- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Сценарий (НОД) Новогодняя открытка 3D (дошкольная группа)
Сценарий (НОД) Новогодняя открытка 3D (дошкольная группа)
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Иванова Н.Г. |
Дата | 17.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Сценарий организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (ФГОС)
Тема: «Новогодняя открытка 3D».
Возрастная группа: дошкольная группа
Форма НОД: продуктивная
Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие»
Форма организации: индивидуальная, групповая.
Учебно-методический комплект: примерная программа «Преемственность» Н.А.Федосова
Интеграция областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: закрепление умений по выполнению работы в технике аппликация.
Задачи:
Обучающие задачи:
-
закреплять знания о правилах безопасности при работе с ножницами, клеем, бумагой, картоном.
-
закреплять знания приёмов вырезания и наклеивания аппликации;
-
знакомить детей с одним из способов передачи информации;
-
закреплять знания детей о праздниках, традициях;
-
Развивающие задачи:
-
развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности открыток, размышлять, обобщать результаты;
-
развивать активную речь (речь-доказательство, речь - аргументация) детей в процессе сравнения, анализа элементов разных открыток, в поиске идентичных элементов;
-
развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, мышление, воображение, творческую активность, пространственное представление в процессе творческой деятельности; умение самостоятельно создать композицию из аппликации, отвечающей тематике открытки; развивать чувство симметрии, ритма; художественно-эстетическую культуру, вкус;
-
обогащать словарь детей: адресат, почтовая пересылка, почтовые карточки, открытые письма, коллекционирование, филокартия, филокартист.
Воспитательные задачи:
-
воспитывать интерес к традициям, уважения к труду людей занимающихся почтовыми пересылками, профессии почтальон, бережное отношение к своему труду и своих товарищей, аккуратность;
-
умение доводить начатое до конца;
-
воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе деятельности, формировать умение договариваться, помогать друг другу.
Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников:
-
Обратить внимание на нерешительность Пети в выборе объектов композиции;
-
Обратить внимание на правильное положение руки при работе с ножницами у Антона, Софьи, Оли;
-
Предложить Насте и Лизе контроль, за организацию рабочих мест остальных детей;
Практическая задача: изготовление Новогодней открытки своими руками.
Предварительная работа:
-
Изготовление основы заготовки для открытки;
-
Нарезание новогоднего дождика, для оформления надписи и края открытки;
-
Вырезание деталей туловища снеговика,
-
Изготовление аппликации «ёлочка».
.
Методы и приёмы: рассказывание истории возникновения открытки, особенности профессии «Почтальон», сравнение, словесное объяснение, обсуждение приёмов вырезания и наклеивания детьми аппликации, рассказывание по цепочке, анализ работ, комментирование действий, рефлексия.
Оборудование:
Оборудование для учителя:
-
Презентация «История открытки»;
-
Коллекция открыток;
-
CDплеер;
-
Проектор;
-
Плакат-схема пошагового действия;
Оборудование для учащихся:
-
Заготовка для открытки;
-
Аппликация;
-
Цветная бумага;
-
Клей карандаш, ПВА;
-
Ножницы;
-
Пайетки;
-
Нарезанный новогодний дождик;
-
Вата.
Технологическая карта совместной деятельности
Этап
Задачи этапа
Деятельность педагога
Деятельность детей
Планируемый результат
Организационный
этап
Создание условий для совместной деятельности
Приглашает в творческую мастерскую
Дети принимают предложение
Создание интереса, включение в совместную деятельность.
Актуализация
Мотивация совместной деятельности Отгадать содержимое волшебного сундучка.
Загадывает загадку
Целеполагание
Дети отгадывают загадку,
Определяют тему совместной деятельности
Активизация процесса мышления; развитие речи.
Получение новых знаний
Знакомство с историей возникновения открытки;
способами передачи информации;
профессией почтальон.
Познавательно-аналитическая беседа;
демонстрация коллекция открыток
Дети
рассматривают
открытки, сравнивают их, делят их на группы.
умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них;
развитие речи, мышления, познания.
Физкультминутка
Подвижная игра.
«Что принёс нам почтальон?»
Повторяют движения
Двигательная активность.
Практическая деятельность
Изготовление Новогодней открытки
Физкультминутка «Зимой»
Декорирование открытки
Подготовка к продуктивной деятельности.
«Как интересно нам зимой…»
Создание Новогодней композиции;
наклеивание аппликации на заготовку открытки,
элементы декора (оформление края открытки)
умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы; овладение предпосылками учебной деятельности.
Рефлексия
Анализ выполненных работ
Фотографирует детей с открытками
Любуются, радуются результатами своего труда
Выражают положительные эмоции.
умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня я хочу пригласить вас в творческую мастерскую! Хотите ко мне присоединиться?
Дети: Здравствуйте! Да хотим!
Воспитатель: Ребята я принесла сегодня волшебный сундучок, хотите узнать что в нём? Тогда отгадайте загадку.
Возьмут её - улыбки ярки
и, словно дети, скачут прытко.
Ведь предвкушением подарка
всегда является... (Ответы детей)
Воспитатель: Кто мне ответит чем мы сегодня будем заниматься? (Ответы детей)
Воспитатель: Но для этого мы сначала должны узнать об открытке побольше, чтобы всё сделать правильно.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, зачем нам нужны открытки? Какие открытки бывают? На какие праздники мы их дарим? Кто нам их приносит? (Ответы детей)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Сколько вы много знаете! Да открытки могут быть разные, почтовые и электронные, электронные мы получаем на нашу электронную почту, а почтовые нам приносит…(Ответы детей) Почтальон!
Воспитатель: А что у них общего и чем они отличаются? Ребята у каждой открытки есть свой адресат, кому мы её хотим отправить. А что будет, если почтальон перепутает адрес? (Ответы детей)
Воспитатель: Хорошо, молодцы! Посмотрите в мой волшебный сундучок, сколько открыток в нём.
Ребятки эти открытки собирала ещё моя мама, а потом и я стала их собирать и складывать. И у меня появилась вот такая коллекция. Коллекционирование открыток называют филокартией, а человека, который коллекционирует открытки - филокартистом.
Ребята, а вы знаете, как появилась открытка, кто её придумал? Давайте я вас сейчас познакомимся с историей открытки. Рассаживайтесь поудобней. (Демонстрация презентации)
Воспитатель: Ребятки давайте теперь поиграем.
Что принес нам почтальон? (сжимают и разжимают кулачки)
С толстой сумкой ходит он. (ходьба)
Перевод, журнал, газету, (ручками машем справа на лево и наоборот)
В бандероли - две кассеты (загибают пальцы)
И письмо от тети Вали, (ходьба по кругу)
Чтоб ее приезда ждали.
Воспитатель: Молодцы! Ребятки давайте теперь займём свои рабочие места! Посмотрим что у нас с вами имеется (Ответы детей).
И давайте вспомним технику безопасности ,как мы работаем с ножницами и остальными средствами. (Ответы детей). Хорошо всё вспомнили, теперь посмотрим на схему и решим с чего нужно начать.
Молодцы сначала мы выбираем что нужно нам для открытки, затем выбираем что у нас будет располагаться впереди, а что позади.
Начинаем свою работу с наклеивания аппликации которая будет находиться позади, а затем то что находится впереди.
Работа детей - воспитатель помогает.
Воспитатель: Устали давайте отдохнём поиграем в игру.
Физкультминутка «Зимой»
Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)
На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)
Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)
Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)
Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)
Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)
Воспитатель: Хорошо давайте продолжать. Нам с вами осталось обклеить края по самому краю, наносим клей и посыпаем нашими блёстками, аккуратно работаем, над картоном. Чтобы они от вас не улетели!
Воспитатель: Какие молодцы давайте теперь посмотрим что у нас получилось, похвастаемся друг другу. Вот теперь у нас есть подарки к Новому году! Давайте я вас сейчас сфотографирую.
Ребят понравилось вам в творческой мастерской? (Ответы детей)
Ну, я надеюсь, что вы ещё придёте ко мне придёте и мы ещё с вами обязательно что-нибудь придумаем! Спасибо вам мне очень понравилось с вами работать!