Рассказ Ю. Дмитриева «Елка. »

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема занятия : Рассказ Ю. Дмитриева «Елка .»

Цель: Развивать память;

Развивать мышление;

Развивать внимание;

Прививать интерес к художественному слову;

Развивать умение составлять звукобуквенные модели ;

Развивать наблюдательность;

Прививать любовь к природе ;

Учить оценивать поступки героев;

Предварительная работа:

Звукобуквенный анализ слов, игра «Антонимы» ,игра «Собери слово» .

Пособия и материалы :

Печатные буквы , карточки :«Назови лишний предмет» предметные картинки ,мячик , изображение снеговика ,елки ,птиц .

Методические приемы:

Дидактические игры ,беседа ,составление схем ,чтение рассказа , проверка знаний и умений .

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Словесная разминка:

  2. Чистоговорки:

Ра- ра -ра -начинается игра

Ро- ро- ро- у нас новое ведро

Ре -ре- ре- стоит домик на горе

Ар- ар- ар- кипит наш самовар

Ра- ра - ра -у мышки есть нора

Ре -ре - ре - метем усердно во дворе.

2.1 Игра «Антонимы»: глаголы

Завязать -развязать

Намочить -высушить

Написать- стереть

Давать- брать

Увеличить - уменьшить

Медлить - спешить

Выигрывать - проигрывать

Говорить - молчать

Зажигать - тушить

Здороваться -прощаться

Мириться - ссориться

Найти - потерять

Хвалить - ругать

Забывать -помнить

Закрывать - открывать

Кричать -шептать

Нагревать - охлаждать

Опускать -поднимать

Приезжать - уезжать

Спасать - губить

Веселиться -грустить

2.2 Игра «Антонимы» -прилагательные.

Хороший - плохой

Добрый - злой

Заботливый - равнодушный

Маленький - большой

Жадный - щедрый

Красивый - безобразный

Высокий - низкий

Горячий - холодный

Узкий - широкий

Длинный - короткий

2.3. Образовать уменьшительно -ласкательную форму :

Голубые глаза - голубенькие глазки

Белое платье -

Голубой бант -

Зеленые туфли -

Красная кофта -

Черная юбка -

У Наташи голубые глаза -

У Вали голубое платье -

Хитрая лиса -

Добрая мышь-

2.4 Игра «Что лишнее и почему».Работа по индивидуальным карточкам .Цель игры : уметь называть группу предметов и находить лишнее ,уметь обосновать выбор .

2.5 Игра «Картинки» . Каждому ребенку раздаются картинки и дети должны: -Определить к какой группе предметов можно отнести данный рисунок

-Составить предложение с этим словом

-Назвать сколько слогов в этом слове и какой слог

ударный

2.6 Физминутка :

Руки на пояс поставьте сначала

Влево и вправо качайте плечами

Вы дотянитесь мизинцем до пятки

Если сумели ,все в полном порядке

А напоследок должны вы мяукнуть ,крякнуть ,проквакать,залаять и хрюкнуть .


  1. Коллективная игра : «Собери слово» :Класс делится на группы, каждой группе раздаются буквы ,из которых нужно составить с слова «зима» , «холод» . Затем выполняется звуко -буквенный анализ слов.

4. Учитель открывает доску на которой приклеена картина: Елка украшенная кормушками для птиц и зверей .

Эта картина -иллюстрация к рассказу который я сейчас прочту как вы думаете о чем будет этот рассказ ?

5. Работа с рассказом: чтение учителем рассказа «Елка».

После обеда Саша и Витя решили украшать елку. И вдруг Саша говорит: «Давайте лучше украшать елку на дворе .Звери и птицы тоже увидят наши красивые игрушки и Деда Мороза и Снегурочку.» -Для чего им ваши игрушки , -сказала бабушка .- Они должны зимой еду искать ,потому что они голодные .

  • Ведь правильно, - вдруг сказал папа,- давайте украшать две елки : в комнате и на дворе .

Ребята взяли хлеб , овощи ,фрукты , орехи ,и вся семья пошла во двор. А вечером мальчики украшали елку в комнате .Мама и бабушка накрывали стол . И вдруг мама тихо сказала : «Ребята , посмотрите !» На дворе прыгали зайцы они ели капусту и морковь .

Утром на елочке сидели птицы ,а белки ели орехи .

-Ну теперь совсем хорошо ! - сказал Саша .- У нас на елке были звери и птицы.

Вопросы к тексту:

-Кто решил после обеда украшать елку ?

-Кто сказал что лучше украшать две елки?

-Почему бабушка сказала «Для чего им ваши игрушки?»

-Почему Саша сказал : «Ну теперь совсем хорошо?»

6.Подведение итогов занятия .

Чему учит этот рассказ ?

-Любить природу .

-Подкармливать птиц зимой , делать кормушки.




© 2010-2022