- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект – занятия для формирования нравственной сферы
Конспект – занятия для формирования нравственной сферы
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | 13 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Филичкина Н.Л. |
Дата | 10.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект - занятия для формирования нравственной сферы
Возрастная группа: 5 - 7 лет.
Цели:
-
Обобщение представлений детей о доброте и эмоциональных состояниях.
-
Стимулирование потребности совершать добрые поступки.
-
Формирование умения передавать эмоциональное состояние в рисунке.
-
Формирование позитивного образа своего «Я».
-
Формирование чуткого, доброжелательного отношения к товарищам; побуждение к нравственным поступкам; воспитание чувства уважения к людям, доброжелательности, желания совершать добрые поступки.
Ход занятия:
-
Упражнение «Ласковое имя»
Психолог спрашивает имя ребёнка, затем просит всех детей хором назвать его ласково. Если дети не могут придумать ласковое имя, ведущий помогает.
-
Упражнение «Мой хороший попугай»
Дети стоят в кругу. Затем психолог говорит: «Ребята! К нам в гости прилетел попугай. Он хочет с нами познакомиться и поиграть. Как вы думаете, что мы с вами можем сделать, чтобы ему понравилось у нас, чтобы он захотел прилетать к нам снова?». Дети предлагают: «Говорить с ним ласково», «Научить его играть» и т.д. Взрослый бережно передаёт кому-либо из них плюшевого попугая. Ребёнок, получив игрушку, должен прижать её к себе, погладить, сказать что-то приятное, назвать ласковым именем и передать другому ребёнку.
-
Упражнение «Добрые тучки».
Дети встают в круг. Все они маленькие серые тучки, а один из них ветерок. Ветерок по очереди дотрагивается до тучек и каждая рассказывает им, кого и при каких обстоятельствах она напоила дождиком.
Например: «Я напоила человека, заблудившегося в пустыне; я напоила розу, хозяйка которой заболела и не смогла её поливать».
-
Упражнение «Пожелание»
Дети стоят в кругу и, бросая друг другу мячик, говорят добрые пожелания.
-
«Коробочка добрых дел»
Заготавливаются сердечки-фишки для записи добрых поступков и коробка добрых дел. Взрослый: «Эта коробочка - не простая, т.к. в них хранятся добрые поступки и хорошие дела. Теперь каждое дело и добрый поступок мы будем отмечать фишками, складывая их в коробочку. Когда заканчивается неделя (месяц), мы с вами посмотрим, сколько фишек добрых дел набралось». Фишка обязательно подписывается, кем совершён добрый поступок.
-
Упражнение «До свидания»