Разработка сюжетно-ролевой игры «Музей – разноцветная планета» (младший дошкольный возраст)

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка сюжетно-ролевой игры «Музей - разноцветная планета»

Цель: формирование и развитие интереса и уважения к жизни, культуре и

обычаям всех народов многонациональной Республики Казахстан.

Задачи: - развивать интерес к народной игрушке, национальной посуде и

одежде;

- учить узнавать знакомые образы, видеть их яркость, нарядность,

любоваться ими, выделять некоторые элементы, их цвет;

- развивать эстетический вкус и эстетическое восприятие;

- побуждать к стремлению высказывать суждения по поводу

увиденного, собственное понимание художественного образа,

настроения произведения, формировать целостный образ произведения;

- воспитывать у детей чувство патриотизма, гордости за свою

многонациональную страну;

- воспитывать интерес к посещению музея, культуру поведения

понимание необходимости соблюдения некоторых правил,

стремление к бережному отношению к музейным предметам,

эмоциональный отклик на произведения красоты;

- поощрять отражение впечатлений, переживаний, ассоциаций в

продуктивных видах деятельности, игре, речевом творчестве.

Предварительная работа:

- посещение школьного музея;

- подбор экспонатов и произведений искусства для музея;

- рассматривание тематических альбомов и открыток;

- рассматривание репродукций, иллюстраций

- чтение, заучивание народных национальных сказок, потешек и

песенок;

- настольно-печатные игры;

- игровые упражнения;

- беседы, направленные на формирование обогащения представлений

детей о музее;

- обсуждение и оформление правил поведения в музее;

- оформление выставки иллюстраций, детской литературы;

- обсуждение с детьми тематики экскурсий, выставок;

- тематические занятия по знакомству детей с искусством;

- эмоциональный, насыщенный примерами рассказ воспитателя.

Визуальный ряд: экспонаты и произведения искусства для музея,

репродукции, иллюстрации.

Материал: художественный материал для работы детей.

Экспозиция «Национальная посуда»

Цель: познакомить с предметами национальной посуды; учить детей играть в сюжетно-ролевую игру «Музей»; продолжить знакомство с правилами поведения в музее; формировать умение словесно обозначать игровую роль; формировать умение творчески развивать сюжет игр; развивать умение играть дружно; развивать речь детей, логическое мышление, творческие способности, обогащать и активизировать словарь; воспитывать уважение к экспонатам, как результату народных мастеров.

Словарная работа: пиала, кесе, глиняные тарелка, кувшин и крынка , деревянные ложка и тарелка, металлические чугунок и самовар; баурсаки, каравай ; музей, экскурсовод, экспонаты.

Роли: посетители музея (дети), экскурсоводы (дети группы в национальных костюмах), директор музея (воспитатель), руководитель кружка лепки (воспитатель группы).

Предварительная работа: работа с родителями по сбору экспонатов, оформление экспозиции (совместно с детьми, пожелавшими помочь сотрудникам группы), индивидуальная работа с детьми-экскурсоводами.

Ожидаемый результат:

  1. развитие интереса к предметам национальной посуды, чувства уважения к народным мастерам;

  2. формирование у детей умения играть по замыслу;

  3. становление в игре ролевого взаимодействия и усвоение ролевых взаимоотношений;

  4. формирование коммуникативных навыков;

  5. получение знаний детей о профессиях музейных работников.

Материал: экспонаты, собранные с помощью родителей, сотрудников; национальные костюмы казахского, русского и украинского народов; угощения к чаепитию; соленое тесто для творческих заданий.

Ход игры:

  1. Приветствие посетителей директором музея. Представление экскурсоводов:

-Дорогие ребята, я рада приветствовать вас в нашем музее и поздравить с открытием новой экспозиции «Национальная посуда». Благодаря нашим родителям, бабушкам и дедушкам в нашем музее появилось столько интересных и необычных для нас предметов посуды. Некоторые из них очень старые и их нельзя трогать руками. Ведь вы помните об основных правилах посещения музея? (ответы, высказывания детей).

  1. «Хлеб - соль» (дети-экскурсоводы в русских национальных костюмах).

  2. Представление деревянных тарелок и ложек. Девочка и мальчик рассказывают об особенностях их внешнего вида, оформлении, росписи.

  3. Практическое задание от экскурсантов: какие ложка и тарелка прочнее, красивее, в чем отличие их изготовления (на заводе и ручная работа).

  4. Девочка-казашка демонстрирует пиалу, отмечает ее характерные части. Рассматривание украшающих ее узоров-орнаментов, определение их формы и цвета (красный тюльпан, полоски, кружки).

  5. Игра « В гостях у Айгерим ».

  6. Подвижная игра «Тюбетейка».

  7. Дети-экскурсанты в украинских костюмах демонстрируют глиняные крынка и кувшины: красота узоров, плавность, округлость форм.

  8. Инсценировка «Запекаем картошку в чугунке».

10.Чаепитие с баурсаками.

11.Поблагодарить детей-экскурсантов (которые в свою очередь отмечают наиболее активных и внимательных посетителей). Рефлексия.

12. Прощание с посетителями. Приглашение в творческую мастерскую.

13.Творческая мастерская: «Кружок лепки» (задания и занятия по подгруппам с детьми, проявившими интерес к творчеству).

14.Оформление выставки готовых работ.


© 2010-2022