Аналитическая справка по предметно - развивающей среде в группе

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Аналитическая справка по предметно - развивающей среде в группе






Аналитическая справка по предметно - развивающей среде в группе


Аналитическая справка по предметно - развивающей среде в группе















2016 год

Дата проведения анализа: март 2016 года

Характеристика группы:

Списочный состав группы 24 человека. Из них 13 девочек и 11 мальчиков. Возраст детей от 1 года 3 месяцев до 1 года 7 месяцев..

Группа скомплектована с сентября по октябрь. У большинства детей на момент их прихода в ДОУ были не сформированы навыки самообслуживания, культурно - гигиенические навыки, двигательные навыки, речь на уровне понимания.

Все дети адаптировались к ноябрю месяцу (результаты диагностики - 76% - с легкой степенью прошли адаптацию).

Во многом таким результатам адаптации способствовала развивающая предметно - пространственная среда, умело созданная воспитателем Ивановой Людмилой Васильевной.

Развивающая предметно - пространственная среда спроектирована в соответствии с программой, реализуемой ДОУ, возрастными особенностями воспитанников групп раннего возраста, методическими рекомендациями для педагогических работников и родителей детей дошкольного возраста по организации РППС в соответствии с ФГОС ДО.

Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группе.

Аналитическая справка по предметно - развивающей среде в группе
Аналитическая справка по предметно - развивающей среде в группе


Построение РППС в группе опирается на личностно - ориентированную модель воспитания. Мебель и оборудование установлены так, чтобы каждый ребенок мог найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния: желание ребенка уединиться или, наоборот, быть рядом, ощутить тесный контакт со взрослым. Все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, оборудование.

Оборудование группового пространства соответствует санитарно- гигиеническим требованиям, оно безопасно, здоровьесберегающее, эстетически привлекательно и развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.

В интерьере группы, в цветовом решении стен и «малоподвижных» предметах обстановки преобладают светлые спокойные тона.

В группе воспитателем Ивановой Л.В. создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей. Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет ребенку раннего возраста в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности. Сферы самостоятельной детской активности внутри группы не пересекаются, достаточно места для свободы передвижения детей. Все игры и материалы в группе расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним.

Реализация ОП ДО (отражение образовательных областей.)

РППС группы «Солнышко» спроектирована в соответствии с ОП, реализуемой в ДОУ, содержательно насыщена и способствует реализации образовательных областей, определенных ФГОС ДО в различных видах детской деятельности.

- коммуникативно-личностное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

«Зона познания»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное»

Дидактический стол;

Стол «Песок - вода»

Разнообразные фланелеграфы

Аналитическая справка по предметно - развивающей среде в группеАналитическая справка по предметно - развивающей среде в группе

«Зона конструирования»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное»

Конструкторы разного размера. Мягкие крупные модули. Фигурки животных для обыгрывания. Игрушки бытовой тематики. Крупные объемные и плоскостные геометрические фигуры. Напольный конструктор Поликарпова, деревянный.

Весь строительный материал раскладывается по цвету и форме для того, чтобы дети могли быстро отбирать необходимые детали для построек. Конструкторы размещены на низких открытых полках, в открытых корзинах, что обеспечивает доступность всего материала.

Аналитическая справка по предметно - развивающей среде в группе

Аналитическая справка по предметно - развивающей среде в группе


«Зона социально - коммуникативного развития»

Мягкая мебель: диван, кресла.

Мебель для кукол: кроватки, стол, стульчики.

Кукла - мальчик, кукла - девочка, пупсы.

Иллюстрации и игрушки с ярко выраженным эмоциональным состоянием (смех, радость, печаль…)

Фото детей и родителей (проявление заботы родителей о детях, доброе отношение детей и взрослых….)

Фотоальбомы детей группы, отражающие жизнь группы, фотографии воспитателей, помощника воспитателя.

Подбор сюжетных картинок знакомого содержания: предметных, сюжетных.

Аналитическая справка по предметно - развивающей среде в группе

Аналитическая справка по предметно - развивающей среде в группе

«Зона двигательной активности»

Учитывая возрастные особенности детей с 1 года до 2 лет, воспитатель Иванова Л.В. особое внимание уделила проектированию данной зоны.

Для нормального развития ребенку надо ползать, бегать, хватать, швырять, бросать, запихивать, лизать, размазывать, разливать, разламывать, пробовать на вкус, нюхать, носиться сломя голову, размахивать, отламывать, рассыпать, перекладывать, стаскивать, ронять и т.д.

Поэтому в группе имеется оборудование для ходьбы, бега, равновесия, для игр с мячом, атрибуты к подвижным играм.

Аналитическая справка по предметно - развивающей среде в группе

Аналитическая справка по предметно - развивающей среде в группе

Учет возрастных особенностей детей раннего возраста.

В раннем возрасте идет накопление опыта предметно - познавательной и коммуникативной деятельности. Основной вид деятельности - предметная. Воспитатель, учитывая эти особенности, постоянно обновляет игровую среду, чтобы пробудить у малышей любопытство, познавательный интерес.

Для детей раннего возраста образовательное пространство должно представлять необходимые и достаточные возможности для деятельности с разными материалами:

Пирамидки (пластиковые, деревянные, напольные, настольные)

Логические кубики, шнуровки, наборы из объёмных геометрических форм, дидактический стол с комплектом развивающих пособий, матрёшки, наборы для завинчивания из элементов разных форм, размеров, цветов.

Мозаика, домино, тактильный набор и т. д.

Аналитическая справка по предметно - развивающей среде в группе


Вывод: организация развивающей предметно - пространственной среды в группе солнышко, где работает воспитатель Иванова Людмила Васильевна , строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности






© 2010-2022