- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Основы подготовки к детскому празднику
Основы подготовки к детскому празднику
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | 13 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Илюшина О.Ю. |
Дата | 21.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Основы подготовки к детскому празднику.
Утренник в детском саду - это не только праздник, но и испытание для ребенка.
На самом деле утренник - это не совсем праздник для детей. Скорее, это демонстрация умений детей и одновременно отчет о проделанной работе воспитателей. И все же утренник - важное событие в жизни ребенка. Именно там он узнает, как сочетать собственные удовольствия с выполнением обязательств. Именно там он учится совместной творческой деятельности. Там же получает представление о том, что такое сценарии и правила. И возможно, впервые проявит свои интересы и способности.
Но не все дети, как и взрослые, любят публичные выступления. Но взрослые могут об этом прямо заявить, и никто их не заставит петь или декламировать стихи, когда они этого не хотят. А вот детям приходится искать другие способы избежать таких принудительных выступлений, ведь на простое «не хочу» родители и воспитатели обращают мало внимания. И они вынуждены пускаться на разные «хитрости». Не надо быть психологом, чтобы разгадать их смысл: «Покажу, что делаю это плохо, чтобы в следующий раз не заставляли».
Такое действительно бывает - когда ребенок специально болеет, чтобы избежать чего-то неприятного для себя. Конечно, это происходит неосознанно, по механизму «условной желательности» заболевания. И ребенок не симулирует, у него действительно начинается кашель, головная боль или расстройство желудка. Даже температура может повышаться. Чаще всего это бывает у тревожных детей, которые очень боятся ситуаций публичной оценки и сравнения.
Такие «заболевания» должны насторожить и воспитателей и родителей. Подумайте, почему ваш ребенок может так переживать? Как вы сами относитесь к своему ребенку? Не предъявляете ли слишком высоких требований? Не слишком ли настойчиво стараетесь пробудить его активность?
Будут ли первые выступления ребенка во всех смыслах удачными, во многом зависит от родителей - от их умения и готовности помочь.
Не стоит акцентировать внимание ребенка на будущем выступлении, настраивать на ответственность и придавать событию особую важность. Говорите, прежде всего, о каких-то приятных моментах, которые ожидают его на утреннике. Например, обсудите, как будет украшен зал или то, какой красивый костюм вы приготовили ему для такого случая. Также спокойно говорите и о вашем присутствии на утреннике. Скажите, что очень любите праздники и придете именно поэтому, а не потому, что желаете послушать, как он поет и рассказывает стихи.
Будьте осторожны, желая поддержать ребенка. Ведь он на самом деле может совсем и не волноваться, и только ваша фраза: «Не волнуйся, все будет хорошо» - заставит его задуматься о том, что причины для беспокойства все-таки есть.
Не нужно устраивать ежедневные репетиции и ради них отказываться от того, к чему ребенок привык, например, от прогулки в парке по дороге из садика. Не стоит извещать всех родственников об этом грандиозном событии, особенно если речь идет о самом первом утреннике в жизни. Дети реагируют на события через эмоции родителей, а эмоции они улавливают очень хорошо.
Помощь со стороны родителей очень кстати. Маленький ребенок еще не владеет приемами запоминания, и выучить даже небольшой текст или стихотворение ему может быть сложно. Больших усилий при этом не потребуется - только немного времени, внимания и терпения.
Особенность памяти ребенка дошкольного возраста в том, что запоминается лучше все яркое, необычное и красивое. Сделайте так, чтобы даже не самый интересный текст вызывал эмоции - тогда заучить его будет легче. Например, можно нарисовать вместе с ребенком веселую картинку, иллюстрирующую слова.
Маленький ребенок не может долго заниматься одним и тем же делом - его внимание недостаточно развито для этого. Занятия должны быть очень короткими по времени.
Повторение - эффективный прием в заучивании. Промежутки между повторами должны быть несколько часов, всего около семи повторов в день.
Дети гораздо лучше запоминают то, что происходит в виде игры. Придумайте какой-нибудь интересный способ заучивания. Например, вы бросаете друг другу мяч. При этом вы произносите одну строчку из стихотворения, а он - другую.
Поощрение - хороший стимул для ребенка. Наверное, нет ничего страшного в том, что вы пообещаете купить какую-то игрушку в том случае, если ребенок согласится выступить на утреннике. Не бойтесь, что теперь всегда и за все он будет требовать плату. Вполне возможно, что в дальнейшем такая творческая деятельность увлечет его сама по себе - независимо от вознаграждения.
А вот с критикой стоит быть осторожнее. «Все дети это могут, кроме тебя» - такое замечание может лишить всякого желания как-то себя проявлять. Может, лучше рассказать о том, что мама или папа, когда были маленькие, тоже ходили в детский сад и участвовали в утренниках. У них тоже не всегда все получалось. Но все равно это было очень хорошо.
Совсем уж плохой способ заставить ребенка проявить свои творческие способности - наказание. Возможно, под страхом лишиться мороженого на месяц он и сделает то, что от него требуют, но вряд ли это доставит ему радость. Если ребенок, несмотря на все ваши уговоры и хитрости, не согласен на участие в утреннике, наверное, стоит оставить его в покое. Дайте ему возможность побыть пока зрителем и подождите до следующего утренника. Который наверняка будет удачнее.
Уважаемые родители, в нашем детском саду с 21 октября начинаются утренники, посвященные красивому времени года - осени. Приглашаем вас, своим присутствием поддержать выступления детей на празднике, получить эмоциональный заряд и хорошее настроение.