Открытое интегрированное занятие на тему Необычное путешествие

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Группа: Подготовительная

Образовательная область: Коммуникация + Познание + Творчество +Социум

Подобласть: Математика, экология, обучение грамоте, ознакомление с окружающим миром.

Тема: Необычное путешествие (интегрированное занятие)

Задачи:

Образовательная: Расширять и систематизировать знания детей о животном мире. Учить классифицировать: звери, зимующие птицы, земноводные, насекомые. Закрепить умение детей решать проблемные ситуации, видоизменять, преобразовывать, комбинировать имеющиеся представления по памяти и создавать на этой основе образы и ситуации. Закрепить с детьми состав числа 8 из двух меньших и числа второго десятка.

Развивающая: Развивать у детей внимание, память, дивергентное мышление и творческое воображение.

Воспитательная: Воспитывать сочувствие, сострадание, любовь к природе.

Билингвальный компонент: медведь - аю, еж - кірпі, волк -касқыр

Оборудование: плоскостное изображение паровоза и вагонов, зверей, птиц, насекомых, земноводных; магнитная доска и изображение биоценоза леса; цифры, по количеству детей; плоскостное изображение поляны; песни из мультфильма «Львенок и черепаха» и Крошка Енот»; слоги

Этапы деяте

Действия воспитателя

Деятельность

детей

Мотивационно- побудительный

Круг радости.

- Ребята давайте выдохнем грусть, злость, обиду и неприятность, а вдохнем радость, счастье, удачу и веселье.

-Ведь у нас сегодня необычное путешествие. Вот готов транспорт - электричка. Какой ее номер? В электричку вы будите садиться парами. Я вам раздам билеты, на билете написана цифра, вы должны найти себе пару, чтобы вместе получилось 8.

- Контролерами будут Антон и Мухамед.

Заинтересован

детей

готовность к восприятию

Находят пару



1.- А сейчас вы будите рассаживать пассажиров в электричку, ведь с нами едут еще необычные пассажиры.

- В 1 вагоне - звери, во 2 вагоне - зимующие птицы, в третьем вагоне - насекомые, в 4 вагоне - пресмыкающиеся.

Называют зверей на казахском языке.

2.Упражнение «Угадай число».

- Прежде чем отправиться в путешествие вы должны угадать, какие электрички уже отправились с этого пути. Угадайте числа.

- У этого числа один десяток и три единицы,

- пять единиц и один десяток,

- один десяток и девять единиц.

- Что общего у этих чисел?

3.- Вот мы и отправились. Вот мы и прибыли в лес. Посмотрите, в какой мы лес прибыли, наверное, хвойный? А может лиственный?

- А чем хорошо, что мы в смешанном лесу?

- Что было бы, если бы не было лесов, деревьев?

4.- Но вот послушайте, что - то здесь случилось странное. В укромном месте бил из - под земли родничок. Вода чистая, прозрачная как воздух. Днем и ночью бормотала вода: «Подходите, пейте на здоровье! Всем хватит, всем достанется». Птицы после глотка распевали на весь лес. Но не всем в лесу нравилось птичье пение. Оно мешало спать очень дикой свинье. Наелась она желудей и развалилась под развесистым дубом. И вот однажды разозлилась она и побежала к ручейку и как вы думаете, что она сделала?

- Да, засыпала родничок камнями, землей, гнилыми ветками. А через год пришла она к дубу и что увидела? И что поняла свинья? И поняла свинья: там, где нет песен, там и желудей не бывает.

- Что и как здесь можно исправить?

5.А сейчас остановка для необычных пассажиров «Сплюшкино».

- Выходят на этой остановке те, кто на зиму ложится в спячку.

Из первого вагона медведь и еж, из второго - никто, из третьего - все, из четвертого - все.

6.- А мы путешествуем дальше. Смотрите мы попали на странную поляну. Что - то здесь произошло.

- На большой и красивой полянке каждую весну расцветало много подснежников. На это чудо приходили посмотреть звери, прилетали птицы, а насекомые просто там жили. Однажды мальчик Вова забрел на эту поляну и замер. Ему захотелось унести всю эту красоту с собой. Он набрал огромный букет и пошел домой. По дороге он встретил ребят и так как он был мальчик добрый, рассказал им, где эта поляна. В лесу гулял лось, он услышал этот разговор и тоже захотел посмотреть на поляну. Глаза лося погрустнели и он заплакал….

- Почему лось заплакал?

- Можно ли мальчика назвать добрым?

- Что чувствовал лось, глядя на эту поляну?

7.- Игра «Запрещающие таблички».

- Очень часто на улицах города, в зданиях можно встретить запрещающие таблички: «Посторонним вход запрещен», «По газонам не ходить», «Не сорить».

- Какие запрещающие таблички вы бы хотели поставить в лесу?

Физминутка.

- А сейчас мы с вами отдохнем и поиграем в игру: «Угадай мелодию».

Дети встают в круг и слушают: «Я на солнышке лежу».

- Кто поет?

- Как вы думаете, почему черепаха такая счастливая?

Звучит песня из мультфильма «Крошка Енот» песня «Улыбка».

- Кто поет?

-Что чувствует Енот улыбаясь?

- Вот видите, друзья нужны не только людям, но и животным.

- А кто животным самый близкий и дорогой друг?

8.Упражнение «Составь слово из слогов». Игра подгруппами, каждая подгруппа выкладывает название своего пассажира

9.Упражнение «Деревня умных яиц». Дети находят закономерность и делят яйца по группам.

Запоминают

Определяют

Находят

Отгадывают

Узнают



Отвечают

Фантазируют





Отвечают

Решают

Делают вывод

Советуют

Выполняют



Слушают



Отгадывают



Делают вывод

Придумывают



Угадывают

Слушают

Отвечают

Узнают



Составляют

Игра «Я позабочусь»

- Если бы я был птицей, я бы заботился…

- Если бы я был тигром, я бы заботился…

- Если бы я был муравьем, я бы заботился…

- Если бы я был рыбой, я бы заботился…

- Если бы я был цветком, я бы заботился…

- Если бы я был взрослым человеком, я бы заботился….

Воображают

Фантазируют

Ожидаемый результат

Иметь: представление о классификации животного мира.

Знать: как составить число 8 из меньших чисел

Уметь: оценивать поступки героев, решать проблемные ситуации.




© 2010-2022