Конспект занятия по ИЗО

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект НОД по реализации ОО «Художественное творчество» в подготовительной группе

«Талисман Олимпийских игр»

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Художественное творчество»

(с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы", «Здоровье», «Музыка»)

для детей подготовительной к школе группы

Тема: «Талисман Олимпийских игр»

Программное содержание:

• Учить детей выбирать материал для рисования и умело его использовать, передавая особенности изображаемого предмета;

• Прививать интерес к рисованию;

• Развивать творчество, фантазию;

• Активизировать детей при выборе тематики;

• Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке;

• Закреплять знания детей о талисмане Олимпийских игр;

• Воспитание интереса у детей к олимпийской тематике

Предварительная работа: Знакомство с зимними видами спорта, чтение стихотворений о спорте, рассматривание иллюстраций Олимпийских игр, беседа о спортсменах России, беседа об истории олимпийского движения.

Оборудование и материалы: ноутбук; альбомные листы на каждого ребёнка, цветные карандаши.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

-Ребята, сегодня я получила письмо. Его авторы на картинке. (Показывает картинку с изображением талисманов Олимпийских игр в Сочи.): Вы знаете кто это?

Дети: Звери, талисманы Олимпийских игр в Сочи.

- Правильно, это талисманы Олимпийских игр. Вы можете их назвать?

Дети: Белый снежный Барс, Зайчик, Белый Медвежонок.

- Познакомьтесь - это Леопард, спасатель - альпинист. Он живет в кроне огромного дерева, которое растет на самой высокой скале, в заснеженных горах, Леопард хорошо катается на сноуборде и научил этому виду спорта всех друзей. А еще он очень веселый, любит танцевать и всегда готов прийти на помощь.

Зайка - самая активная жительница зимнего леса, она учится в лесной академии, помогает маме, участвует в различных спортивных соревнованиях, а еще она очень любит петь и танцевать.

Мишка - родился и вырос на северном полюсе, полярники научили его кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в керлинг, но больше всего ему нравится кататься на спортивных санях. Он настоящий бобслеи

- Это они написали нам письмо. Седьмого февраля 2014 года в городе Сочи начались Олимпийские игры. И эти милые зверюшки хотят узнать, что вы знаете об Олимпиаде. В своем письме они спрашивают: «Что вам известно об Олимпийском талисмане? И почему талисман традиционно используется на Олимпийских играх?».

Дети: Талисман приносит удачу, счастье, и поэтому его очень любят спортсмены, болельщики.

- А сегодня я предлагаю вам раскрасить свой талисман Олимпийских игр в нашей стране. Обратите внимание, у каждого вашего талисмана должен быть символ Олимпийских игр - олимпийские кольца.

- Какую мы можем ещё использовать технику рисования для того, чтобы шубка у медвежонка казалась пушистой?

(штриховка - «петелька» карандашами)

- Каждый из вас может выбрать то, чем вы будете рисовать , чтобы изобразить свой талисман. Но сначала потренируем наши пальчики, чтобы им легко было справиться с работой.

Пальчиковая гимнастика:

Чтобы пальчик стал сильней

И подвижней, и ловчей,

Пальцу надо помогать -

Хорошо тренировать.

Дети оформляют работу в цвете, выбирая для себя чем они будут рисовать.

Деятельность детей .

А сейчас мы с вами сделаем разминку

Физкультминутка

Я спортсменом стать хочу, (дети встают из-за стола)

На скакалке я скачу, (имитируют прыжки со скакалкой)

Подойду к велосипеду, (ходьба на месте)

И быстрее всех поеду, (руками показывают движение колес велосипеда)

Я нагнусь-нагнусь-нагнусь, (три наклона вперед, каждый последующий ниже предыдущего, ноги на ширине плеч)

Я до пола дотянусь, (касаются пола кончиками пальцев рук)

Пола я легко коснусь, (стараются коснуться всей ладонью)

Осторожно распрямлюсь, (выпрямляются)

Ручки вверх я подниму, (поднимают руки вверх)

Где там небо - не пойму! (кистями рук делают «фонарики»)

Я зажмурюсь и руками, (закрывают глаза)

Поиграю с облаками, (с закрытыми глазами делают произвольные движения руками)

Я присяду, спинка прямо, (приседают, вытянутые руки перед собой)

Пусть меня похвалит мама! (встают, показывают сжатые в кулачок руки с поднятым большим пальцем)

Ведь зарядку каждый день (садятся на свои места)

Делать мне совсем не лень.

Итог НОД

-Ребята, вот вы и справились с непростым заданием. Кто напомнит, чем мы сегодня занимались?

(раскрашивали талисманы)

-А почему мы рисовали именно этих животных, а не других ?

(белый медведь, леопард и зайка - талисман зимней Олимпиады в нашей стране)

-Что он выражает?

(гостеприимство, добродушие русской души, силу и мощь нашего народа)

- Молодцы, всё верно. Давайте рассмотрим ваши работы, и узнаем, справились ли вы с заданием.

(воспитатель помещает работы на выставку, дети рассматривают)

- Обратите внимание, что общего в ваших рисунках?

( у всех есть символ Олимпийских игр - пять переплетённых колец и фон рисунка - олимпийского флага)

- Мне очень нравятся ваши талисманы. Они у всех разные, но получились очень добрыми, ласковыми. Когда смотришь на ваши рисунки, сразу понятно, что это не просто животные, а олимпийские талисманы. Вы все можете считать себя маленькими художниками, справились с заданием.

Конспект занятия по ИЗО
Конспект занятия по ИЗОКонспект занятия по ИЗО



Конспект занятия по ИЗО




Конспект занятия по ИЗО

© 2010-2020