Интеллектуальная игра Угадай-ка для детей средней и старшей групп

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Видеоуроки
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КГУ «Урожайная средняя школа»

мини-центр «Айналайын»







РОДИТЕЛЬСКИЕ ВСТРЕЧИ


ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА

«УГАДАЙ-КА!»

(ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА).






Провела воспитатель: Янцен В.В












2015 год.

.

Цель игр:

- создание веселого, бодрого настроения у детей, и родителей;

- закрепление представления о цвете и форме предметов, их величине; (красный, желтый, синий, зеленый, круглый мячик, большая, маленькая и средняя матрешка)

-развитие внимательности, сообразительности, наблюдательности, памяти и речи детей;

-развитие желания играть в коллективе;

-закрепление умения слушать вместе с группой сверстников, когда воспитатель рассказывает стихотворение, угадывать название игрушки;

Ход игры:

Дети с родителями сидят полукругом на стульчиках на ковре в группе.

Стук в дверь. Входят Матрешка (воспитатель, переодетый в персонаж) и второй воспитатель с большой куклой в руках.

Матрешка: Здравствуйте, детки. Меня зовут Матрешка, а это моя подружка кукла Настенька. Мы пришли сегодня поиграть с вами в игры и повеселить вас.

Дети, вспомните, кто к вам уже приходил?

Дети: шапокляк, баба-Яга, кукла Маша, мышка………..

Кукла: Сегодня мы с вами поиграем в интеллектуальные игры или игры для ума. А ваши родители пусть вам помогают.

Матрешка: Дети, а мы пришли к вам не с пустыми руками, посмотрите, какую красивую сумочку я принесла. Интересно, а что в ней лежит? Давайте посмотрим?

Дети: Да!


  1. Игра «Волшебный мешочек» («Волшебная сумочка»)

Матрешка начинает доставать игрушки (куклу, мячик, машинку, зайчика и медвежонка).

Матрешка: Ой, что это? Это куколка. Ее зовут Катя. А какое у нее платьице?

Дети: Желтое.

Матрешка: А какая кофточка?

Дети: Белая (в средних группах).

Матрешка: А как куколка умеет закрывать глазки? Вот так. А как детки закрывают глазки и спят? Дети показывают.

Катя ручки поднимает,

Катя ручки опускает,

Катя глазки закрывает,

Катя глазки открывает.

Кукла пляшет, пляшет, пляшет

И руками машет, машет.

Дети вместе с Матрешкой и родителями выполняют движения возле стульчиков (поднимают и опускают руки, закрывают и открывают глаза, пляшут).

Матрешка: Молодцы ребятки, садитесь, отдыхайте.

Далее Матрешка обыгрывает таким образом все игрушки вместе с детьми:

Мячик - какого цвета (разноцветный: красный, синий, желтый, зеленый), какой формы (круглый), как мячик прыгает (дети показывают возле стульчиков).

Машинка - какого цвета (синего), как машинка бибикает (би-би), что есть у машинки (руль, колеса, кабина), дети «едут» за Матрешкой, изображая, как они рулят и приезжают на стульчики.

Зайчик - какого цвета (серого и белого), какие у зайчика ушки (длинные), есть ли ушки у деток (показывают), показывают, где у зайчика глазки и где у них глазки, показывают, где у зайчика хвостик, а у себя показывают хвостик на голове (девочки), изображают, как зайчик прыгает (возле стульчиков).

Медведь - какого цвета (коричневый - в средних группах), какого размера (маленький - значит медвежонок), вспоминают стихотворение («Мишка косолапый по лесу идет….»), изображают медведей под слова стихотворения.

В средних группах Матрешка предлагает детям самим доставать из сумочки игрушки, они сами называют их, показывают, что игрушки могут делать.

Кукла Настенька: (бросает на ковер большой мячик):

-Дети, к вам в гости пришел большой мячик и привел с собой еще гостей-маленьких мячиков. Они тоже хотят поиграть с вами в игру «Собери мячики в обруч».


  1. Игра «Собери мячики в обруч».

(Родители помогают детям по цветам разложить мячики)

Кукла: Детки, давайте разложим мячики в обручи по цвету: в красный обруч мы будем складывать красные мячики, в синий обруч - синие, в желтый - желтые, а в зеленый - зеленые. Все запомнили?

Дети: Да.

Кукла: Раз-два-три-начали!

Дети (родители помогают) складывают мячики в обручи, Матрешка. Когда дети все мячики разложили, Матрёшка предлагает посмотреть, все ли мячики лежат на месте, хвалит детей и предлагает тихонько и аккуратно собрать все мячики обратно в корзину.

  1. Игра «Прятки с игрушками».

Матрешка: Но это не простые прятки. Надо найти игрушку, но не просто так, а угадать, какую игрушку будем искать. Я прочитаю стихотворение, какую игрушку в нем услышите, такую и ищите.

Читает стихотворения, дети угадывают игрушку и ищут ее в группе (родители помогают)

-Мой веселый звонкий МЯЧ,

Ты куда помчался вскачь,

Красный, синий, голубой-

Не угнаться за тобой.

(Дети ищут мячик).

Матрешка: А где он лежал? (под стулом), молодцы, правильно. Так со всеми игрушками, спрашивает, как зовут ребенка, который нашел, хвалит за внимательность и спрашивает, где спряталась игрушка.

-Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в МАШИНЕ,

Кот кататься не привык-

Опрокинул грузовик.

-Уронили МИШКУ на пол,

Оторвали МИШКЕ лапу,

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

-ЗАЙКУ бросила хозяйка,

Под дождем остался ЗАЙКА.

Со скамейки слезть не смог-

Весь до ниточки промок.

Матрешка и Кукла Настенька хвалят детей за внимательность и сообразительность.

Конкурс для детей и родителей: воспитатель показывает картинку из какой-нибудь сказки, дети вместе с родителями должны отгадать!

Игра «Какая игрушка спряталась» (средний возраст).

Матрешка: Ах, матрешечка, матрешка,

Хороша, не рассказать.

Очень любят со мной детки

В вашем садике играть.

-Дети, но я пришла не одна, со мной мои сестрички - матрешечки.

-Это какая матрешка?

Дети: большая.

-А это какая?

Дети: маленькая.

-А это?

Дети: средняя.

-Правильно, ребятки, все вы знаете. Мои сестрички тоже хотят поиграть с вами в прятки. Давайте, я буду прятать матрешку, а вы будете угадывать, какая матрешка спряталась. Только надо закрыть глазки и не подглядывать. Закрывайте крепко глазки.

Матрешка прячет за спину матрешку, дети открывают глазки и угадывают, какая матрешка спряталась.

Матрешка хвалит детей за правильные ответы.

В средних группах Матрешка и кукла Настенька играют в игру «Какая игрушка спряталась?» Игрушки-гости сидят на столике в ряд, Матрешка и кукла по очереди прячут их за спину, дети угадывают, какая игрушка спряталась и где она сидела (рядом с куклой, посередине, в начале и т.д.). Постепенно игрушки убирают обратно в красивую сумочку, с которой Матрешка пришла в начале игры к детям. Хвалят детей за внимательность.

Кукла Настенька: Дети, нам с Матрешкой было хорошо у вас, но нам пора прощаться. Нас еще ждут другие ребятки. Вы все были молодцы, хорошо играли, правильно отвечали, хорошо себя вели, мы придем к вам еще раз поиграть, хотите?

Дети: Да!

Матрешка: До свиданья, детвора!

Дети: До свидания! Приходите еще!

Кукла: До свиданья, ребятки!

Матрешка и кукла Настенька уходят из группы.

© 2010-2022