План-конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе По тропинкам сказки

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «По тропинкам сказки»


Автор: Чернявская Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ д/с № 68 г.Белгорода

Образовательная область: Речевое развитие

Возраст: дети 3-4 года жизни

Цель: Формирование представлений у детей о пользе овощей, закреплять у детей умение обобщать овощи и домашних животных.

Задачи:

- Закреплять у детей умение правильно называть овощи и домашних животных.

- Активизировать в словаре детей слова: домашние, ботва, овощи, редис, репа, морковь, свекла, суп, борщ, витамины, грядка, путешествовать.

- Развивать у детей мелкую моторику. Воспитывать уважительное отношение и эмоциональную отзывчивость к бабушке и дедушке.

Оборудование: Домик деда и бабки, фигурки животных (корова, лошадь, собака, кошка, коза), грядка (ватман черного цвета, сложенный гармошкой или поролон черного цвета с прорезями ), вырезанные картинки овощей по кол-ву детей (свекла, морковь, репа, редис), ботва (прищепки зеленого цвета, по 3 шт. на каждый овощ), 2 корзины, тарелка с нарезанной морковью.

Предварительная работа: чтение сказки «Репка», разучивание пальчиковой гимнастики «Салатик».

Действующие лица: Дед и Бабка (роли выполняют помощник воспитателя и воспитатель, либо дети подготовительной группы).

ХОД:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Хотите отправиться в гости к сказке, а в какую сказку мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадку.

Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Спелый овощ собирали?

Дети: Репка.

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали загадку. Теперь давайте отправимся к бабушке и к дедушке в сказочную деревню Репкино. Для этого садитесь в сказочный поезд (дети садятся на заранее поставленные стулья друг за другом).

Воспитатель: Готовы?

Дети: Да

Воспитатель: От станции «Детский сад» до станции «Репкино» отправляется поезд в сказочном направлении. Для того чтобы наш поезд поехал, согните ручки в локтях и выполняйте движения (показываю пример) и дружно повторяйте волшебные слова «Чух-чух-чух» (сначала в медленном темпе, постепенно ускоряя и в конце постепенно замедляя).

Дети: дружно имитируют ход поезда

Воспитатель: Внимание, внимание! На станцию «Репкино» прибывает поезд от станции «Детский сад» (поезд останавливается).

Воспитатель: Ребята, мы с вами приехали. Выходите из своих вагончиков. Смотрите, нас уже встречают.

Подходим с детьми к домику, где нас встречают дед и бабка.

Дед: Здравствуйте, ребята! Мы очень рады, что вы приехали к нам в гости.

Дети: Здравствуйте!

Бабка: Ребята, не одни мы вас ждали в гости. Проходите, посмотрите, кто еще живет с нами.

Все проходят за бабкой и дедом к столу, на котором стоят фигурки домашних животных.

Воспитатель: Ребята, каких животных вы видите.

Дети: Корова, лошадь, собака, кошка, коза.

Воспитатель: Как можно назвать их всех вместе?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Правильно.

Бабка: Ребята, пойдемте, я покажу вам наш огород (Проходят к столу, где находится грядка с овощами).

Дед: Посмотрите, что растет на нашем огороде?

Дети: Овощи.

Бабка: А для чего нужны овощи? Что из них можно приготовить?

Дети: Овощи полезны, в них много витаминов. Можно приготовить борщ, суп, салат.

Воспитатель: Дети, давайте научим бабушку и дедушку делать овощной салат.

Пальчиковая гимнастика:

Мы капусту рубим, рубим (ладошками рубим)
Мы морковку трём, трём (кулачки трут друг друга)
Мы салатик солим, солим (солим щепоткой)
Мы салатик мнём, мнём (пальчики сжимаем и разжимаем)
На тарелочку кладём. (Руки развести в стороны)

Дед: Спасибо, ребята, как весело вы приготовили салатик. Но чтобы приготовить салат надо убрать овощи с грядки, а мы не успели убрать урожай. Помните, кто нам помогал в сказке убирать урожай репы?

Дети: Да. Перечисляют всех участников

Дед: Молодцы, всех назвали. Да вот только Внучка в школе, Кошка на охоту ушла, Мышка в гости убежала, а у Жучки лапка болит. Может, вы нам поможете?

Дети: Да.

Бабка: Тогда выдерните себе из грядки по одному овощу (Дети выдергивают себе по одному овощу).

Воспитатель: Поименно опрашивает, кто какой овощ вырвал?

Бабка: Как хорошо вы справились с уборкой урожая. Теперь поможете почистить мне овощи? (Приносит 2 корзины).

Дети: Да!

Бабка: Вот стоит 2 корзины, в эту вы сложите очищенные овощи, а в эту зеленую ботву (Дети выполняют задание). Ребята, что вы сложили в эту корзину?

Дети: овощи.

Бабка: А в эту корзину?

Дети: Ботву.

Бабка и Дед: Спасибо ребята вам за помощь. Хорошо справились с уборкой урожая. За это мы подарим вам овощи с нашего огорода, они вкусные и полезные (Выносят тарелку с нарезанной морковью).

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в нашу группу. Скажите до свидания и спасибо за угощение.

Дети: Спасибо! До свидания!

Бабка и Дед: До свидания!

Воспитатель: Садитесь в поезд. Поезд отправляется от станции «Репкино» до станции «Детский сад» (Дети имитируют движение поезда).

Воспитатель: Вот мы и приехали. Ребята, вам понравилось путешествие? Что мы делали? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей). А теперь давайте помоем руки и сядем кушать угощение.



© 2010-2022