Перспективный план. Введение регионального компонента в детское экспериментирование

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Перспективный план


Введение регионального компонента в детское экспериментирование»

(Подготовительная группа)

Из опыта работы воспитателя МБДОУ «Детский сад №43» Калиниченко Ольги Викторовны, г. Усолье-Сибирское


Для реализации перспективного плана были созданы следующие условия:


  1. Оборудован уголок экспериментирования.

  2. Подобраны опыты региональной направленности.

  3. Проанализирована и составлена картотека литературы о Прибайкалье (легенды, сказки, стихотворения, загадки).

  4. Систематизированы дидактические игры по теме.

  5. Подобран музыкальный материал.

  6. Организованы фотовыставки.





Месяц


Тема


Цель

Работа вне занятий


Опыты

Дидактические

игры

Чтение худ. литературы, муз. произведения.

Сентябрь

«Знакомство с сибирским регионом».


Познакомить детей с краем, в котором они живут, с его названием, природными особенностями, с его географическим положением, с его достоприме-чательностями - оз. Байкал, р. Ангара и т.д. Учить находить край на карте Р.Ф. Прививать любовь к родному краю.

Словарная работа: «сибирский регион», «край», «достопримечателность».

«Реки края»

«Волшебный транспорт»

«Все ли верно»



«Славное море, священный Байкал»

Д. Кабалевский

«Наш край»

В. Добрынин

«Земля - наш дом»

«Мой древний город - Усолье - Сибирское».

Познакомить детей с историей возникновения города, с его гербом. Дать детям представление о предприятиях города, о людях разных профессий. Прививать любовь к родному городу. Воспитывать чувство гордости за свой город. Развивать речь.


«Знаешь ли ты свой город?»

«Узнай и назови»

«Необычный город - это…»

Сл. Кононова.

«Соль земли»

С. Гордейчук

«Город детства»

М. Белая

Ю. Просвирнин.

«Песня об Усолье»


Октябрь






«Солевары»

Познакомить детей с историей «Сользавода». Вызвать интерес к экспериментированию (с солью).

Познакомить со свойствами соли: состоит из

крупинок прозрачного цвета, растворяется, на вкус - соленая, нужна в жизни человека. Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

«Чудесные веточки»,

«Тонет, не тонет»,

«Как образовалась соль?» (выпаривание)

Выставка детских работ - тестопластика.



«Какое на вкус?»

«Хорошо - плохо».

«Что может быть соленым?»


Пословицы и поговорки о соли.

Е. Тихонов.

«Сказ о Михалевых»

О. Чуйкина

«Городу моему»

Ноябрь



«Строители города»

Продолжать знакомить детей с разными профессиями, знакомство с трудом строителей города (строили дома сначала из дерева, а потом из кирпича, куда добавляли песок). Познакомить со свойствами песка (сыпучесть, рыхлость, нерастворимость, состоит из песчинок, сырой - хорошо лепится). Дать детям сведения о том, как человек использует песок в строительстве. Формировать: интерес к объектам неживой природы, навыки наблюдения за ними. Учить проводить длительные эксперименты.

«Мокрый песок принимает любую форму»,

«Песчаная буря»,

«Песчинки летят во время ветра»

(сухие, мокрые)

«Здания бывают разные»

«Усольские загадки»

«Кого не стало»

«Секретики»

«Ужасно интересно все то, что неизвестно»

К. Чуковский

«Доктор Айболит»

Развлечение

«У песчаного царя»

Декабрь

«Продолжим путешествие по городу»

Дать детям новые знания о труде строителей, о том, где при строительстве используется камень. Продолжать воспитывать интерес к экспериментированию с камнями. Познакомить со свойствами камней (твердые, не рассыпаются, разные на внешний вид, на ощупь, не растворяются). Развивать наблюдательность, речь детей.

«Твердый камень»,

«Получим песок»,

Камень растворится?»


«Угадай, что придумали взрослые»

«Хорошо - плохо»

«Чей дом?»

А. Николаенко

« Я буду архитектором».

П.Бажов

«Малахитовая шкатулка».

Н. Рыжова

«О чем шептались камешки».

Н. Рыжова

«Наш адрес - не дом и не улица»

П.И.Чайковский

«Щелкунчик»

А.Кленов

«Малышам о минералах»

Ф.Кривин

«Сказки, добытые из-под земли.

Январь

«Вода нужна всем, и почему ее нужно беречь»

Познакомить детей с реками нашего края (р. Ангара, р. Белая). Формировать представления о свойствах воды (бывает разная: ливень, роса, туман, снег, пурга, лед, лужи, иней, сосульки, прозрачная, грязная). Дать сведения об источниках загрязнения воды и последствиях загрязнения для природы. Формировать элементарные представления о мероприятиях по предотвращению загрязнений. Прививать навыки экологически грамотного поведения в природе и быту. Научить экономно использовать воду, понимать необходимость бережного отношения к воде, как к природному ресурсу. Воспитывать экологическую культуру.

«Разноцветная вода»,

«Капельки»,

«Как тает снег»,

«Как цветы пьют воду»,

«Очистим воду»


«Где живет вода»

«Где кто живет»

«Хорошо - плохо»

«Земля, вода, огонь, воздух»

«Верно - неверно»

«Какой дождь»

Музыкальное произведение М.А. Лазарев «Буль - Буль водичка».

Н. Рыжова

«Течет река»

С. Михалков

«Мы приехали на речку»

Б. Заходер

«Что случилось с рекой»

Н. Рыжова

«Как люди речку обидели»

Р. Паупс

«Пасмурная погода"

Г. Свиридов

«Метель»

Февраль

«Байкальская вода»

Дать детям сведения о байкальской воде (цвет, прозрачность, температура, вкус и т.д.). Рассказать о льдах оз. Байкала, о торосах, сосульках. Продолжать развивать интерес к озеру. Воспитывать чувство гордости и любви к родному краю.

«Как вода смачивает предметы»,

«Испарение»,

«Вода не имеет запаха»


«Волшебная капля»

«Хорошо - плохо»

«Какая бывает вода»

А. Барто «Дождь».

Я. Аким «Облака».

Н. Рыжова «Вы слыхали о воде»

Музыкальные произведения

А. Савельев

«Дождик босиком».

В. Шаинский

«Облака»

О. Скоролупова

«Два ручья»


Март

«Ветры Байкала»

Продолжать знакомить детей с особенностями климата Байкала, о движении воздуха в сибирском регионе, о его свойствах (прозрачный, невидимый, воздух везде, вокруг нас, его можно услышать). Дать представление о том, как человек использует ветер. Способствовать поддержанию познавательного интереса к экспериментальной работе, развивать речь, мышление.

«Ветер - это движение воздуха»,

«Ветер»,

«Воздух имеет вес»,

«Движение кораблика при разной силе ветра».

«Мыльные пузыри»

«Маленькие человечки»

«Какой бывает ветер»

«Что умеет делать ветер»

А.К .Глазунов

«Времена года»

В. Шаинский

«Облака»

М.А. Лазарев

«Полет на шарике»

«Дунул ветерок»

Апрель

«Весна нам поручила вырастить цветы для городских газонов»

Дать представление о растениях, которые можно вырастить в нашем регионе. Закрепить знания детей о влиянии условий на рост и развитие растений (вода, тепло, свет). Развивать умение ухаживать за посадками. Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.

«Что будет, если…. ( Посев семян в разных условиях: температура, свет, вода)


Наблюдение за корнями лука в трехлитровой банке.

«На что похоже»

Игра - задание

«Мы создаем этот мир»

«Я знаю»

«У меня в огороде»

«Что лишнее»

«Опиши - мы угадаем»

«Цветы на клумбе»





Э. Шим

«Разноцветные полянки»

Р.н.с. «Вершки - корешки»

С. Красиков

«Легенда о васильке»

Загадки о растениях

Э. Григ

«Рождение цветка»

В. Самойлов

«Ромашки»

«Вальс садовых цветов»

Б. Александров

«О чем рассказали цветы»

С. Красиков

«Легенды о цветах»


Май











«Всякая всячина или в гостях у волшебника»

Продолжать формировать познавательный интерес к природе с помощью исследовательских проектов:

- «Определение возраста рыбы по чешуе»;

- «Как кошка языком чистит себе шерстку»;

- «Выращивание грибка под названием «Хлебная плесень»;

Развивать наблюдательность, мыслительную деятельность. Воспитывать желание быть экспериментаторами.

«Определи возраст рыбы»,

«Жизненный цикл мушек»,

«Как змея меняет кожу»,

«Волшебная монета»,

«Волшебная капля»


«Кто где живет»


«Посели животное»


«Что из чего»


«Догони свою тень»

П. Бажов

«Голубая змейка»

Л.Е. Керн

«Зонтик»

А. Волков

«Волшебник изумрудного города»


© 2010-2022