- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Тематическое занятие. Наурыз – праздник весны
Тематическое занятие. Наурыз – праздник весны
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Золочевская Е.И. |
Дата | 27.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологиялық карта
Технологическая карта
для детей старшей группы
Күні Дата_02.04.2015г.
Воспитатель: Золочевская Е.И.,
Тематическое занятие. " Наурыз - праздник весны".
Білім беру саласы/ Образовательная область: «Познание», «Коммуникация»
Білім көздері/ Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тақырыбы/ Тема: «Наурыз - праздник весны». Мақсаты/ Цель: Расширять представления детей о празднике Наурыз, о традициях и обычаях казахского народа, показать, что это народный праздник. Развивать разговорную речь, внимание, память, умение рассказать об увиденном. Воспитывать любовь и уважение к традициям казахского народа.
Билингвалдық компанент/Билингвальный компонент: Наурыз мейрамы-праздник Наурыз, көктем-весна.
Сөздік жұмысы/ Словарная работа: гостеприимный.
Предварительная работа: разучивание стихов, песен о Наурызе, беседа.
Технологиялық қамтамасыз ету/ Технологическое обеспечение: иллюстрации с изображением национальных традиций казахского народа и национальных блюд, цветные карандаши, клей, ватман.
Іс-әрекет бөлімдері Этапы деятельности
Тәрбиешінің іс-әрекеті
Действие воспитателя
Балалардың іс-әрекеті
Действие детей
Ынталандыру
сезімді ояту
Мотивационно-
Побудительный
Круг радости: «Юрта, юрта, круглый дом!»
Побывайте в доме том.
В нём всегда одна стена.
Очень круглая она.
До того она кругла - ни единого угла!
Уточняет у детей, какое время года?
-Назовите признаки весны?
-Какой праздник отмечаем весной?
Дети встают в круг,
проговаривают слова с движением.
Эмоционально настраиваются.
Отвечают на вопросы, перечисляют признаки весны, называют праздник мам, праздник Наурыз.
Ұйымдастыру
шылық
Ізденушілік
Организационно-поисковый
Беседа о празднике Наурыз.
Билингвальный компонент: Наурыз мейрамы-праздник Наурыз, көктем-весна.
Люди заранее готовятся к празднику Наурыз. Очищают родники, сажают деревья.
Наурыз - праздник дружбы, мира. В этот день люди говорят друг другу добрые пожелания, забывают о своих обидах.
Словарная работа: гостеприимный.
Казахский народ - гостеприимный народ. К празднику накрывают праздничный дастархан с различными блюдами казахской кухни: казы, баурсаки, бешбармак.
Главное блюдо дастархана - наурызкоже.
Наурызкоже готовят из семи ингредиентов.
Проводят национальные игры: кокпар, аударыспак, борьба, кыз куу, алтыбакан, тен котеру и т.д.
Показывает иллюстрации празднования Наурыза, предлагает составить рассказ.
Физминутка.
Төрт дөңгелек, келесің сен дөңгелеп.
Жеткізер әр уақытта қажет болған бағытқа.
Оның аты-машина кел, дос,отыр қасыма!
Сюрпризный момент: в гости приходит Медвежонок здоровается и интересуется у ребят:
-О каком празднике вы говорите?
-Что это за праздник?
Педагог предлагает детям поиграть
Игра. «Арқантартыс».
Педагог предлагает выполнить коллективную аппликацию «Наурыз»
Показ и объяснение способа выполнения работы
Пальчиковая гимнастика: «Цветок».
Самостоятельная деятельность детей.
Педагог проводит индивидуальную работу.
Медвежонок любуется картиной, благодарит детей, что рассказали ему о празднике «Наурыз»
Прощается с детьми и уходит.
Игра. «Пожелай добра».
Слушают, принимают активное участие в беседе.
Повторяют: Наурыз мейрамы-праздник Наурыз, көктем-весна.
Слушают педагога, включаются в беседу, делятся впечатлениями из личного опыта.
Повторяют: гостеприимный.
Внимательно слушают.
Рассматривают иллюстрации.
Называют предметы казахского быта, для чего их используют. Составляют рассказ.
Повторяют слова и выполняют движения за педагогом.
Проявляют интерес к гостю, приветствуют медвежонка и рассказывают ему о празднике Наурыз.
Читают стихи:
Весна шагает по дворам в лучах тепла и света, Скорло праздник «Наурыз» и нам приятно это!
Зажурчал ручей в овражке,
Прилетели с юга пташки,
Греет солнышко с утра-Наурыз встречать пора!
Дети делятся на две команды играют (перетягивают канат).
Проявляюит интерес и желание выполнить апппликацию «Науыз». Внимательно слушают педагога и следят за показом. Выполняют упр. мелкой моторики рук в соответствии с текстом.
Дети коллективно выполняют аппликацию.
По окончании работы, дети рассматривают получившуюся картину, радуются.
Дети прощаются с Медвежонком.
Дети встают в круг, передают друг другу цветок с пожеланиями добра: пусть будет всегда светить солнце, пусть будут все здоровые, счастливые, добрые, вниматель-ные, любимые, пусть будет всегда хорошее настроение.
Қорытындылау өзін өзі-бағалау
Рефлексивно-коррегирующий
Обобщение информации полученной на занятии
- Какие впечатления вы получили сегодня от занятия? Какое у вас настроение?
Педагог приглашает детей за праздничный дастархан для празднования праздника Наурыз!
Дети обмениваются своими впечатлениями, высказывают свои мнения.
Дети рассаживаются за праздничным дастарханом и угощаются национальными блюдами.
Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат:
Нені білу керек/ Знать:праздник Наурыз - Новый год у восточных народов, Наурыз - праздник дружбы и мира, на праздник готовят наурызкоже.
Нені игереді/ Иметь: представление о традиции празднования праздника Наурыз.
Нені білді/ Уметь: применять полученные навыки в процессе деятельности, участвовать в беседе, делиться впечатлениями, работать и играть в коллективе.