Конспект занятия познавательного типа Путешествие в сказку

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.

Тема: «Путешествие в сказку»









Подготовила воспитатель подготовительной к школе группы

Темчук Каринэ Вячеславовна



























Сочи 2015

Цель: Учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану; использовать описания, диалог, при оценке сказок отмечать занимательность сюжета.

Образовательные задачи:

  • формировать образную речь.

  • умения подбирать образные выражения.

  • учить составлять предложения.

  • учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.

Развивающие задачи:

  • развивать речь, память.

  • образное мышление, фантазию и творчество.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать эстетические качества.

  • учить выслушивать рассказы товарищей.

Предварительная работа с детьми:

  • знакомство со сказками, с героями сказок

  • чтение сказок.





Ход занятия

Воспитатель: У нас сегодня необычное занятие, оно волшебное, сказочное. Но чтобы попасть в сказку, надо каждому получить пропуск, как в театр. А дают этот пропуск герои волшебных сказок. Они сами рассказывают о себе. Угадайте их!

Волк живёт в лесу большом,

Тропки знает все кругом.

По одной из них идёт

Та, что в сказочке живёт.

Не скажу про цвет панамы,

Что надела дочке мама,

Потому что все детишки

Знают про неё из книжки.
(Красная Шапочка)

В королевстве скоро бал,

Кто попасть туда мечтал?

У кого работы - тьма?

Кто всё делает сама?

Фея добрая в ту ночь

Девушке смогла помочь.

Но в хрустальных башмачках

Ей пришлось бежать впотьмах.

Всем известно - башмачок

Был велик совсем чуток,

Ею был потерян он…

Сказка кончилась добром.
(Золушка)

Мальчик с Азбукой под мышкой -

деревянный шалунишка.

Победил он Карабаса,

не подвёл друзей ни разу.

Кто не слушался Мальвину?

глупый, добрый ...
(Буратино)

Эту девочку мы знаем,
От всех кукол отличаем,
С голубыми волосами
И красивыми глазами,
Она вежлива была,
В домике в лесу жила
И учила Буратино,
Эта девочка-...

(Мальвина)

Воспитатель: Я поздравляю вас, ребята! Вы справились с трудным заданием, а теперь наш путь лежит в сказочную страну. На чем же мы туда отправимся?

Дети: на ковре самолёте, с помощью волшебного клубочка или волшебной палочки.

Воспитатель: Ой, смотрите воздушные шары! На них-то мы быстро доберемся в сказочную страну (дети берут шарики и проходят к сказочной полянке).

Вот мы с вами на сказочной поляне. Ребята, кто это перед нами?

Дети: перечисляют кукол.

Воспитатель: Значит мы с вами попали в гости к героям волшебных сказок.

Смотрите, ребята, здесь какой-то интересный стул. Он, наверное, волшебный. Давайте прочитаем, что на нем написано. (На стуле надпись: сказочник)

А вы хотите быть сказочниками?

Дети: Да!

Воспитатель: Я подозреваю, что тот, кто сядет на этот стул, станет на время сказочником. Правда, здорово? Давайте сядем, отдохнем, а заодно вспомним, как сочиняют сказки. Как обычно начинаются сказки?

Дети: Жили - были, в тридевятом царстве и тд.

Воспитатель: С самого начала должно быть ясно, понятно, где и когда происходит событие. Придумайте начало сказки.

Дети: Однажды…, Давно это было…

Воспитатель: Потом должен быть большой рассказ - что происходит. Так как мы с вами в гостях у сказочных героев, вы бы могли им рассказать рассказы из нашей жизни или сказки, которые вы придумали. Я думаю им будет интересно послушать ваши новые сказки. Может кто-то из вас придумает новых сказочных персонажей или расскажет интересный рассказ.

У сказок обязательно должен быть конец. Обычно русские народные сказки заканчиваются присказками:

«Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец!»

«И я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало…»

Воспитатель: А вы в конце своей сказки скажите о своих чувствах, которые испытали при сочинении ее.

Дети: Жаль, что сказка быстро кончается… Мне так понравилась эта сказка… Я долго буду вспоминать эту сказку…

Воспитатель: Давайте наберемся сил вместе со сказочными героями:

Физминутка.

Буратино
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Три - нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

Воспитатель: А теперь занимайте места и начинайте сочинять сказки. Вы заметили, что превратились в сказочников? Я думаю, музыка вам поможет придумать интересные сказки.

Ну, вот музыка закончилась, а у вас, наверное, появились новые сказки. Давайте послушаем их.

(ребенок, который рассказывает сказку садится на волшебный стул)

Заслушиваются 3-4 ребенка.

Воспитатель: Чья сказка вам понравилась больше всего и почему? Дети оценивают сказки, придуманные сверстниками. Воспитатель тоже дает оценку сказкам.

Итог.

Ребята, вам понравилось в сказочной стране? А понравилось быть сказочниками? А мне было приятно слушать ваши сказки. Остальные ваши сказки мы послушаем позже. Все сказки мы запишем в тетрадь, и у нас получится книга сказок.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, зачем нам будет нужна эта книга?

Дети: Мы будем знакомить с ней детей из других групп, родителе.

В свободное время дети рисуют картинки к сюжетам своих сказок.



© 2010-2022