Тематическое занятие. Наурыз – праздник весны

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологиялық карта

Технологическая карта

для детей старшей группы

Күні Дата_02.04.2015г.

Воспитатель: Золочевская Е.И.,

Тематическое занятие. " Наурыз - праздник весны".


Білім беру саласы/ Образовательная область: «Познание», «Коммуникация»

Білім көздері/ Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тақырыбы/ Тема: «Наурыз - праздник весны». Мақсаты/ Цель: Расширять представления детей о празднике Наурыз, о традициях и обычаях казахского народа, показать, что это народный праздник. Развивать разговорную речь, внимание, память, умение рассказать об увиденном. Воспитывать любовь и уважение к традициям казахского народа.
Билингвалдық компанент/Билингвальный компонент: Наурыз мейрамы-праздник Наурыз, көктем-весна.

Сөздік жұмысы/ Словарная работа: гостеприимный.

Предварительная работа: разучивание стихов, песен о Наурызе, беседа.

Технологиялық қамтамасыз ету/ Технологическое обеспечение: иллюстрации с изображением национальных традиций казахского народа и национальных блюд, цветные карандаши, клей, ватман.

Іс-әрекет бөлімдері Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действие воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Действие детей

Ынталандыру

сезімді ояту

Мотивационно-

Побудительный

Круг радости: «Юрта, юрта, круглый дом!»

Побывайте в доме том.

В нём всегда одна стена.

Очень круглая она.

До того она кругла - ни единого угла!

Уточняет у детей, какое время года?

-Назовите признаки весны?

-Какой праздник отмечаем весной?

Дети встают в круг,

проговаривают слова с движением.

Эмоционально настраиваются.

Отвечают на вопросы, перечисляют признаки весны, называют праздник мам, праздник Наурыз.

Ұйымдастыру

шылық

Ізденушілік

Организационно-поисковый

Беседа о празднике Наурыз.

Билингвальный компонент: Наурыз мейрамы-праздник Наурыз, көктем-весна.

Люди заранее готовятся к празднику Наурыз. Очищают родники, сажают деревья.

Наурыз - праздник дружбы, мира. В этот день люди говорят друг другу добрые пожелания, забывают о своих обидах.


Словарная работа: гостеприимный.

Казахский народ - гостеприимный народ. К празднику накрывают праздничный дастархан с различными блюдами казахской кухни: казы, баурсаки, бешбармак.

Главное блюдо дастархана - наурызкоже.

Наурызкоже готовят из семи ингредиентов.

Проводят национальные игры: кокпар, аударыспак, борьба, кыз куу, алтыбакан, тен котеру и т.д.

Показывает иллюстрации празднования Наурыза, предлагает составить рассказ.

Физминутка.

Төрт дөңгелек, келесің сен дөңгелеп.

Жеткізер әр уақытта қажет болған бағытқа.

Оның аты-машина кел, дос,отыр қасыма!

Сюрпризный момент: в гости приходит Медвежонок здоровается и интересуется у ребят:

-О каком празднике вы говорите?

-Что это за праздник?



Педагог предлагает детям поиграть

Игра. «Арқантартыс».

Педагог предлагает выполнить коллективную аппликацию «Наурыз»

Показ и объяснение способа выполнения работы

Пальчиковая гимнастика: «Цветок».

Самостоятельная деятельность детей.

Педагог проводит индивидуальную работу.

Медвежонок любуется картиной, благодарит детей, что рассказали ему о празднике «Наурыз»

Прощается с детьми и уходит.

Игра. «Пожелай добра».


Слушают, принимают активное участие в беседе.

Повторяют: Наурыз мейрамы-праздник Наурыз, көктем-весна.

Слушают педагога, включаются в беседу, делятся впечатлениями из личного опыта.



Повторяют: гостеприимный.

Внимательно слушают.





Рассматривают иллюстрации.

Называют предметы казахского быта, для чего их используют. Составляют рассказ.

Повторяют слова и выполняют движения за педагогом.

Проявляют интерес к гостю, приветствуют медвежонка и рассказывают ему о празднике Наурыз.

Читают стихи:

Весна шагает по дворам в лучах тепла и света, Скорло праздник «Наурыз» и нам приятно это!

Зажурчал ручей в овражке,

Прилетели с юга пташки,

Греет солнышко с утра-Наурыз встречать пора!

Дети делятся на две команды играют (перетягивают канат).

Проявляюит интерес и желание выполнить апппликацию «Науыз». Внимательно слушают педагога и следят за показом. Выполняют упр. мелкой моторики рук в соответствии с текстом.

Дети коллективно выполняют аппликацию.

По окончании работы, дети рассматривают получившуюся картину, радуются.

Дети прощаются с Медвежонком.

Дети встают в круг, передают друг другу цветок с пожеланиями добра: пусть будет всегда светить солнце, пусть будут все здоровые, счастливые, добрые, вниматель-ные, любимые, пусть будет всегда хорошее настроение.

Қорытындылау өзін өзі-бағалау

Рефлексивно-коррегирующий

Обобщение информации полученной на занятии
- Какие впечатления вы получили сегодня от занятия? Какое у вас настроение?

Педагог приглашает детей за праздничный дастархан для празднования праздника Наурыз!

Дети обмениваются своими впечатлениями, высказывают свои мнения.

Дети рассаживаются за праздничным дастарханом и угощаются национальными блюдами.

Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат:

Нені білу керек/ Знать:праздник Наурыз - Новый год у восточных народов, Наурыз - праздник дружбы и мира, на праздник готовят наурызкоже.

Нені игереді/ Иметь: представление о традиции празднования праздника Наурыз.

Нені білді/ Уметь: применять полученные навыки в процессе деятельности, участвовать в беседе, делиться впечатлениями, работать и играть в коллективе.




© 2010-2022