- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Открытое интегрированное занятие на тему Необычное путешествие
Открытое интегрированное занятие на тему Необычное путешествие
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Грохотова Н.Г. |
Дата | 04.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Группа: Подготовительная
Образовательная область: Коммуникация + Познание + Творчество +Социум
Подобласть: Математика, экология, обучение грамоте, ознакомление с окружающим миром.
Тема: Необычное путешествие (интегрированное занятие)
Задачи:
Образовательная: Расширять и систематизировать знания детей о животном мире. Учить классифицировать: звери, зимующие птицы, земноводные, насекомые. Закрепить умение детей решать проблемные ситуации, видоизменять, преобразовывать, комбинировать имеющиеся представления по памяти и создавать на этой основе образы и ситуации. Закрепить с детьми состав числа 8 из двух меньших и числа второго десятка.
Развивающая: Развивать у детей внимание, память, дивергентное мышление и творческое воображение.
Воспитательная: Воспитывать сочувствие, сострадание, любовь к природе.
Билингвальный компонент: медведь - аю, еж - кірпі, волк -касқыр
Оборудование: плоскостное изображение паровоза и вагонов, зверей, птиц, насекомых, земноводных; магнитная доска и изображение биоценоза леса; цифры, по количеству детей; плоскостное изображение поляны; песни из мультфильма «Львенок и черепаха» и Крошка Енот»; слоги
Этапы деяте
Действия воспитателя
Деятельность
детей
Мотивационно- побудительный
Круг радости.
- Ребята давайте выдохнем грусть, злость, обиду и неприятность, а вдохнем радость, счастье, удачу и веселье.
-Ведь у нас сегодня необычное путешествие. Вот готов транспорт - электричка. Какой ее номер? В электричку вы будите садиться парами. Я вам раздам билеты, на билете написана цифра, вы должны найти себе пару, чтобы вместе получилось 8.
- Контролерами будут Антон и Мухамед.
Заинтересован
детей
готовность к восприятию
Находят пару
1.- А сейчас вы будите рассаживать пассажиров в электричку, ведь с нами едут еще необычные пассажиры.
- В 1 вагоне - звери, во 2 вагоне - зимующие птицы, в третьем вагоне - насекомые, в 4 вагоне - пресмыкающиеся.
Называют зверей на казахском языке.
2.Упражнение «Угадай число».
- Прежде чем отправиться в путешествие вы должны угадать, какие электрички уже отправились с этого пути. Угадайте числа.
- У этого числа один десяток и три единицы,
- пять единиц и один десяток,
- один десяток и девять единиц.
- Что общего у этих чисел?
3.- Вот мы и отправились. Вот мы и прибыли в лес. Посмотрите, в какой мы лес прибыли, наверное, хвойный? А может лиственный?
- А чем хорошо, что мы в смешанном лесу?
- Что было бы, если бы не было лесов, деревьев?
4.- Но вот послушайте, что - то здесь случилось странное. В укромном месте бил из - под земли родничок. Вода чистая, прозрачная как воздух. Днем и ночью бормотала вода: «Подходите, пейте на здоровье! Всем хватит, всем достанется». Птицы после глотка распевали на весь лес. Но не всем в лесу нравилось птичье пение. Оно мешало спать очень дикой свинье. Наелась она желудей и развалилась под развесистым дубом. И вот однажды разозлилась она и побежала к ручейку и как вы думаете, что она сделала?
- Да, засыпала родничок камнями, землей, гнилыми ветками. А через год пришла она к дубу и что увидела? И что поняла свинья? И поняла свинья: там, где нет песен, там и желудей не бывает.
- Что и как здесь можно исправить?
5.А сейчас остановка для необычных пассажиров «Сплюшкино».
- Выходят на этой остановке те, кто на зиму ложится в спячку.
Из первого вагона медведь и еж, из второго - никто, из третьего - все, из четвертого - все.
6.- А мы путешествуем дальше. Смотрите мы попали на странную поляну. Что - то здесь произошло.
- На большой и красивой полянке каждую весну расцветало много подснежников. На это чудо приходили посмотреть звери, прилетали птицы, а насекомые просто там жили. Однажды мальчик Вова забрел на эту поляну и замер. Ему захотелось унести всю эту красоту с собой. Он набрал огромный букет и пошел домой. По дороге он встретил ребят и так как он был мальчик добрый, рассказал им, где эта поляна. В лесу гулял лось, он услышал этот разговор и тоже захотел посмотреть на поляну. Глаза лося погрустнели и он заплакал….
- Почему лось заплакал?
- Можно ли мальчика назвать добрым?
- Что чувствовал лось, глядя на эту поляну?
7.- Игра «Запрещающие таблички».
- Очень часто на улицах города, в зданиях можно встретить запрещающие таблички: «Посторонним вход запрещен», «По газонам не ходить», «Не сорить».
- Какие запрещающие таблички вы бы хотели поставить в лесу?
Физминутка.
- А сейчас мы с вами отдохнем и поиграем в игру: «Угадай мелодию».
Дети встают в круг и слушают: «Я на солнышке лежу».
- Кто поет?
- Как вы думаете, почему черепаха такая счастливая?
Звучит песня из мультфильма «Крошка Енот» песня «Улыбка».
- Кто поет?
-Что чувствует Енот улыбаясь?
- Вот видите, друзья нужны не только людям, но и животным.
- А кто животным самый близкий и дорогой друг?
8.Упражнение «Составь слово из слогов». Игра подгруппами, каждая подгруппа выкладывает название своего пассажира
9.Упражнение «Деревня умных яиц». Дети находят закономерность и делят яйца по группам.
Запоминают
Определяют
Находят
Отгадывают
Узнают
Отвечают
Фантазируют
Отвечают
Решают
Делают вывод
Советуют
Выполняют
Слушают
Отгадывают
Делают вывод
Придумывают
Угадывают
Слушают
Отвечают
Узнают
Составляют
Игра «Я позабочусь»
- Если бы я был птицей, я бы заботился…
- Если бы я был тигром, я бы заботился…
- Если бы я был муравьем, я бы заботился…
- Если бы я был рыбой, я бы заботился…
- Если бы я был цветком, я бы заботился…
- Если бы я был взрослым человеком, я бы заботился….
Воображают
Фантазируют
Ожидаемый результат
Иметь: представление о классификации животного мира.
Знать: как составить число 8 из меньших чисел
Уметь: оценивать поступки героев, решать проблемные ситуации.