с нарезанной морковью).
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в нашу группу. Скажите до свидания и спасибо за угощение.
Дети: Спасибо! До свидания!
Бабка и Дед: До свидания!
Воспитатель: Садитесь в поезд. Поезд отправляется от станции «Репкино» до станции «Детский сад» (Дети имитируют движение поезда).
Воспитатель: Вот мы и приехали. Ребята, вам понравилось путешествие? Что мы делали? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей). А теперь давайте помоем руки и сядем кушать угощение.