Конспект занятия по аппликации с применением ТРИЗ - педагогики в первой младшей группе по теме: «Снеговик»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

НОУ ДЦ «АКВАРЕЛЬ»

Конспект занятия по аппликации с применением ТРИЗ - педагогики в первой младшей группе по теме: «Снеговик».

Конспект занятия по аппликации с применением ТРИЗ - педагогики в первой младшей группе по теме: «Снеговик».

Подготовила и провела: Бахарева Ю.В.



















Новосибирск, 2016 г.

Цель: Изготовление аппликации «Снеговик» из ватных дисков.

Задачи:

Учить выкладывать и составлять на листе бумаги изображения предмета из нескольких готовых форм (образовательная).

Упражнять в правильном наклеивании их форм (образовательная).

Развивать воображение, чувства формы, речь (развивающая).

Воспитывать самостоятельность и инициативность (воспитывающая).

Предварительная работа:

Отгадывание загадок, рассматривание картинки.

Интеграция разных видов деятельности:

Закреплять знания геометрической фигуры круга. (Математические представления).

Развивать конструктивные способности. (Конструирование)









Ход НОД:

Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Я вам сейчас загадаю загадку, а вы внимательно слушайте и попробуйте отгадать:

Странная звездочка с неба упала:

Мне на ладошку легла и пропала. (Снег)

Воспитатель: А в какое время года бывает снег?

Ответы детей: - Зимой

Воспитатель: - Ребята, а какой снег по температуре?

Ответы детей: - Холодный.

Воспитатель: - Ребята, покажите на стенде «Познавайкин мир» значок признака температуры (показывают).

Воспитатель: - А какого цвета снег?

Ответ детей: - Белый.

Воспитатель: - Правильно, а где на стенде «Познавайкин мир» значок признака цвет? (показывают).

Воспитатель: - Что можно сделать из снега?

Ответы детей: - Снеговика

ВКонспект занятия по аппликации с применением ТРИЗ - педагогики в первой младшей группе по теме: «Снеговик».оспитатель: Да, правильно, можно сделать снеговика!

Воспитатель: Дети, Дед Мороз прислал нам письмо (открывает, а там снеговик - аппликация).

Давайте с вами прочитаем письмо:

Жил был Снеговик, он был очень веселый и любил играть с детьми. Собирался придти к нам в детский сад, в гости. Когда он шел, поднялся сильный ветер и Снеговик весь разлетелся, ветер все перемешал вокруг. Посмотрите (воспитатель достает коробочку, а там все детали перемешаны).

РКонспект занятия по аппликации с применением ТРИЗ - педагогики в первой младшей группе по теме: «Снеговик».ебята, а что же нам делать? Как помочь Снеговику попасть к нам в гости? Ответы детей: - Собрать снеговика.

Воспитатель: - Правильно, нам надо собрать снеговика. Из каких частей он состоит?

Ответы детей: - Из кругов

Воспитатель: - Да, снеговик состоит из трёх кругов. Ребята, а давайте мы сделаем такого снеговика. Положите перед собой листы картона. Первым мы выложим самый большой кружок, это будут ноги. Вторым будет средний кружок, это будет туловище нашего снеговика, а третий самый маленький кружок - это голова. Давайте разложим кружки правильно. Ребята, а какие кружки на ощупь? Гладкие или шершавые?

Ответы детей: - Шершавые, пушистые.

Воспитатель: - Ребята, а покажите на стенде «Познавайкин мир» значок признака рельеф (показывают).

ДКонспект занятия по аппликации с применением ТРИЗ - педагогики в первой младшей группе по теме: «Снеговик».ети выкладывают кружки одновременно по порядку.

Воспитатель: - Набираем аккуратно на кисточку клей, лишний клей мы убираем, придавливая к краюшке розетки. Намазываем, прикладываем тряпочкой.

После того как приклеили кружочки - физ. минутка!

Дети стоят кружком, держась за руки.

Выпал беленький снежок,

Собираемся в кружок.

Мы потопаем, мы потопаем!

Будем весело плясать,

Будем ручки согревать. (Дети топают ногами)

Мы похлопаем, мы похлопаем! (Хлопают в ладоши.)

Будем прыгать веселей,

Чтобы было потеплей.

Мы попрыгаем, мы попрыгаем! (Прыгают на месте)

ВКонспект занятия по аппликации с применением ТРИЗ - педагогики в первой младшей группе по теме: «Снеговик».оспитатель: Ребята, а чего не хватает на голове у нашего снеговика?

Ответы детей: - Глаз, носа, ротика.

Воспитатель: Правильно, не хватает глаз, носика и ротика. А давайте мы дорисуем.

Воспитатель: Ребята, теперь давайте с вами посмотрим какая работа вам понравилась больше всего. Дети встают, задвинув стульчики, ходят вокруг стола и рассматривают работы.

Воспитатель: А мне все работы очень понравились. Вы молодцы и снеговичок очень доволен, что у него теперь много друзей.

Дети вместе с воспитателем убирают рабочие места и выставляют аппликации в творческий уголок.



© 2010-2022