- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Малоподвижные игры для детей дошкольного возраста
Малоподвижные игры для детей дошкольного возраста
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Назаренко М.А. |
Дата | 24.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Консультация для педагогов и родителей.
Малоподвижные игры на занятиях по физической культуре и в режимные моменты
Это игры, в которые играют практически на месте, но есть некоторые движения (сидя, стоя или во время спокойного шага).
Также это спокойные игры, нацеленные не на развитие мышц ребенка, а на развитие интеллекта, памяти, органов чувств (зрение, слух, осязание).
Основными целями малоподвижных игр являются:
*снижение физической нагрузки, т. е. постепенный переход от возбужденного состояния к более спокойному;
* снятие общего утомления, моторной напряженности мышц рук;
* развитие гибкости и подвижности пальцев, координации движений рук и ног;
* развитие внимательности, сообразительности, памяти, наблюдательности, ловкости, быстроты реакции;
Предлагаемые игры можно использовать воспитателям в группе и родителям дома и на прогулке, чтобы время, проведенное с детьми было интересным, увлекательным и полезным для ребенка.
Что услышал
Дети строятся в круг, инструктор стоит в середине круга, инструктор тихим голосом дает разные задания (присесть, попрыгать на 2х ногах)
Цель:
Упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве при выполнении разных заданий,
Развивать слуховое внимание через подвижную игру
1,2,3 - признаки весны назови
Дети строятся в круг, инструктор стоит в середине круга, бросает мяч каждому ребенку (разными способами) - ребенок бросает мяч обратно, называя признак весны, например, - бегут ручьи.
Цель:
Упражнять в броске и ловле мяча.
Закреплять признаки весны
Мама, папа, я - моя семья
Дети строятся в круг, инструктор стоит в середине круга, бросает мяч каждому ребенку (разными способами) , ребенок бросает мяч обратно - называя любого члена своей семьи тетя, дядя)
Цель:
Упражнять в разных видах броска и ловле мяча.
Активизировать словарный запас ребенка
Много - один
Дети строятся в круг, инструктор стоит в середине круга, бросает мяч каждому ребенку (разными способами) и называет слово в единственном числе - ребенок ловит мяч и, бросает его обратно и называет слово во множественном числе. 1,2,3 - мячик догони, дети разбегаются, ведущий ловит ребят мячом.
Цель:
Учить ловить мяч, точно бросать в руки инструктору
Упражнять в изменении числа слова.
Назови ласково
Дети строятся в круг, инструктор стоит в середине круга, бросает мяч каждому ребенку (разными способами) и называет слово, например, дом, ребенок ловит мяч, бросает обратно ведущему, называет слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом - домик
Цель:
Учить ловить мяч, точно бросать в руки инструктору
Умение преобразовывать слово
Зверолов
В лесу, лесочке, средь зеленых дубочков
Звери гуляли, опасности не знали.
-Ай, зверолов идет, он в неволю нас возьмет,
1,2,3 - беги
Дети идут по кругу, изображая разных животных, затем разбегаются в разные стороны, зверолов ловит
Цель:
Упражнять в имитации движений животных, сохраняя координацию.
Активизировать пассивный словарь детей
Бросай, лови, цвет назови
Дети стоят по кругу, инструктор бросает мяч и называет предмет, ребенок бросает его обратно, называя, какого он цвета, последнему бросает и называет заранее обговоренное слово, тот становится ловишкой с мячом
Цель
Упражнять в броске и ловле мяча.
Учить подбирать описательное прилагательное к слову.
Бросай, лови, какой скажи.
Дети стоят по кругу, инструктор бросает мяч и называет предмет. Ребенок бросает его обратно, называя, какой он. Например, мама - добрая, мяч - резиновый.
Цель:
Учить детей ловить мяч, не прижимая к себе, бросать точно в руки
Упражнять в подборе прилагательных к существительным.
Отгадай вид транспорта
Дети строятся по кругу, воспитатель загадывает название транспорта, дети отгадывают, угадав, убегают от ловишки (инструктора), затем ловишкой становится ребенок.
Цель:
Развивать быстроту реакции
Закрепление видов и названий транспорта
Что есть у папы
Дети строятся в шеренгу с мячом в руках. По одному прокатывают свой мяч до конца зала, называя какой-нибудь инструмент
Цель:
Упражнять в прокатывании мяча по прямой, (2 мя руками сзади)
Закреплять названия инструментов, активизируя словарный запас ребенка.
Назаренко М.А.
Инструктор по физической культуре
МКДОУ №117
Г.Новосибирск