Сценарий мастер - класса на областном конкурсе Сердце отдаю детям

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:








Сценарий мастер-класса

в областном конкурсе "Сердце отдаю детям"





Сценарий мастер - класса на областном конкурсе Сердце отдаю детям.









педагог дополнительного образования

Руднева Татьяна Станиславовна







Подготовка к школе - это важный этап в жизни каждого ребёнка. От того, насколько успешным будет начало школьного обучения, зависит успеваемость ученика в последующие годы. Поэтому моя задача заключается в том, чтобы обеспечить полноценное и гармоничное развитие ребёнка, побудить в нем желание учиться.

Рассмотрев различные программы для детей дошкольного возраста, такие как, "Детство", "Радуга" и др., я остановила свой выбор на программе "Воспитание и обучение в детском саду" (под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Вербовой, Т.С.Комаровой).

Моя рабочая программа построена по нескольким принципам:

1. Игра «Сложи квадрат» восходящая спираль", т.е. в ней заложена возможность поступательного движения от простого к сложному;

2. все блоки программы, по которой я работаю взаимосвязаны.

3. Игра «Определи на ощупь» это модель совместной деятельности моей как педагога, ребёнка-дошкольника и его родителей. Она в полной мере отражает процесс обучения, воспитания и творческого развития " домашних" детей.

Учитывая комплексность и единство всех блоков программы, свой мастер- класс я построила так, чтобы показать с помощью выполнения каких заданий и упражнений достигается главная цель моих занятий - адаптация" домашних" детей и подготовка к школьному обучению.

Сценарий мастер - класса на областном конкурсе Сердце отдаю детям. 1.И одно из таких заданий я хочу сейчас предложить вашему вниманию. Эта игра из серии развивающих игр Бориса Павловича Эльконина. В чём привлекательность этих игр? Они возбуждают у детей интерес, на основе которого можно развивать различные психические функции: память, внимание, мышление, умение логически мыслить и решать нестандартные задачи. Главная особенность развивающих игр - то, что в них удалось объединить один из основных принципов обучения - от простого к сложному с очень важным условием - делать всё самостоятельно. На занятиях по АБВГдейке я предлагаю детям собрать букву, а на математике цифру.

Вначале ребёнку предлагается накладывать отдельные геометрические фигуры на контур, подбирая нужные. Затем он собирает сложную фигуру, глядя на образец

2. Одной из важных закономерностей процесса мышления является переключение с одного вида деятельности на другой. Так, например, оставаясь в «гостях у лисички» мы переходим к работе со звуками. Работа со звуковым строением слова необходима для овладения навыками чтения и письма.

К. Д. Ушинский говорил о том, что "сознательно читать и писать может только тот, кто понял звуковое строение слова".

В процессе работы я наблюдала у детей специфические нарушения письма и чтения. Это послужило мне сигналом для более глубокого изучения теоретической литературы, поиска интересных методик. Свой выбор я остановила на методике, предложенной Д. Б. Элькониным. В частности работа со звуковыми линейками. Мы будем определять количество звуков в слове клоун. Сценарий мастер - класса на областном конкурсе Сердце отдаю детям.

В процессе выполнения заданий дети учатся определять количество звуков в слове, выделять первый и последний звук, определять звуковую последовательность.

Сценарий мастер - класса на областном конкурсе Сердце отдаю детям. 3. На всех своих занятиях я использую задания, направленные на развитие сенсорного восприятия и тактильных ощущений. Всестороннее представление об окружающем мире у ребёнка не может сложиться без тактильного восприятия. Оно возникает в результате соприкосновения пальцев с предметами, что даёт ребёнку возможность познать величину и форму обследуемого предмета. Ребёнок на ощупь может определять фрукты, овощи, предметы рукотворного мира на занятиях «Мир вокруг», геометрические фигуры и цифры на математике, буквы на АБВГДейке. Дети определяют букву и выставляют на доске, затем читают слово и нашёптывают на ухо ответ. Задание можно усложнить вырезать из бархатной бумаги букву или цифру и наклеить на картон. Одновременно запоминается не только форма, но и способ написания этой цифры или буквы.

4. Игра «Песочная азбука». На поднос с бортиками насыпается песок, или любая мелкая крупа. Ребенок рисует пальчиком буквы на сыпучем материале.

Часто приходится сталкиваться с такой проблемой, что дети плохо запоминают графическое изображение букв. или цифр. В результате, забывая её, путает с другими. Для решения этой проблемы я использую такие задания, как например «Песочная азбука»

Такой вид задания можно предложить ребёнку и во время прогулки - нарисовать веточкой на песке, снегу заданную букву. На занятиях «Занимательной математики» дети знакомятся с графическим изображением цифр и геометрических фигур. Выполнение таких заданий способствует развитию у детей графических навыков, творческого воображения, зрительной памяти.

5.Задание "Изограф». Предлагаются картинки, на которых слово зашифровано буквами, расположение которых близко или отдалённо напоминает предмет, о котором идёт речь.

В школе многие дети сталкиваются с проблемой, связанной с пропуском и заменой букв при письме и чтении. Для коррекции в работе на занятиях АБВГДейки я использую изографы.

Эта игра направлена на развитие зрительного восприятия, сенсорных способностей и познавательных процессов.

Работа с изографом разнообразна:

Сценарий мастер - класса на областном конкурсе Сердце отдаю детям. - составление слова; Сценарий мастер - класса на областном конкурсе Сердце отдаю детям.

  • визуальное определение предмета;

  • запись слова-изогрофа в тетради;

  • придумывание предложений со словом-изографом.

Этот вид деятельности даёт хороший стимул для перехода к работе в тетради. Особенно чётко это прослеживается в подаче следующего материала:

6. Физкультминутка "Пальчиковая гимнастика"

Для снятия нагрузки, связанной с сидением, для повышения работоспособности и переключения на другой вид деятельности детям предлагаются физкультминутки - как элемент двигательной активности. Физкультминутки можно проводить в виде пальчиковых игр, что способствует совершенствованию мелкой моторики. Музыка и ритмические движения хорошо снимают усталость и благоприятно влияют на настроение. Но не следует забывать, что физкультминутка должна быть тесно связана с темой занятия, и являться, как бы переходным мостиком к следующей части занятия. Я вам хочу продемонстрировать пальчиковую физминутку, которую можно проводить на занятия по АБВГДейке.

Пальцы сложим полукругом

И соединим друг с другом

Смотрим в круглое окно

Получилась буква «О».

Пальцы сложены в шалаш

Между ними карандаш

Мы закончили едва

Получилась буква «А».

На занятия по математике можно немного подвигаться «Правильно и неправильно написанная цифра».


7. Задание. Работа на маркерных дощечках.

Выполнив гимнастику для пальчиков, мы приступаем к работе в тетради. Дети выполняют задания не только в тетрадях, но и на маркерных дощечках. Преимущество маркерной дощечки в том, что клетка крупнее, чем в тетради и в том, что ребёнок имеет возможность стереть неправильно выполненное задание. Детям можно предложить продолжить дорожки по Сценарий мастер - класса на областном конкурсе Сердце отдаю детям. образцу, а можно обводя клеточки в определенном направлении увидеть знакомый предмет, или животное. Эти задания направлены на формирование графического навыка, пространственных отношений и развития зрительного анализа. Дети очень любят этот вид деятельности. Маркерные дощечки я использую и как средства обратной связи, что позволяет мне контролировать и корректировать деятельность детей на занятиях.

8. Для мотивации детей на продуктивную деятельность, я использую различные методы, одним из которых является поощрение (фишки, наклейки, детские штампики и разнообразные сюрпризы). Правильно формируемое поощрение активизирует деятельность детей и делает её более продуктивной. Дети-дошкольники очень восприимчивы к поощрениям. Слова одобрения, похвала являются стимулом уверенности в собственных возможностях, самоутверждения в положительных поступках.

Все задания и упражнения, которые были представлены сегодня, я воспринимаю как мостик к достижению главной цели - заложить у детей фундамент начальных знаний и практических умений, необходимых для обучения в школе.


Творческих Вам успехов, уважаемые коллеги!

© 2010-2022