- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия по ИЗО
Конспект занятия по ИЗО
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Скоробогатова О.Ф. |
Дата | 13.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конспект НОД по реализации ОО «Художественное творчество» в подготовительной группе
«Талисман Олимпийских игр»
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Художественное творчество»
(с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы", «Здоровье», «Музыка»)
для детей подготовительной к школе группы
Тема: «Талисман Олимпийских игр»
Программное содержание:
• Учить детей выбирать материал для рисования и умело его использовать, передавая особенности изображаемого предмета;
• Прививать интерес к рисованию;
• Развивать творчество, фантазию;
• Активизировать детей при выборе тематики;
• Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке;
• Закреплять знания детей о талисмане Олимпийских игр;
• Воспитание интереса у детей к олимпийской тематике
Предварительная работа: Знакомство с зимними видами спорта, чтение стихотворений о спорте, рассматривание иллюстраций Олимпийских игр, беседа о спортсменах России, беседа об истории олимпийского движения.
Оборудование и материалы: ноутбук; альбомные листы на каждого ребёнка, цветные карандаши.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
-Ребята, сегодня я получила письмо. Его авторы на картинке. (Показывает картинку с изображением талисманов Олимпийских игр в Сочи.): Вы знаете кто это?
Дети: Звери, талисманы Олимпийских игр в Сочи.
- Правильно, это талисманы Олимпийских игр. Вы можете их назвать?
Дети: Белый снежный Барс, Зайчик, Белый Медвежонок.
- Познакомьтесь - это Леопард, спасатель - альпинист. Он живет в кроне огромного дерева, которое растет на самой высокой скале, в заснеженных горах, Леопард хорошо катается на сноуборде и научил этому виду спорта всех друзей. А еще он очень веселый, любит танцевать и всегда готов прийти на помощь.
Зайка - самая активная жительница зимнего леса, она учится в лесной академии, помогает маме, участвует в различных спортивных соревнованиях, а еще она очень любит петь и танцевать.
Мишка - родился и вырос на северном полюсе, полярники научили его кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в керлинг, но больше всего ему нравится кататься на спортивных санях. Он настоящий бобслеи
- Это они написали нам письмо. Седьмого февраля 2014 года в городе Сочи начались Олимпийские игры. И эти милые зверюшки хотят узнать, что вы знаете об Олимпиаде. В своем письме они спрашивают: «Что вам известно об Олимпийском талисмане? И почему талисман традиционно используется на Олимпийских играх?».
Дети: Талисман приносит удачу, счастье, и поэтому его очень любят спортсмены, болельщики.
- А сегодня я предлагаю вам раскрасить свой талисман Олимпийских игр в нашей стране. Обратите внимание, у каждого вашего талисмана должен быть символ Олимпийских игр - олимпийские кольца.
- Какую мы можем ещё использовать технику рисования для того, чтобы шубка у медвежонка казалась пушистой?
(штриховка - «петелька» карандашами)
- Каждый из вас может выбрать то, чем вы будете рисовать , чтобы изобразить свой талисман. Но сначала потренируем наши пальчики, чтобы им легко было справиться с работой.
Пальчиковая гимнастика:
Чтобы пальчик стал сильней
И подвижней, и ловчей,
Пальцу надо помогать -
Хорошо тренировать.
Дети оформляют работу в цвете, выбирая для себя чем они будут рисовать.
Деятельность детей .
А сейчас мы с вами сделаем разминку
Физкультминутка
Я спортсменом стать хочу, (дети встают из-за стола)
На скакалке я скачу, (имитируют прыжки со скакалкой)
Подойду к велосипеду, (ходьба на месте)
И быстрее всех поеду, (руками показывают движение колес велосипеда)
Я нагнусь-нагнусь-нагнусь, (три наклона вперед, каждый последующий ниже предыдущего, ноги на ширине плеч)
Я до пола дотянусь, (касаются пола кончиками пальцев рук)
Пола я легко коснусь, (стараются коснуться всей ладонью)
Осторожно распрямлюсь, (выпрямляются)
Ручки вверх я подниму, (поднимают руки вверх)
Где там небо - не пойму! (кистями рук делают «фонарики»)
Я зажмурюсь и руками, (закрывают глаза)
Поиграю с облаками, (с закрытыми глазами делают произвольные движения руками)
Я присяду, спинка прямо, (приседают, вытянутые руки перед собой)
Пусть меня похвалит мама! (встают, показывают сжатые в кулачок руки с поднятым большим пальцем)
Ведь зарядку каждый день (садятся на свои места)
Делать мне совсем не лень.
Итог НОД
-Ребята, вот вы и справились с непростым заданием. Кто напомнит, чем мы сегодня занимались?
(раскрашивали талисманы)
-А почему мы рисовали именно этих животных, а не других ?
(белый медведь, леопард и зайка - талисман зимней Олимпиады в нашей стране)
-Что он выражает?
(гостеприимство, добродушие русской души, силу и мощь нашего народа)
- Молодцы, всё верно. Давайте рассмотрим ваши работы, и узнаем, справились ли вы с заданием.
(воспитатель помещает работы на выставку, дети рассматривают)
- Обратите внимание, что общего в ваших рисунках?
( у всех есть символ Олимпийских игр - пять переплетённых колец и фон рисунка - олимпийского флага)
- Мне очень нравятся ваши талисманы. Они у всех разные, но получились очень добрыми, ласковыми. Когда смотришь на ваши рисунки, сразу понятно, что это не просто животные, а олимпийские талисманы. Вы все можете считать себя маленькими художниками, справились с заданием.