Сценарий (НОД) Новогодняя открытка 3D (дошкольная группа)

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (ФГОС)

Тема: «Новогодняя открытка 3D».

Возрастная группа: дошкольная группа

Форма НОД: продуктивная

Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие»

Форма организации: индивидуальная, групповая.

Учебно-методический комплект: примерная программа «Преемственность» Н.А.Федосова

Интеграция областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: закрепление умений по выполнению работы в технике аппликация.

Задачи:

Обучающие задачи:

  • закреплять знания о правилах безопасности при работе с ножницами, клеем, бумагой, картоном.

  • закреплять знания приёмов вырезания и наклеивания аппликации;

  • знакомить детей с одним из способов передачи информации;

  • закреплять знания детей о праздниках, традициях;



  • Развивающие задачи:

  • развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности открыток, размышлять, обобщать результаты;

  • развивать активную речь (речь-доказательство, речь - аргументация) детей в процессе сравнения, анализа элементов разных открыток, в поиске идентичных элементов;

  • развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, мышление, воображение, творческую активность, пространственное представление в процессе творческой деятельности; умение самостоятельно создать композицию из аппликации, отвечающей тематике открытки; развивать чувство симметрии, ритма; художественно-эстетическую культуру, вкус;

  • обогащать словарь детей: адресат, почтовая пересылка, почтовые карточки, открытые письма, коллекционирование, филокартия, филокартист.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес к традициям, уважения к труду людей занимающихся почтовыми пересылками, профессии почтальон, бережное отношение к своему труду и своих товарищей, аккуратность;

  • умение доводить начатое до конца;

  • воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе деятельности, формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников:

  • Обратить внимание на нерешительность Пети в выборе объектов композиции;

  • Обратить внимание на правильное положение руки при работе с ножницами у Антона, Софьи, Оли;

  • Предложить Насте и Лизе контроль, за организацию рабочих мест остальных детей;

Практическая задача: изготовление Новогодней открытки своими руками.

Предварительная работа:

  • Изготовление основы заготовки для открытки;

  • Нарезание новогоднего дождика, для оформления надписи и края открытки;

  • Вырезание деталей туловища снеговика,

  • Изготовление аппликации «ёлочка».

.

Методы и приёмы: рассказывание истории возникновения открытки, особенности профессии «Почтальон», сравнение, словесное объяснение, обсуждение приёмов вырезания и наклеивания детьми аппликации, рассказывание по цепочке, анализ работ, комментирование действий, рефлексия.

Оборудование:

Оборудование для учителя:

  1. Презентация «История открытки»;

  2. Коллекция открыток;

  3. CDплеер;

  4. Проектор;

  5. Плакат-схема пошагового действия;

Оборудование для учащихся:

  1. Заготовка для открытки;

  2. Аппликация;

  3. Цветная бумага;

  4. Клей карандаш, ПВА;

  5. Ножницы;

  6. Пайетки;

  7. Нарезанный новогодний дождик;

  8. Вата.

Технологическая карта совместной деятельности


Этап

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат


Организационный

этап

Создание условий для совместной деятельности


Приглашает в творческую мастерскую

Дети принимают предложение

Создание интереса, включение в совместную деятельность.

Актуализация

Мотивация совместной деятельности Отгадать содержимое волшебного сундучка.

Загадывает загадку

Целеполагание

Дети отгадывают загадку,

Определяют тему совместной деятельности

Активизация процесса мышления; развитие речи.

Получение новых знаний

Знакомство с историей возникновения открытки;

способами передачи информации;

профессией почтальон.

Познавательно-аналитическая беседа;

демонстрация коллекция открыток

Дети

рассматривают

открытки, сравнивают их, делят их на группы.

умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них;

развитие речи, мышления, познания.

Физкультминутка

Подвижная игра.


«Что принёс нам почтальон?»

Повторяют движения

Двигательная активность.

Практическая деятельность


Изготовление Новогодней открытки

Физкультминутка «Зимой»

Декорирование открытки

Подготовка к продуктивной деятельности.



«Как интересно нам зимой…»

Создание Новогодней композиции;

наклеивание аппликации на заготовку открытки,

элементы декора (оформление края открытки)

умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы; овладение предпосылками учебной деятельности.


Рефлексия

Анализ выполненных работ

Фотографирует детей с открытками

Любуются, радуются результатами своего труда

Выражают положительные эмоции.

умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями




Ход занятия:


Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня я хочу пригласить вас в творческую мастерскую! Хотите ко мне присоединиться?

Дети: Здравствуйте! Да хотим!

Воспитатель: Ребята я принесла сегодня волшебный сундучок, хотите узнать что в нём? Тогда отгадайте загадку.

Возьмут её - улыбки ярки
и, словно дети, скачут прытко.
Ведь предвкушением подарка
всегда является... (Ответы детей)

Воспитатель: Кто мне ответит чем мы сегодня будем заниматься? (Ответы детей)

Воспитатель: Но для этого мы сначала должны узнать об открытке побольше, чтобы всё сделать правильно.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, зачем нам нужны открытки? Какие открытки бывают? На какие праздники мы их дарим? Кто нам их приносит? (Ответы детей)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Сколько вы много знаете! Да открытки могут быть разные, почтовые и электронные, электронные мы получаем на нашу электронную почту, а почтовые нам приносит…(Ответы детей) Почтальон!

Воспитатель: А что у них общего и чем они отличаются? Ребята у каждой открытки есть свой адресат, кому мы её хотим отправить. А что будет, если почтальон перепутает адрес? (Ответы детей)

Воспитатель: Хорошо, молодцы! Посмотрите в мой волшебный сундучок, сколько открыток в нём.

Ребятки эти открытки собирала ещё моя мама, а потом и я стала их собирать и складывать. И у меня появилась вот такая коллекция. Коллекционирование открыток называют филокартией, а человека, который коллекционирует открытки - филокартистом.

Ребята, а вы знаете, как появилась открытка, кто её придумал? Давайте я вас сейчас познакомимся с историей открытки. Рассаживайтесь поудобней. (Демонстрация презентации)

Воспитатель: Ребятки давайте теперь поиграем.

Что принес нам почтальон? (сжимают и разжимают кулачки)

С толстой сумкой ходит он. (ходьба)

Перевод, журнал, газету, (ручками машем справа на лево и наоборот)

В бандероли - две кассеты (загибают пальцы)

И письмо от тети Вали, (ходьба по кругу)

Чтоб ее приезда ждали.

Воспитатель: Молодцы! Ребятки давайте теперь займём свои рабочие места! Посмотрим что у нас с вами имеется (Ответы детей).

И давайте вспомним технику безопасности ,как мы работаем с ножницами и остальными средствами. (Ответы детей). Хорошо всё вспомнили, теперь посмотрим на схему и решим с чего нужно начать.

Молодцы сначала мы выбираем что нужно нам для открытки, затем выбираем что у нас будет располагаться впереди, а что позади.

Начинаем свою работу с наклеивания аппликации которая будет находиться позади, а затем то что находится впереди.

Работа детей - воспитатель помогает.

Воспитатель: Устали давайте отдохнём поиграем в игру.

Физкультминутка «Зимой»

Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)

На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)

Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)

Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)

Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)

Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)

Воспитатель: Хорошо давайте продолжать. Нам с вами осталось обклеить края по самому краю, наносим клей и посыпаем нашими блёстками, аккуратно работаем, над картоном. Чтобы они от вас не улетели!

Воспитатель: Какие молодцы давайте теперь посмотрим что у нас получилось, похвастаемся друг другу. Вот теперь у нас есть подарки к Новому году! Давайте я вас сейчас сфотографирую.

Ребят понравилось вам в творческой мастерской? (Ответы детей)

Ну, я надеюсь, что вы ещё придёте ко мне придёте и мы ещё с вами обязательно что-нибудь придумаем! Спасибо вам мне очень понравилось с вами работать!



Сценарий (НОД) Новогодняя открытка 3D (дошкольная группа)











© 2010-2022