- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Рассказ Ю. Дмитриева «Елка. »
Рассказ Ю. Дмитриева «Елка. »
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Буток Е.И. |
Дата | 06.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема занятия : Рассказ Ю. Дмитриева «Елка .»
Цель: Развивать память;
Развивать мышление;
Развивать внимание;
Прививать интерес к художественному слову;
Развивать умение составлять звукобуквенные модели ;
Развивать наблюдательность;
Прививать любовь к природе ;
Учить оценивать поступки героев;
Предварительная работа:
Звукобуквенный анализ слов, игра «Антонимы» ,игра «Собери слово» .
Пособия и материалы :
Печатные буквы , карточки :«Назови лишний предмет» предметные картинки ,мячик , изображение снеговика ,елки ,птиц .
Методические приемы:
Дидактические игры ,беседа ,составление схем ,чтение рассказа , проверка знаний и умений .
Ход занятия:
-
Организационный момент. Словесная разминка:
-
Чистоговорки:
Ра- ра -ра -начинается игра
Ро- ро- ро- у нас новое ведро
Ре -ре- ре- стоит домик на горе
Ар- ар- ар- кипит наш самовар
Ра- ра - ра -у мышки есть нора
Ре -ре - ре - метем усердно во дворе.
2.1 Игра «Антонимы»: глаголы
Завязать -развязать
Намочить -высушить
Написать- стереть
Давать- брать
Увеличить - уменьшить
Медлить - спешить
Выигрывать - проигрывать
Говорить - молчать
Зажигать - тушить
Здороваться -прощаться
Мириться - ссориться
Найти - потерять
Хвалить - ругать
Забывать -помнить
Закрывать - открывать
Кричать -шептать
Нагревать - охлаждать
Опускать -поднимать
Приезжать - уезжать
Спасать - губить
Веселиться -грустить
2.2 Игра «Антонимы» -прилагательные.
Хороший - плохой
Добрый - злой
Заботливый - равнодушный
Маленький - большой
Жадный - щедрый
Красивый - безобразный
Высокий - низкий
Горячий - холодный
Узкий - широкий
Длинный - короткий
2.3. Образовать уменьшительно -ласкательную форму :
Голубые глаза - голубенькие глазки
Белое платье -
Голубой бант -
Зеленые туфли -
Красная кофта -
Черная юбка -
У Наташи голубые глаза -
У Вали голубое платье -
Хитрая лиса -
Добрая мышь-
2.4 Игра «Что лишнее и почему».Работа по индивидуальным карточкам .Цель игры : уметь называть группу предметов и находить лишнее ,уметь обосновать выбор .
2.5 Игра «Картинки» . Каждому ребенку раздаются картинки и дети должны: -Определить к какой группе предметов можно отнести данный рисунок
-Составить предложение с этим словом
-Назвать сколько слогов в этом слове и какой слог
ударный
2.6 Физминутка :
Руки на пояс поставьте сначала
Влево и вправо качайте плечами
Вы дотянитесь мизинцем до пятки
Если сумели ,все в полном порядке
А напоследок должны вы мяукнуть ,крякнуть ,проквакать,залаять и хрюкнуть .
-
Коллективная игра : «Собери слово» :Класс делится на группы, каждой группе раздаются буквы ,из которых нужно составить с слова «зима» , «холод» . Затем выполняется звуко -буквенный анализ слов.
4. Учитель открывает доску на которой приклеена картина: Елка украшенная кормушками для птиц и зверей .
Эта картина -иллюстрация к рассказу который я сейчас прочту как вы думаете о чем будет этот рассказ ?
5. Работа с рассказом: чтение учителем рассказа «Елка».
После обеда Саша и Витя решили украшать елку. И вдруг Саша говорит: «Давайте лучше украшать елку на дворе .Звери и птицы тоже увидят наши красивые игрушки и Деда Мороза и Снегурочку.» -Для чего им ваши игрушки , -сказала бабушка .- Они должны зимой еду искать ,потому что они голодные .
-
Ведь правильно, - вдруг сказал папа,- давайте украшать две елки : в комнате и на дворе .
Ребята взяли хлеб , овощи ,фрукты , орехи ,и вся семья пошла во двор. А вечером мальчики украшали елку в комнате .Мама и бабушка накрывали стол . И вдруг мама тихо сказала : «Ребята , посмотрите !» На дворе прыгали зайцы они ели капусту и морковь .
Утром на елочке сидели птицы ,а белки ели орехи .
-Ну теперь совсем хорошо ! - сказал Саша .- У нас на елке были звери и птицы.
Вопросы к тексту:
-Кто решил после обеда украшать елку ?
-Кто сказал что лучше украшать две елки?
-Почему бабушка сказала «Для чего им ваши игрушки?»
-Почему Саша сказал : «Ну теперь совсем хорошо?»
6.Подведение итогов занятия .
Чему учит этот рассказ ?
-Любить природу .
-Подкармливать птиц зимой , делать кормушки.