Конспект организованной учебной деятельности В гостях у Осьминожки

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Екібастұз қаласы білім бөлімінің дене шынықтыру-сауықтыру үлгісіндегі №18 «Гномик» бөбектер бақшасы коммуналдық мемлекеттік қазыналық кәсіпорны





Организованная учебная деятельность в средней группе:

«В гостях у осьминожки»

Область: познание, коммуникация, творчество, здоровье, социум.







Составила: Мирошниченко И.А.





-2015г.

Цель: формирование интереса к познавательной деятельности.

Задачи: формировать умение выделять свойства геометрических фигур, используя карточки-схемы, определять размер, форму, цвет предмета, учить выкладывать символы слева на право,

-формировать интерес к познавательной деятельности в окружающем мире, среда обитания морских жителей, растения моря, вдыхать запах ламинарии, определять на вкус морскую воду, объяснить полезные свойства соленой воды, ее применение в медицине, закреплять названия морских обитателей,

-используя алгоритм лепки, закреплять прием раскатывания между ладонями прямыми движениями, расплющивать, использовать в работе стеку, формировать эстетический вкус на основе изображения предмета (осьминожки)

-развивать умение двигаться в заданном направлении, развивать речь детей, учить отвечать полными ответами,

-воспитывать добрые чувства, любознательность.

Билингвальный компонент: сегiзаяқ- осьминог

балық- рыба

теңiз- море

Оборудование: фланелеграф на каждого ребенка, фишки, геометрические фигуры, карточки-схемы, пластилин, салфетки, стека, дощечки для лепки, заготовки осьминога, схема-алгоритм лепки, стаканчики с соленой водой, морская соль, салфетка, стаканчики с маслом ламинарии, трубочки, ракушки разной формы, фонограмма «Звуки моря», схема - обобщение, фишки для рефлексии, картинки для проектора ( капелька, море, осьминог).

Здоровьесберегающее: массаж «Осьминожки», аромотерапия, офтальмологическая пауза, релаксация.

Круг «Улыбка».

Дети в кругу, рассматривают картинку- капелька(слайд).

-Что это? Если воды больше, что будет? (Ручеек, речка). А если воды еще больше? (море), (слайд)

-Кто живет в море? Какие морские обитатели? На экране осьминог(слайд).

-Посмотрите, к нам в гости приплыл осьминожка, но почему-то ему одиноко,как мы можем помочь ему? (сделать друзей)

-Давайте сделаем ему друзей и узнаем о морской воде.

Дети расходятся по трем центрам. На груди у детей прикреплены эмблемы: рыбка, морской конек, морская звезда. В каждом центре занимаются по пять минут, затем переходят в другие центры, по звонку колокольчика.

1 Центр -Познание.

А) 1 уровень - по картинке определяют размер, форму тела, цвет рыбы, выкладывают схему при помощи символов.

Конспект организованной учебной деятельности В гостях у Осьминожки

Б) 2 уровень - по схеме выкладывают рыбку из геометрических фигур.

Конспект организованной учебной деятельности В гостях у Осьминожки

Конспект организованной учебной деятельности В гостях у Осьминожки
Конспект организованной учебной деятельности В гостях у Осьминожки

2 Центр- Творчество.

Осьминожик - по алгоритму дети делят пластилин на четыре части, скатывают столбики и прикрепляют к заготовкам, изготавливают осьминога.

Конспект организованной учебной деятельности В гостях у ОсьминожкиКонспект организованной учебной деятельности В гостях у Осьминожки

3 Центр - экспериментальный.

-В море живет много морских обитателей, а растения в море есть или нет? Как они называются? (водоросли).

Показываю картинку ламинарии ( водоросли).

-Это ламинария, она растет в море и очень полезна, ее можно есть, в ней много витаминов, а ее масло оздоравливает наше тело. Понюхайте запах ламинарии.

Дети нюхают в маленьких стаканчиках масло ламинарии.

Конспект организованной учебной деятельности В гостях у Осьминожки

-А теперь давайте узнаем, какая по вкусу морская вода.

Определяют на вкус морскую воду, рассматривают морскую соль.

Конспект организованной учебной деятельности В гостях у Осьминожки

Конспект организованной учебной деятельности В гостях у Осьминожки

-Соленая вода хорошо лечит, ею можно промывать ранки, полоскать горло, промывать нос.

-А еще в море есть морские раковины, они разного размера и формы говорят, если их приложить к уху можно услышать шум моря.

Прикладывают раковину к уху, слушают.

Конспект организованной учебной деятельности В гостях у Осьминожки

-Мы сегодня проделали большой путь, чтобы помочь осьминогу, посмотрите, как много теперь у него друзей, (рассматривают свои поделки).А теперь давайте покажем нашему осьминогу, как мы можем его еще нарисовать.

Массаж «Осьминожик».

Дети стоят в кругу друг за другом, пальцем прижимают к спине, выполняют движения:

-Палка, палка, огуречек, вот и вышел человечек.

А теперь добавим ножек, получился осьминожик.

Конспект организованной учебной деятельности В гостях у Осьминожки

После массажа, дети сели в круг по-турецки. Рассматривают схему -закрепление.

Конспект организованной учебной деятельности В гостях у Осьминожки

-Что мы узнали о морской воде?

-Для кого море является домом? Какая на вкус морская вода? Как ею можно лечиться?

Релаксация «У моря»- звучит шум моря, дети слушают, закрыв глаза.

(звучит фонограмма)

Рефлексия: дельфин и морской еж (дети выкладывают на экране фигурки, дельфин и морской еж, дельфин - кому все удалось, морской еж - у кого были трудности).







© 2010-2022